Картотека игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Презентация "Картотека игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-eksperimenty.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема. Друзья. Цели: Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательностью Материал. Вода. Оборудование: стакан, бутылка, закрытая пробкой, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши. - Знаете ли вы, из чего состоит вода? Аккуратно пользуйтесь стеклянными предметами. Стакан с водой на несколько минут дети ставят на солнце. – Что происходит? (На стенках стакана образуются пузырьки). Это кислород. Бутылку с водой изо всех сил трясут. Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков) Делают зарисовки. Вывод . В состав воды входит кислород. Он появляется виде маленьких пузырьков. При движении воды пузырьков появляется больше. Кислород нужен тем, кто живет в воде.
Тема. Танец горошин Цели : Познакомить с понятием «сила движения»; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Материал: вода, горошины. Оборудование: баночка, трубочка, салфетка, лист бумаги, карандаши. Научим горох плавать и выполнять манипуляции с горохом, как в цирке. Аккуратно обращайтесь со всеми материалами. Дети опускают в баночку с водой 4 горошины и трубочку. Дуют в баночку через трубочку. Сначала слабо, потом с большей силой. - Почему горошины движутся то быстрее, то медленнее? (Когда воздух через трубочку поступал медленно, горошины двигались медленно; сила воздуха увеличивалась – и скорость движения горошин возрастала). Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них. Зарисовка результатов эксперимента. Вывод. Сила движения предметов зависит от силы воздействия на них.
Тема. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Цель. Показать способ, при котором можно проткнуть воздушный шарик так, чтобы он не лопнул. Оборудование: воздушный шарик, скотч, игла. Игра с воздушным шариком. Как можно проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь спокойно протыкаем шарик. Зарисовка результатов эксперимента. Вывод: Имеется способ протыкания воздушного шара без вреда для него.
Тема. Подводная лодка из винограда Цель: Показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка , рыба. Материал: свежая газированная вода (лимонад), виноградинка. Оборудование: стакан. - Почему рыба может подниматься верх и опускаться вниз? Аккуратно обращайтесь со стаканом. Дети бросают в стакан со свежей газировкой виноградинку. - Что произошло с виноградинкой? (Она опустилась на дно и на нее начали садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики) - Что произошло с виноградинкой? (Она всплыла) - Что происходит на поверхности с пузырьками? (Они лопаются) Что произошло с виноградинкой? (Она опустилась на дно) Процесс будет продолжаться несколько раз, пока газ из воды не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускается пузырь. Рыба всплывает. Вывод: Рыбы поднимаются и опускаются благодаря сжатию и расширению пузыря.
Тема: Что любят растения? Цель: Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Материал: 2 -3 одинаковых растения. Оборудование: предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности. Суть эксперимента – в разном уходе за растениями. Воспитатель выполняет рисунки – прогнозы результата эксперимента: что будет, если одно растение своевременно пропалывать, поливать, рыхлить, второе – своевременно пропалывать, поливать, без рыхления, третье – только поливать. Дети по – разному ухаживают за растениями, длительно наблюдают за ростом, состоянием, плодоношением. Зарисовывают каждый результат, сравнивают с рисунками – прогнозами. Вывод: За растениями требуется уход: прополка, полив , рыхление почвы.
Тема : Где прячутся детки? Цель : Помочь выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. Материал : почва, лист и семена клена (или другого растения), овощи. Незнайка захотел сделать доброе дело – вырастить дерево. Но не сумел. Поможем ему . Вырастим растение из листочка и из семени. Выполняются рисунки – прогнозы. Рассматривают листья и семена, называют их. - Что для роста растения необходимо? (Вода и земля) Помещают на дно неглубокой емкости на влажную вату лист и семена, закрывают влажной тканью, ставят в теплое место, поддерживая ткань и вату во влажном состоянии. Через 7 – 10 дней выявляют результаты (с зарисовкой): лист загнивает, семечко дает проросток. Еще через 2-3 недели наблюдают за ростом проростка, пересаживают его в почву (зарисовка). Наблюдение заканчивается с появлением ростка из почвы. Зарисовки оформляются в виде дневника и отправляются посылкой Незнайке. Дети сравнивают рисунки – прогнозы с результатами эксперимента. Вывод: Новые растения прорастают из семян.
Тема: Угадай по запаху Цель: Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Материал: Продукты – лимон, шоколад, хлеб и т.д. Существует 4 основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый. - Что может быть сладким, соленым, кислым или горьким. Вариант: глядя на картинки с изображенными продуктами, назвать вкус каждого из них. - Можно ли определить запах продукта, если вдыхать воздух только ртом? Воспитатель предлагает ребенку с завязанными глазами определить по запаху какой – либо продукт. Затем ребенок зарывает нос и, вдыхая воздух только ртом, выполняет аналогичное задание. В результате ребенок приходит к выводу, что, вдыхая воздух только ртом, невозможно определить запах продукта. Необходимо попробовать его на вкус. Вывод. При нарушении обоняния меняется и вкус продукта. Тогда как при нормальном обонянии вкус продукта ощущается гораздо лучше.
Тема: Рукам своим не верю Цель: Показать разницу в ощущениях рук при опускании в воду разной температуры. Материал: вода – холодная, комнатная и горячая. Оборудование: 3 миски. Эксперименты с водой. - Что будут ощущать руки, если их поочередно опускать в горячую или холодную воду, а потом в воду комнатной температуры? Опускают одну руку в миску с холодной водой, вторую – с горячей водой. Через несколько минут они погружают в воду комнатной температуры. - Горячей или холодной вам кажется вода? - Почему есть разница в ощущениях рук? - Всегда ли можно доверять своим рукам? Вывод: Руки ощущают тепло или холод в зависимости от того, в каком температурном режиме они до того находились.
Тема. Радуга Цель : показать способ, как можно увидеть радугу в комнате. Материал: вода. Оборудование: миска, зеркало, белый лист бумаги. - Можно ли увидеть радугу в комнате? Аккуратно пользоваться зеркалом. Устанавливают зеркало на краю миски с водой. Ловят зеркалом солнечный луч и направляют его отражение на лист бумаги. Зарисовывают результаты эксперимента. Вывод: Радугу можно увидеть и в комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
"Что такое лупа? А можно ли сделать ее самому? Как выйти сухим их воды? Можно ли склеить бумагу водой?" - какое множество вопросов возникает у ребенка. Вы хотите узнать ответы вместе с ним? Тогда чита...
Картотека игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал будет полезен воспитателям для организации познавательно-исследовательской деятельности....
картотека игр- экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
картотека экспериментов...
КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном ур...
Картотека занятий-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
Занятия - эксперименты для детей старшей группы...
Картотека простых экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
Картотека простых экспериментов для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека опытов, экспериментов для детей старшего дошкольного возраста. 2022-2023
Картотека опытов, экспериментов для детей старшего дошкольного возраста. 2022-2023...