Картотека занятий-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Занятия - эксперименты для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека занятий-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
Октябрь
- «Какая бывает вода?»
Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачность, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарно кроссворд.
- «Вода -растворитель. Очищение воды»
Задачи: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды - фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
- «Сила тяготения»
Задача: дать детям представление о существовании невидимой силы - силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
- «Упрямые предметы»
Задачи: познакомить детей с физическим свойством предметов-инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.
Ноябрь
- «Волшебные стёклышки»
Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения-микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
- «Почему предметы движутся»
Задачи: познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.
- «Хитрости инерции»
Задачи: познакомить детей с фокусом, основанным на физическом явлении-инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от варёных)
- «Что такое масса»
Задачи: выявить свойства предметов-массу; познакомлюсь с прибором для измерения массы-чашечные весами; научить способам их использования
Декабрь
- «Воздух»
Задачи: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечные весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.
- «Солнце дарит нам тепло и свет»
Задачи: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия» показать степень её поглощения разными предметами, материалами
- «Почему дует ветер»
Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра-движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он лёгкий, холодный; опускается вниз - он тяжёлый.
- «Почему не тонут корабли?»
Задача: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом
Январь
- «Путешествие капельки»
Задачи: познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадания осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения
- «Чем можно измерить длину»
задачи выдачи расширить представления детей о мерах длины условное мерка, единица измерения познакомиться измерительными приборами: линейка, сантиметровой лентой развить познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины в древности (локоть, запятая, ладонь, палец, ярд)
- «Всё обо всём»
Задачи: развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрить детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения; развить аккуратность, взаимопомощь
Февраль
- «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»
Задачи: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства
- «Откуда взялись острова?»
Задача: познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря
- «Как происходит извержение вулкана?»
Задача: познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения
- «Как появляются горы?»
Задачи: познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор;
научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто
Март
- «Испытание магнита»
Задача: познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность
- «О «дрожалке» и «пищалке»
Задача: познакомить детей с понятием «звук», выявить причины возникновения звука-дрожание предметов
- «Как сделать звук громче?»
Задача: обобщить представления детей о физическом явлении-звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие низкие, передаётся с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов
- «Почему поёт пластинка?»
Задачи: развития детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник; развить познавательную активность самостоятельность детей при изготовлении соломинки - флейты
Апрель
- «Как образуются метеоритные кратеры»
Задачи: смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах; развитие умения действовать по алгоритму
- «Почему в космос летают ракеты?»
Задача: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значение воздуха для полёта самолёта
- «Секретные записки»
Задачи: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развить у детей самостоятельность
- «Что такое молния?»
Задачи: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии
Май
- «Почему горит фонарик?»
Задачи: уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой-хранителям электричества- и способом использования лимона в качестве батарейки
- «Электрический театр»
Задачи: выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развить любознательность
- «Радуга в небе»
Задачи: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме – алгоритму; развить внимание
- «Забавные фокусы»
Задачи: развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-95782-1358184280.jpg)
Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста
Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-332864-1383422898.jpg)
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста.
Здесь собраны картотеки игр по темам: "Здоровье человека","Безопасность. Я и опасные предметы", " Я и улица", "Я учусь охранять свою жизнь и здоровье", "Игры на эмоциональное развитие", "Игры дл...
Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста
Методическое пособие для педагогов "Картотека опытов"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-336159-1384012627.jpg)
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте
Игры,которые помогают детям закрепить полученные знания по обучению грамоте....
![](/public://2010/08/12/1.jpg)
Картотека наблюдений для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке изложен материал наблюдений с детьми старшего дошкольного возраста за живой и неживой природой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424678-1395664848.jpg)
Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста "Что такое этикет"
В доступной форме детям рассказывается об основных правилах поведения, этикете и вежливости....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808196-1472072306.jpg)
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения (По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»)
Картотека игр по основам безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста...