Сценарий воспитательного мероприятия «Зеленое богатство вам завещано беречь» (старший возраст)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цели и задачи:
- расширить знания детей о природе;
- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
- воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
- развить познавательный интерес, кругозор дошкольников, речь, мышление
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ДОМОВЁНОК»
Сценарий воспитательного мероприятия «Зеленое богатство вам завещано беречь»
(старший возраст)
Составил воспитатель:
Идрисова Ралина Рифовна
Сценарий воспитательного мероприятия «Зеленое богатство вам завещано беречь»
Цели и задачи:
- расширить знания детей о природе;
- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
- воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
- развить познавательный интерес, кругозор дошкольников, речь, мышление
Играет русская песня: «Что стоишь качаясь, тонкая рябина»
Ведущая, одетая в русский национальный костюм.
Ведущая зазывает гостей:
Заходите, заходите, гости дорогие!
Праздник Вы наш посетите
Милые, родные!
Будем петь и веселиться,
Будем в юморе кружиться
Будет очень интересно
познавательно, полезно.
Ведущая. Сегодня мы собрались на праздник, посвященный нашему зеленому богатству, которое нам завещано беречь. Можно сказать – это праздник нашего вечнозеленого леса! Лес надо охранять и преумножать, у нас в тайге находятся огромные лесные богатства нашей страны, а также здесь производится заготовка и переработка древесины.
Да здравствует Праздник День – день хвойного леса,
Как ты прекрасен, как ты чудесен!
Дорогие друзья, расскажите мне, пожалуйста, что вы видите на данных картинках?
(Ведущая показывает различные иллюстрации с изображениями лесных птиц, хвойных деревьев, лесных трав, цветов, ягод, лесных животных тайги.)
Ведущая подходит к детям и спрашивает:
Ребята, что вы слышите, может что-то необычное?
(включается мелодию леса, где слышны переливы птиц, шум деревьев, гул тайги, щебетание птиц. дети отвечают, что слышат)
Ведущая подходит к детям и просит закрыть глаза:
Что ощущаете на запах?
(В одной корзинке у ведущей находятся лесные земляники, малины, а в другой – грибы. Ребенок отвечает)
Подходит к другому ребенку, он отвечает.
В праздник День леса –
Такой замечательный –
Лес всем беречь надо нам ...
Все (хором). Обязательно!
Г. Попова
Зеленое богатство вам завещано беречь! Внимание!!!
Выступление детей. Ребята в костюмах хвойных деревьев тайги выходят на сцену. Символом дерева являются венки их этих пород на головах у детей.
Играет музыкальная композиция, где с лесными звуками. Ребята выстраиваются на сцене в полукруг.
Сосна: (с удивлением смотрит на лесника).
Дорогие дети, кто трудится в лесу?
Кого боятся браконьеры и убегают без оглядки?
Кто спасет и зайку, и лису? (Ответы детей.)
Лесник: (взрослый).
Я живу в глухой избушке,
Знаю каждую опушку,
Каждый холмик и нору,
Ведь работаю в бору. (Лесник, егерь.)
Н. Иванова
Сосна: Это же наш лесник! Какими судьбами вы к нам пришли? Нас (показывает на деревья) пригласили на праздник ребята.
Лесник: Меня сюда пригласили ребята из клуба «Эколята дошколята». Я очень рад, что вас здесь встретил!
Сосна:
Я сосна, красавица,
Веточки кудрявицы!
Шишки да иголки!
Посмотри, как колко!
Как дышится легко в бору сосновом!
Он кажется смолистым срубом новым:
По гладким веткам белки скачут ловко,
Стволы, как медь горят по вечерам,
И дятел ярко-красная головка
Мелькает в сосняке то здесь, то там.
Шорыгина Т.
Пихта: Я Ваше дерево лесное,
Хвойное, ветвистое.
С ароматною смолою,
Кроною пушистою.
Пихта пользуется славой
Дерева полезного,
От болезней и недугов
Средство всем известное.
Пихта вас оберегает,
Талисманом служит вам.
Силу духа укрепляет,
Ясность мысли и ума.
