Конспект НОД по речевому развитию по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Цель: Совершенствование  диалогической и монологической форм речи.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и закрепить знания детей о транспорте;

-учить классифицировать транспорт по видам (наземный, подземный, водный, подводный, воздушный;

-упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, в образовании сложных слов, в употреблении предлогов, антонимов.

-учить составлять описательный рассказ о предмете.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные и корректные отношения между сверстниками.

Развивающие:

-учить внятно и четко отвечать на вопросы воспитателя;

-учить отвечать полным предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет

Тема «Транспорт»

Цель: Совершенствование  диалогической и монологической форм речи.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и закрепить знания детей о транспорте;

-учить классифицировать транспорт по видам (наземный, подземный, водный, подводный, воздушный;

-упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, в образовании сложных слов, в употреблении предлогов, антонимов.

-учить составлять описательный рассказ о предмете.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные и корректные отношения между сверстниками.

Развивающие:

-учить внятно и четко отвечать на вопросы воспитателя;

-учить отвечать полным предложением.

Создание среды для организации и проведения НОД:

-запись на диске «Звуки транспорта»;

-презентация «Транспорт»;

-схема составления описательного рассказа о транспорте;

-плакат с изображением маршрута (гараж, дорога, мост, река, гора, дом);

-проектор, экран;

-панно с изображением неба, земли и воды;

-вырезанные из раскрасок и журналов изображения различного транспорта;

-материал для аппликации;

-тематическая выставка «Транспорт»

Виды детской деятельности:

1.Игровая

2.Коммуникативная

3.Трудовая

4.Познавательно-исследовательская

5.Продуктивная

6.Чтение художественной литературы

7.Музыкально-художественная

Планируемые результаты:

-повышение у детей знаний о различных видах транспорта и профессиях людей, управляющих им;

-развитие диалогической и монологической форм речи;

-умение составлять описательный рассказ по схеме;

-умение строить доброжилательные и корректные отношения между друг другом.

Ход НОД:

Воспитатель включает запись звуков различного транспорта. Вызывает у детей интерес.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похожи эти звуки?

Дети: Самолет, корабль, поезд, вертолет, мотоцикл, автомобиль.

Воспитатель: А как мы можем назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Транспорт

Воспитатель: Правильно! И сегодня мы будем  говорить о транспорте. Нам предстоит выполнить различные задания, и если мы удачно справимся с этими заданиями, то в конце нас ждет сюрприз!

Первое задание «Отгадай загадки»

(Воспитатель показывает презентацию «Транспорт». Дети отгадывают транспорт и называют профессию человека, работающего на нем).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

Второе задание «Назови вид транспорта»

Воспитатель:  Все вы знаете, что люди на нашей планете передвигаются с помощью транспорта. Скажите какой транспорт ездит по земле?

Дети: По земле ездит наземный транспорт.

Воспитатель: А какой транспорт передвигается по воде?

Дети: По воде передвигается водный транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт летает по воздуху?

Дети: По воздуху летает воздушный транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт плавает под водой?

Дети: Под водой плавает подводный транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт ездит под землей?

Дети: Под землей ездит подземный транспорт.

Воспитатель: Умнички! И с этим заданием вы прекрасно справились!

Третье задание называется «Назови транспорт».

Давайте с вами поиграем в игру. Я буду по очереди бросать вам мячик и называть вид транспорта, а вы мне бросаете обратно мяч и говорите, какой транспорт относиться к этому виду.

(Воздушный: самолет, вертолет, дирижабль. Водный: лодка, корабль, теплоход, гидроцикл. Наземный: автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус, поезд. Подземный: метро. Подводный: подводная лодка, батискаф.)

Воспитатель: А в следующем задании мы с вами отправляемся в путешествие на автомобиле. Давайте сядем в автомобиль(за столы), выпрямим спинки и отправимся в путь. Я буду управлять автомобилем, а вы будете рассказывать, что он делает.

Выполняется упражнение «Едет машина».

На плакате изображен маршрут. Воспитатель ведет автомобиль по маршра дети описывают действия: Автомобиль выехал из гаража. Автомобиль едет по дороге. Автомобиль подъехал к реке. Автомобиль переехал мост. Автомобиль подъехал к горе. Автомобиль заехал на гру. Автомобиль съехал с горы. Автомобиль едет по извилистой дороге. Автомобиль подъехал к дому.

Воспитатель: Вот мы и приехали домой.

 А здесь нас ждет следующее задание:

«Составление описательного рассказа».

Ребята, посмотрите, у нас есть схема. Вы знаете, что по  такой схеме вы учитесь составлять описательный рассказ. Но сегодня я вам усложню задачу. Вам нужно будет угадать о каком транспорте идет речь.

Воспитатель дает детям задание составить рассказ о самолете, корабле, автомобиле. Отвечающий ребенок по схеме составляет описательный рассказ об одном из транспорта, остальные дети угадывают.

Физкультминутка:

Пролетает самолет(раскинули руки, глядим прямо)

С ним собрался я в полет(смотрим вниз не опуская голову, водим глазами)

Правое крыло отвел(отводим руку вправо, смотрим на нее)

Левое крыло отвел(отводим левую руку, смотрим на нее)

Я мотор завожу(описываем большой круг рукой, следим за ней)

И внимательно гляжу(круг другой рукой, следим за ней)

Поднимаюсь и лечу(взмахи руками)

Возвращаться не хочу(кружимся вокруг себя).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

Я вам буду говорить слово, а вы мне называете антоним этого слова, т.е. противоположное слово.

(Самолет прилетел-самолет улетел. Корабль подплыл-корабль отплыл.Машина подъехала- машина отъехала. Вертолет взлетел-вертолет приземлился. и т.д.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы здорово справились со всеми заданиями! И я хочу отблагодарить вас за отличную работу. Помните вы вырезали из журналов картинки различного транспорта. Так вот, я вам дам плакат, на который вы сможете все эти картинки наклеить.

Дети делятся на три группы: 1.Водный и подводный транспорт; 2. Наземный транспорт; 3.Воздушный транспорт.

Из общего числа картинок дети выбирают свой вид транспорта и наклеивают на плакат. В итоге создается совместный коллаж «Транспорт»

В конце воспитатель вместе с детьми разглядывают получившийся коллаж, обсуждают его и подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...