Проект «Огород на подоконнике» Круппа компенсирующей направленности с детьми «РАС»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Елена Павловна Горячева

Проект   
«Огород  на подоконнике»

Круппа компенсирующей направленности с детьми «РАС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luka.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование, вид и продолжительность проекта

Проект   краткосрочный. «Огород на подоконнике»
«Посадка лука» В группе компенсирующей направленности с детьми «РАС»
Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: 2 недели.

Автор

Воспитатель: Горячева Е. П. Сухорукова М. В.

Участники проекта

В группе компенсирующей направленности с детьми «РАС»

Особенности проекта

Социально-познавательный, краткосрочный.

Цель

Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи проекта

Задачи:

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

Научить детей готовить землю для посадки лука;

Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

Научить детей с помощью воспитателя сажать лук;

Научить поливать лук под руководством воспитателя;

Дать представления о выращивании лука;

Наблюдать за появлением первых перышек лука;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к луку;

Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Формировать у детей познавательный интерес к луку;

Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Краткая аннотация содержания проекта

Велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Дети учатся видеть красоту природы и любить ее, а также видеть проблемы и находить способы их решения.

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и, если он попробует это сделать сам.  

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов, от перьев лука.

Сроки выполнения проекта

С 15.02.2023 по 28.032023г.

Материально техническая база

Земля, вода, лук, контейнер 2 шт. для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Проект мало затратный, может использоваться в любой группе д\с.

Предполагаемый результат

Дети могут научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

  

Актуальность

Дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство вызовет огромный интерес ребенка, если взрослые научат детей  наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, какой  получает растение  уход или нет. Только с помощью взрослых дети могут понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, и ухода за растением. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать растениям, ухаживать за ними.
Поисково-исследовательская активность — это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследования, открытия позволяют детям сделать шаг в неизведанный и непознанный мир.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия познают с наблюдениями за результатами своего труда. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть воспринята детьми. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых  знаний и навыков  в жизни.
Нами был проведен сбор информации и анализ по теме. Была подобрана литература и демонстрационный материал.
Проект был разделен на 3 этапа.

1.ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Знакомство родителей с идеей проекта.
2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
4. Подготовка почвы для посадки лука.
5. Подготовка посадочного материала.
7. Создание дидактических игр «Вершки – корешки»,  разрезные картинки «Овощи», «Что лишнее?».
8. Консультация для родителей   «Польза лука».
2.ЭТАП-ОСНОВНОЙ
Мероприятия по реализации проекта
Образовательная область : 
 Физическое развитие :
1.П/и «Кто больше соберёт овощей».
2.Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук», «Собираем урожай» 3.Пальчиковые игры на тему: «Овощи»
Познавательное развитие :
ООД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт и в воду) Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
2. Опыты: «Условия, необходимые для роста лука»
Наблюдение за луком, как растут зеленые перья.
Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.
Беседы: «О луке», «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам лук помогает», «Витамины для детей», «Полезная пища»
Просмотр мультфильмов про овощи.
Социально–коммуникативное развитие:
Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для куклы Тани», «Овощной магазин». Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).
Речевое развитие :
Чтение художественной литературы: сказка «Репка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»;
Чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Проговаривание чистоговорки: "Ук-ук-ук посадили лук"
Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» , разрезные картинки «Овощи».
Составление рассказа « Как лучок появился на грядке».
Художественно-эстетическое развитие :
Лепка: «Лук наш друг».
Аппликация: «Собираем урожай».
Рисование: «Лучок – желтый бочок».
3.ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Было проведено итоговое мероприятие: Выставка коллективной работы «Луковая грядка». Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
В процессе реализации проекта в группе был создан «Огород на окне»,

Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать. Теперь мы знаем, что луку, как и любому растению, нужны:
свет, тепло, воздух, вода. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить
луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не
болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной
литературой об овощах: (поговорки, стихи, сказки, загадки)
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей. Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия. Участники проекта получили положительные эмоции.     Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Продукты проекта:

1. Оформление мини выставки «Наш урожай».

2.Фотовыставка «Как мы сажаем и ухаживаем за луком».
3. Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

                            Список использованной литературы:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н. Г. Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.

4. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С. Н. Николаева, – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.

5. Интернет-ресурсы

                              

                                                                 

 Приложение №1

Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

Лук репчатый - пряное, культурное, растение - относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того в луке имеются - протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами: С, А, D, В1, В2, В6, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине.

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…

Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

Лук широко используется в современной медицине. Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.



Приложение №2

Дидактические игры.

«Чудесный мешочек» дидактическая игра

Цель игры: «Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимое оборудование для игр.

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»

Дидактическая задача:

- Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей;

- Активизировать речь детей;

-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила. 

Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху, что за овощ, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ. Найти целый овощ столе.

Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: горох, лук, тыква. На другом подносе эти овощи разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесенных овощей, определением вкуса каждого из них.

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

Используется метод беседы.

 Карточки с изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец, 

тыква, капуста, перец, кабачок, садово-огородного инвентаря,

природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

-Покажи и назови овощи.   Какие из них ты любишь?

-Какие не любишь, почему?

-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?

-Выложи карточки в следующем порядке: семена тыквы, лука, гороха.

-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?

-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.

Какой водой и как нужно поливать овощи?

-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)?

Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?

Дидактическая игра «На что похожи овощи?»

В игре могут принимать участие 4 ребенка. Каждый игрок выбирает себе цветную карточку-поле. Игрок берет геометрические фигуры и накладывает их на те овощи, которые по форме напоминают данную геометрическую фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Какого цвета овощи?»

В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе не цветную карточку-поле с овощами и накладывает на них круги, которые соответствуют цвету данного овоща. Выигрывает тот, кто первым и верно закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развивает цветовое восприятие.

Словесных игры с движениями

Игра «Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.

Игра «Большой — маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

огурец — огурчик, помидор — помидорчик... и показ движениями.

Игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Игра «Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться о каком овоще говорит (овоще). Далее дети сами загадывают загадки.

Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, и т. д.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 5

муниципального образования Усть-Лабинский район.

Проект   
«Огород  на подоконнике»

Круппа компенсирующей направленности с детьми «РАС»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 недели.

                                                                                                   

Воспитатели:

                                                                                                 Сухорукова М.В.

                                                                                                  Горячева Е.П.

Усть-Лабинск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных техник в соответствии с лексическими темами, в группе компенсирующей направленности с детьм

1. Закрепление знаний детей полученных на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим.2.Способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия;3. Закреплять навыки в ритмичном располо...

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи

Составлена на основе вариативной примерной адаптированной Образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор: учитель-логопед Нищева Н.В.Изда...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР ( 1 год обучения).

Тема: « Как собака друга искала.» Использование моделирования на логопедических     занятиях с детьми с общим   недоразвитием речи....

Перспективный план взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР с семьями воспитанников

В данном материале представлен перспективный план на год по взаимодействию педагогов логопедических групп с семьями воспитанников....

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет (старшая группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет(старшей группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)...

Развивающая предметно-пространственная среда группы №8 «Ромашка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.

*В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда группы создавалась для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, ...