Занятие по познавательной деятельности "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Пожарная безопасность»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
- Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пожарная безопасность»
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
- Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня я получила письмо от Пожарного инспектора. Пожарный инспектор просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.
«Дорогие ребята детского сада №239! Я – Пожарный инспектор. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».
Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?
Дети: да, согласны!
Воспитатель: как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Что вы знаете о форме пожарного?
- Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
- Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).
Основная часть:
Воспитатель: вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
Дети отвечают:
- Слезы пожара не тушат.
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Нет дыма без огня.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- Спичка – невеличка, огонь – великан.
- Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
Воспитатель: посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети: за счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: от неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: от чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Физкультурная минутка.
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
«Вызов пожарных».
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезть в туннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»
Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.
Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.
Воспитатель: обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
Воспитатель: правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
После каждого объяснения ребенка, воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Правило четвертое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Воспитатель: если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку
Когда, грозя спалить наш дом Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода -С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)
Воспитатель: Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.
Заключительная часть:
Воспитатель: мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок бежит к очагу возгорания с ведром, имитируя заливает,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...
Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в быту. Электроприборы" средняя группа
Познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту....
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности "Безопасная дорога в школу"
Данный конспект был разработан для участия в неделе профессионального роста. Занятие построено в виде квест-игры с использованием компьютерных технологий. Целью являлось закрепить с детьми подготовите...
Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование основ безопасности.Безопасность на дорогах.Средняя группа.
Конспект нод по познавательному развитию:«Путешествие в город маленьких человечков»Средняя группа (4-5 лет) Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улице....
Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"
1.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте;2. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге;3. Развивать память, мышлени...
Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в саду и дома"
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимани...