Конспект ООД «Волшебные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галина Михайловна Новикова

Конспект ООД «Волшебные свойства воды»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000013d6-b040ecaf.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности среднихдошкольников.

Тема: «Волшебные свойства воды».

Задачи:

образовательные:

- формировать  у  детей  познавательный  интерес  к  природе;

- дать  понятие  о  том, в  каком  виде  существует   вода  в  природе;

 - обратить   внимание   на  значение   воды  в  нашей   жизни (вода   необходима  для   поддержания  жизни  и  обеспечения  здоровья   человека, вода-источник  питьевой   воды);  

- развивать  навыки  проведения   лабораторных   опытов ( умение   работать  с прозрачной   стеклянной  посудой: стеклянными   стаканчиками, соблюдать   при  этом  необходимые  правила  безопасности);

- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- развивать речь, мышление, любознательность;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- активизировать   и  обогащать  словарный   запас  детей   существительными, прилагательными, глаголами  по  теме   занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом

воспитательные:

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Предварительная работа:

  1. Проведение опытов по определению других свойств воды.
  2. Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Отгадывание загадок по теме.
  6. Проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».

 Оборудования: 2 стаканчика (1 с водой, 2 с  молоком);  трубочки для  коктейлей, соль;  веточки  берёзы; тарелки;  кусочки  льда; термос   с  кипятком;  зеркало; картинки  с  изображением  дождя, тумана, росы, снега, инея; глобус.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия:

( Дети сидят полукругом)

- Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:

•Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

•Чего в гору не выкатить, 
В решете не унести 
И в руках не удержать? 
(Вода)

•В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. 
(Вода)

- Правильно, мы поговорим сегодня о воде.

- Кому и зачем  нужна вода?

1.Дидактическая   игра « Если  бы  вода  вдруг  исчезла»

- Ребята, а что было бы,  если бы не было воды. Что бы произошло? Как вы думаете?

-Только  представьте, что  было  бы, если вода  вдруг  исчезла?

-Не было   бы  рек, морей. Погибли  бы  рыбы.

-Нельзя  было  бы  приготовить  еду.

-Нельзя  было  бы  стирать, мыть  посуду.

- Нельзя  было  бы  купаться, умываться, мыть  ручки.

-Не было  бы  растений.

-Погибли  бы  растения, животные, которые  живут  в  воде.

-Люди  не  смогли  бы  выжить.

- Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

2. Эксперименты» Знакомство  со  свойствами  воды».

- Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро  узнаем.

- Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства. 

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. 

Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им  сейчас придётся немного поработать.

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

  - Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1. Вода  прозрачная.

-Скажите ребята , прозрачная  вода  или нет?

-Перед   вами  два  стаканчика: один  с  водой , другой  с  молоком.

-Молоко  какое? ( белое, непрозрачное)

-А   вода? ( прозрачная)

-Как  доказать, что  вода  прозрачная?

-В оба  стаканчика  положим  трубочки   для  коктейлей,  в каком  из  стаканчиков   они   видны,  а к  в  каком – нет? ( в стаканчике  с  водой  мы  видим   трубочку, а  в  стаканчике  с  молоком  -  нет).

-Почему? ( вода   прозрачная, а  молоко -  нет).

Опыт №2. У  воды  нет  вкуса.

А теперь скажите, можно ли сказать, что вода вкусная? Есть  у  воды  вкус?

-Давайте  попробуем   воду  на  вкус  через  трубочку. ( у  воды  нет  вкуса). Конечно, когда  человек   очень  хочет  пить, чтобы  выразить  своё  удовольствие, говорит  « Какая  вкусная  вода!» Хотя   на  самом   деле  вкуса  не  чувствует  её  вкуса.

-А  вот  морская  вода  какая  на  вкус? ( на  вкус  она  солёная,  потому  что в ней  много  солей. Её  человек   не  может   пить)

Опыт №3.У воды  нет  запаха.

-Давайте  понюхаем   воду. Чем  она  пахнет? ( запаха нет, вода из  водопроводного  крана  может  иметь  запах , так  как   её  очищают   специальными   веществами, чтобы  она  была  безопасной  для  нашего  здоровья.)

Опыт №4.Вода  не  имеет  формы.

- Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей).

- А имеет ли форму вода? Для этого возьмем  бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

А если налить воду на  поверхность  стола. Что  происходит? (вода  принимает  форму  того  предмета,  в  котором  находится,  а  на  ровном  месте  расползается  лужицей)

Опыт №5. Животворное   свойство   воды.