Все спешат к вам за советом,
Разрешите спор любой.
Дружбой ваша жизнь согрета,
Дорожите вы семьей.
Чтобы счастливы вы были,
Нужно в жизни лишь одно:
Чтобы вас в ответ любили
И дарили вам тепло.
Сосна.
Из чистого бора пришла я сюда.
Туесок сыроежек я вам принесла.
Передает туесок Леснику. Он отправляет его на выставку.
Ель.
Я ель, любимица людей,
На Новый год всех веселю друзей.
Приют находят у меня
И зайцы, и медведи –
Мои любимые соседи.
Передает лукошко с еловыми шишками Леснику. Он отправляет его на выставку.
Лиственница: Я лиственница!
Л источками дереву служат иголки.
И х много на ветках - почти как у елки.
С овсем не колючие, мягкие даже.
Т акие деревья видны все в пейзажах.
В ысокое дерево , пышная крона
Е го многим кажется вечнозеленой.
Н о осень приходит, иголки желтеют ,
Н а дереве вскоре все ветки пустеют
И голки слетают .Висят только шишки,
Ц епляясь за ветки. Всю зиму малышкам,
А может быть дольше , висеть на ветвях.
Передает красивый венок из ветвей на выставку
Жимолость: Я жимолость!
Жимолость, собой различна
Горькая на вкус обычно
На Востоке же, она
И полезна и вкуснА.
Свежая и на варенье
Точно вишня в угощенье
В медицине применима.
Нет! Не проходите мимо!
Передает варенье и ягоды на выставку
Калина: Я калина!
Калинкою кличут в народе меня,
Кругами-цветами известна всем я.
Красные ягоды в осень созреют,
Птичек зимою кормлю и жалею.
Передает корзинку с гроздьями ягод Леснику для выставки
Ведущий. Ребята, расскажите, а зачем кусты? Какая у них роль? (Дети отвечают)
Ведущий. Это наилучшее убежище для птиц. Кусты являются самым нижним этажом в лесу. Птицам здесь можно легко найти себе еду, они уничтожают вредных насекомых, приносящих вред деревьям. Нельзя уничтожать кустарники, нельзя ломать кустики, нельзя разорять птичьи гнездышки, надо беречь наше зеленое богатство.
На сцену выбегают дети в зеленых костюмах, изображая кусты, становятся в хоровод. Начинают танцевать, водят хоровод под соответствующую русскую мелодию.
Кусты поют любую веселую песенку
Когда идет хоровод, «деревья» пританцовывают и поют с «кустами».
Ведущий: как же у нас весело и красиво! Лес тайги необходимо беречь и охранять, нельзя мусорить. Друзья помните, все что вы принесли в лес – надо забрать обратно, все отходы от еды, все обертки от игрушек, нельзя за собой оставлять грязь!
Лесник: Ребята, я вам расскажу, как надо поступать с мусором!
Вы должны выкопать ямку, все отходы от пищи туда надо сложить и очень хорошо засыпать землей! Весь остальной мусор следует унести с собой из леса и выбросить в мусорные баки, разделяя отходы. Стекло, пластик и бумагу следует разделять. Ведь бумагу делают из деревьев. Очень важно собирать макулатуру и сдавать ее в переработку, чтобы из вторичного сырья изготавливали бумажные вещи.
Также нельзя оставлять в лесу горящие угли: они могут быть причиной пожара.
Зеленое богатство наше – это красавцы ели и пихты, лиственницы и сосны, а также наши деревья и кустарники. Они не только хороши да пригожи собой. Они нам, людям, пользу приносят!
Ель. Я даю людям прохладу, тихий шелест ветвей снимает нервное напряжение. Поэтам я дарю вдохновение, всем людям - здоровье. В моих листьях содержатся эфирные масла, аскорбиновая кислота, дубильные вещества.
Жимолость. В моих плодах витамина С содержится в два раза больше, чем в лимоне, а железа больше в 5-10 раз. Сок плодов применяют при повышенном давлении, простудных заболеваниях, головной боли.
