Проект "Насекомые наши друзья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Захарова Ольга Сергеевна

Паспорт проекта «Насекомые наши друзья»

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (15.05 по 19.05, 1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

 

Актуальность проблемы: во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Цель проекта: расширить представления детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять    любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4.  Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

· дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

· иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего

вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

· знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;

· знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_nasekomye.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Насекомые наши друзья»

Продолжительность проекта: краткосрочный (15.05 по 19.05, 1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Цель проекта: расширить представления детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять    любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4.  Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

· дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

· иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего

вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

· знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;

· знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

· Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

· Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

· Знакомство со строением насекомых на примере осы (см. приложение 1)

· Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

· Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Мир насекомых», «Муха цокотуха».

· Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой

· Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Мемори», «Двойняшки», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».

Коммуникация

· Ситуативная беседа по теме

· Устные сообщения детей о насекомых.

· Отгадывание загадок.

· Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».

Художественное творчество

- Обучение рисованию насекомых «Учимся рисовать насекомых»

- Рисование нетрадиционным способом. Техника «Набрызг» по трафарету («Бабочка»)

- Лепка на плоскости «Насекомые»

- Аппликация с использованием бросового материала «Пчелка Майя»

- Коллективная работа «Мир насекомых в творчестве детей» - лепка, рисование, аппликация.

- Поделки с использованием природного материала

Музыка

Прослушивание и узнавание музыкальных произведений Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков», Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик»

Чтение художественной литературы

- К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанова «Стрекоза», В.В. Бианки «Хвосты», В.Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А.В. Митяев «Муравей и космонавт», В.Брагин «В стране дремучих трав»,  Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,   А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; », Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», Н.Майер «Паучок-художник», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- разучивание стихов о насекомых

Здоровье 

- подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

- Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

- Артикуляционная гимнастика «Оса»

- Гимнастика для глаз «Стрекоза»

- Релаксация под звуки природы

Социализация

- Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

- Игры по сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов)

Труд

- Подбор коллекции насекомых натуральных – засушивание их, и игрушечных муляжей.

- Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

- Помощь в оформлении выставки «Мир насекомых»

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьёй:

· ПРИОБЩЕНИЕ К МИРУ ИСКУССТВА (ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВОК И МУЗЕЕВ «МУЗЕЙ БАБОЧЕК»;

· Изготовление совместных с детьми поделок на тему: «Насекомые – наши друзья»

· Пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме: «Насекомые»

· Устные консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

· Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…

Продукты проектной деятельности:

· Развивающие игры, сделанные своими руками (Лото «Насекомые», игра Мемори «Насекомые»)

· Детские рисунки и поделки из природного и бросового материала,

· Экспонаты коллекции «Насекомые»

· Презентация проекта.

Результаты реализации проекта:

-Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).

-Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым).

- Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...