Ознакомление с окружающим "Флаг, герб, гимн"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: 1. Обучающие: углубить знания и представления детей о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Расширить представления детей о Москве – главном городе, столицы России. 2.Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь. 3.Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.
Оборудование. Карта, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ. Контуры флага, краски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы патриотического содержания, посещение музея, праздники и развлечения в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_flag_gimn.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»
Дата: 16.11.20
Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: 1. Обучающие: углубить знания и представления детей о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Расширить представления детей о Москве – главном городе, столицы России. 2.Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь. 3.Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.
Оборудование. Карта, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ. Контуры флага, краски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы патриотического содержания, посещение музея, праздники и развлечения в ДОУ.
Ход занятия:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
СЛАЙД 1
Воспитатель: Дети, посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша страна. Как, вы думаете, что такое Родина? (Где мы живем).
Воспитатель: Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Наша с вами малая родина - наш город Кулебаки. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (В России). СЛАЙД 2
Воспитатель: Вслушайтесь в это слово - Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский).
Наша страна самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни, моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. У каждой страны есть свои отличительные знаки (Дети показывают и называют: флаг, герб, гимн).
Воспитатель: Правильно, есть они и у России. С одним из них вы уже знакомы. На государственном флаге России мы видим 3 цветных полосы, одинаковые по размеру, расположенные по горизонтали. (Вверху - белая полоса, означает мир и чистоту совести. В центре – синяя полоса, означает небо, веру и правду. Красная полоса – нижняя, символизирует огонь и отвагу). СЛАЙД 3
Д/игра «Раскрась флаг» Детям даются контуры с тремя полосками.
Воспитатель: Когда вывешивают Государственный флаг РФ? В какие праздники? (В День победы и в День Защитника Отечества, можно увидеть Знамя Победы во время праздничного парада на Красной площади в Москве, в момент возложения венков или цветов к могиле Неизвестного солдата). СЛАЙД 4
Воспитатель: Это флаг Президента России он называется штандартом, у него особая квадратная форма. На фоне белой, синей и красной полос расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома. Кто у нас президент? (В Москве работает правительство нашей страны и наш президент В.В. Путин). СЛАЙД 5
Воспитатель: а какой главный город в России? (Москва). СЛАЙД 6
Воспитатель: Москву мы называем столицей нашей Родины. Москва очень большой и красивый город, там много достопримечательностей: Кремль, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, Большой театр. В Москве много парков и скверов, веселых аттракционов и кафе. Кто покажет на карте столицу нашей Родины город Москва? (Дети показывают столицу нашей Родины город Москва.) СЛАЙД 7-13
Воспитатель: Государственный флаг - важнейший символ государственной и национальной независимости. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет. Где можно увидеть флаг? (Флаг поднят на зданиях, его вывешивают в дни праздников. Флаг развевается на мачтах российских кораблей, изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники). СЛАЙД 14
Воспитатель: Молодцы ребята, вы многое рассказали о нашем флаге.
Заучивание пословиц и поговорок:
1.Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
2.Родная сторона мать, а чужая мачеха.
3.Береги Землю родимую, как мать любимую.
4.Для Родины своей сил не жалей.
5.Велика святорусская земля, а везде солнышко.
6.Каждому свой край сладок.
7.Родина краше солнца, дороже золота.
СЛАЙД 15
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц и поговорок? (Ответы детей)
Физкультминутка «Пусть всегда будет мир!». СЛАЙД 16
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой.)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.)
Воспитатель: Второй символ нашего государства - это герб. Герб - отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России? (Ответы детей) СЛАЙД 17
Воспитатель: Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны. У орла две головы, что означает - наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. Над головами орла - короны. Это означает, Россия живет по своим Законам. Он держит скипетр - символ власти и державу - золотой шар, знак могущества, единства. На груди орла изображение всадника - это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона. Черный дракон - это символ зла. Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом. Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба? (На знаменах и печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах,
на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках). СЛАЙД 18
Воспитатель: Молодцы, очень много рассказали о нашем гербе. А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой Гимн. Где можно услышать гимны государства? (Каждое утро с гимна начинается новый день, его можно услышать на спортивных соревнованиях; Олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года)
Воспитатель: ГИМН - это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине - России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне? (Ответы детей).
Воспитатель: Государственный гимн - один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины. СЛАЙД 20
ЗВУЧИТ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН» муз. А. Александрова слова С. Михалкова
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе и гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы? (Мы граждане большой, красивой и сильной страны. Мы гордимся ее заслугами и достижениями. Переживаем вместе с ней горе и радости. Мы будем стараться сделать Россию еще богаче и сильнее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России - герб, гимн, флаг»
Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Презентация "Государственные символы России - герб, гимн, флаг".
Презентация "Государственные символы России - герб, гимн, флаг" к занятию по окружающему миру для подготовительной группы....
Знакомство дошкольников с государственной символикой Герб, гимн, флаг России
· Познакомить детей с государственными символами России. Учить узнавать их среди других символов....
Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края
Знакомство детей с символикой Краснодарского края: гимном, гербом, флагом, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину....
Государственная символика: герб, гимн, флаг
Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).• Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.Задачи:...
Конспект НОД по ознакомлению с государственной символикой (Гимн, герб, флаг).
Программное содержание: Познакомить с основными символами России (гимн, флаг, герб). Расширить представления детей о государственных символах Российского государства, их историческом происхождении. Во...