Сосна. Я очень прекрасна, мой воздух лечебный. Из моих шишек молодых получается чудесное варенье.
Лиственница. Я очень надежное дерево, очень ценный стройматериал, мосты годами стоят в воде из моего дерева.
Ведущий: А теперь угадайте загадки, самые сообразительные получат прекрасные призы – чай из лечебных трав!
Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок.
(Лиственница)
Захожу я в зимний лес, Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее, Но чересчур колючее
(Ель)
Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва – густая хвоя
Зеленеет круглый год.
И всегда на шишки щедр
Исполин сибирский – ...
(Кедр)
Ведущий: А теперь поиграем в интерактивную игру, где мы познаем окружающий мир и решим поставленные задачи с помощью коллективной работы.
Игра называется «Мы в лесу тайги».
Ребята вам предстоит коллективно по подсказкам найти волшебный ларец с драгоценными семенами. Чтобы его найти надо пройти через леса тайги и обязательно по указателям и напутствиям, иначе вы попадете в пещеру к людоеду.
Вы должны узнать, где правильно свернуть, у какого дерева пойти налево или направо. У вас будут подсказки, но их порвала злая волшебница. Поэтому вы должны разбиться на команды и собрать разорванный пазл, это и будет картинка где изображено дерево, у которого вы должны свернуть.
Ребята разбиваются на команды и собирают разорванные картинки в одну картину. У одной команды лиственница и ель в перемешку с кленом и дубом. У другой команды пихта и сосна, перемешанная с осиной и рябиной.
Пока ребята работают коллективно над пазлом и определяют деревья-путеводители, на сцене выстраиваются эти деревья –переодетые артисты в костюмы елей, сосен, лиственниц, кедров, пихт (на головах венки из иголок и веток этих деревьев).
На сбор пазлов-деревьев дается 7 минут. По истечении 7 ми минут ведущий объявляет где в какой команде спрятан сундук.
Ведущий: Ребята идите прямо до 3-ей пихты, поверните налево дойдите до 2-ой ели и поверните направо, там будет три сосны, выберите самую крайнюю и идите до 2-ого кедра, у него сверните налево и найдите лиственницу, там и будет ваш клад.
Чья команда быстро нашла нужные деревья и нашла сундук, та и выиграла.
А теперь давайте встречать гостей!
Лесник. К нам пожаловали гости!
Гости (скандируют): Лес - легкие Земли!
Затем поворачиваются. На их костюмах нашиты буквы. Получается: «Берегите лес!». Дарят присутствующим горшочки с ростками.
Педагог. Приглашаю вас на лесную выставку. Итак, все на экскурсию. Затем идем пить чай и отведать пирога с лесными ягодами:
Праздник заканчивается чаепитием. Чай заварен на душистых травах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста на тему: «Природа вокруг нас»
Экологический КВН для детей старшего возраста "Природа вокруг нас"...
Сценарий воспитательного мероприятия для старшего дошкольного возраста «Жаворонки прилетают - весну закликают»
Сценарий воспитательного мероприятия для старшего дошкольного возраста «Жаворонки прилетают - весну закликают»Заголовок: «Жаворонки прилетают - весну закликают»Автор-составител...
«Сценарий воспитательного мероприятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи»
Пояснительная записка: Данная работа – конспект педагогического мероприятия познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие». Оно про...
Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безопасности в Ярославской области)
Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безо...
Викторина «Люблю тебя, мой край родной!» (для детей старшего дошкольного возраста) Номинация: «Сценарий воспитательного мероприятия
Принято считать, что воспитание любви к Отечеству выстраивается в такой логике: «От близкого к далёкому»… Викторина разработана для де...
Сценарий тематического мероприятия «Хлеб - всему голова» для детей старшего возраста (6-7 лет)
Цель: Воспитывать любовь к родной земле и чувство бережливого отношения к хлебу.Задачи:1. Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба, пека...
Сценарий воспитательного мероприятия «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область, направление: «Социально - коммуникативное развитие», социализация нравственных ценностей. Педагогическая цель: обобщать представление детей о доброте как, о ценном качестве ч...