-Ребята, вспомните пожалуйста, мы недавно читали с вами сказку и там были слова  « живая  вода». Что  же  это  за  вода?

-Вода  нужна  всему живому. Животворное   свойство  воды  можно   доказать.

-Мы  заранее  срезали  веточки   берёзы. Какими   они  были  вначале?

-Прошло  время, и   веточки  ожили? Что  с  ними  произошло?

-На  них  появились  зелёные  клейкие  листочки.

-Почему? ( в  группе  тепло, достаточно  воды)

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

(надуть щечки)

Полосатенький бочок.

(погладить себя по бокам)

Хомка раненько встает,

(потянуться)

Щечки моет, глазки трет.

(показываем соответствующие движения)

Подметает хомка хатку

(показать, как подметает)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

(хлопаем в ладоши)

Хомка сильным хочет стать.

(движения руки к плечам и в стороны)

Опыт №6.Лёд – твёрдая  вода.

-Ребята, а вы знаете, что вода настоящая волшебница. А  почему,  как  вы  думаете?

-Потому  что  вода  превращается. Она  может  быть  жидкой, твёрдой,  в  виде  пара.

-В начале  нашего  занятия  к  вам  на  тарелки  дежурные  положили  кусочки  льда. Что  с  ними  случилось? ( они постепенно  уменьшились, стали  таять.) и превратились в жидкую воду…

Опыт №7. Вода  жидкая, может  течь.

-Как  доказать, что  вода  жидкая? Перельём   аккуратно  воду  из  одного  стаканчика  в  другой. Льётся  вода? Почему? ( потому  что  вода  жидкая)

-Если  бы  вода  не  была  жидкой, она  бы  не  смогла  бы  течь  в  реках,  ручейках, не  текла  бы  из  крана.

Опыт №8. Пар – это  тоже  вода.

-Давайте  с  вами  докажем  теперь, что  пар – это  тоже  вода. Для  этого  я  принесла  термос  с кипятком. Откроем  его. Что  вы  видите?

-А теперь я над  паром   подержу  зеркало. Что  вы  на  нём  видите? (капельки  воды)

- Так  всегда  ли  в  природе  вода  бывает  одинаковой?

-Что  вы  представляете  при  слове  вода? (дождь, роса, снег, туман, иней).

 Демонстрация картинок с изображением дождя, тумана, росы, снега, инея.

-Посмотрим  на  глобус – модель  нашего   земного  шара. На  нём  много  синего  цвета. Что  обозначается  им? (вода) Кажется,  что  на  земле   воды очень  много. Но  с  каждым   годом  чистой  воды  становится  всё  меньше  и   меньше, так  как  люди  загрязняют   водоёмы.

-Рассмотрите  картинки. Как  загрязняется  вода? (фабрики  и  заводы  сбрасывают  в  реки  отходы  производства)

-А ещё? ( Когда  на  танкерах, перевозящих нефть, происходит  катастрофа, разлитая  нефть  не растворяется  в  воде  и  губит  всё  живое.)

-Как  же  нам   спасти  воду? (не бросать  в  водоёмы  мусор, не мыть  рядом  с  водоёмами  велосипеды, машины)

-Ребята, а всякую  ли  воду  можно  пить  людям? (Пить можно только  кипячёную  воду. Её  надо  очищать  через  специальные  фильтры,  а  потом  кипятить. Также  в  магазине  продаётся  чистая  питьевая  вода.)

Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

Конспект занятия «Волшебные свойства воды»

Конспект занятия  «Волшебные  свойства воды»...

Конспект НОД "Волшебные свойства воды"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Волшебные свойства воды».

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности с играми Воскобовича для детей старшей группы«Волшебные свойства воды»....

Выявление творческих способностей воспитанников на занятиях с применением экспериментирования. Конспект ООД «Волшебные свойства воды»

Выявление творческих способностей воспитанников на занятиях с применением экспериментирования.Конспект ООД «Волшебные свойства воды»...

конспект занятия "Волшебные свойства воды"

Цель: Знакомство детей со свойствами воды (льётся, бесцветная, прозрачная).Задачи: Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.Способствовать развитию мысли...

Конспект ООД «Волшебные свойства воды»

Конспект ООД «Волшебные свойства воды»...