Весенние изменения в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Акифьева Наталия Валерьевна
Ребята в занимательной форме закрепляют знания о весенних изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по окужаещему миру17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной  группе по теме «Весенние изменения в природе»

 

Цель занятия.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи: Расширять представления детей об охране природы, обогащать словарный запас развивать познавательную активность, учить детей наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: экскурсия в весенний парк, наблюдение за изменениями в природе.

Оборудование.

1.Иллюстрация «Красная девица – Весна».

2.Грамзапись «Голоса птиц».

3. Иллюстрации скворца, жаворонка, синицы.

4. Чучело грача.

5. Гнёзда птиц.

6. Презентация «Гнёзда птиц»

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка. Сегодня у нас необычное занятие. Нам придётся много работать. За правильные ответы вы будете получать зелёные листочки. А для чего они нужны, мы узнаем в конце урока.

На магнитной доске картинки (заяц, солнышко, бабочка, облако, камень, машина)

Воспитатель: Назовите объекты, изображённые на доске.

                        Посмотрите внимательно, и скажите, что здесь лишнее. Почему? (машина)

                        Подумайте, на какие группы можно распределить все остальные объекты.  

                       (1гр. – живая природа, 2гр.-  неживая природа).

К доске по очереди выходят дети, распределяют картинки и обосновывают своё                                                                 решение.

Вывод: На нашей планете существует живая и неживая природа. Что мы относим к

              живой природе? К неживой?

Воспитатель: Сегодня на занятии вам нужно будет вспомнить о тех  наблюдениях,

                        которые мы провели во время экскурсии. Поговорим о самом  прекрасном

                        времени года и решим с вами вопрос: нуждается ли природа в нашей

                        заботе и охране?

                         Если вы, правильно отгадаете загадку, то прозвучит сигнал, и тогда

                        мы  узнаем, кто придёт сегодня к нам на занятие, и о чём мы будем

                        говорить.

                                    Рыхлый снег на солнце тает,

                                    Ветерок в ветвях играет.

                                    Звонче птичьи голоса,

                                    Значит, к нам пришла… (ВЕСНА)

                                   

                                   Так кто же пришёл к нам на занятие?

Вывешиваю на доску иллюстрацию «Красная девица - Весна»

 

Воспитатель:  Посмотрите на неё. Какая она - Весна? (Весёлая, яркая, молодая, красивая,

                          нежная)

                        Почему Весну так называют?

                        Какие весенние месяцы вы знаете?                                    

                         МОЛОДЦЫ!

                      Сейчас идёт первый месяц весны – март. Вспомните свои наблюдения на

                      экскурсии и скажите, какие признаки весны мы видели.  По плану.

                      1. Небо.

                      2. Солнце.

                       3. Снег

                     Всё, что вы сказали – это изменения в какой природе?  

                     А какие же изменения произойдут в живой природе?

                     Весна махнула волшебным платочком – и мы в лесу.

                      Физкультминутка

                       Влево, вправо покружись и в лесу ты окажись.

                     

 Воспитатель: Сейчас мы послушаем разговор двух животных. Догадайтесь

                       кто бы это мог быть?

   Два подготовленных ребёнка инсценируют рассказ Виталия Бианки «Почему медведь

   проснулся?»

   Воспитатель: Почему же медведь проснулся? Какие изменения происходят весной в

                          жизни диких животных?

                         Ещё один взмах волшебным платочком – и мы в парке.

    Звучит грамзапись « Голоса птиц».

  Воспитатель:  Кто это поёт и щебечет? Как вы думаете, почему так весело поют птицы?

                           У нас в гостях ещё один гость. Кто это? (синица).Где живут синицы? Что

                           ещё вы можете сказать про них?

                            А к нам ещё один гость. Посмотрите кто это?

                            Где живут скворцы? Какой у них домик? Приходилось ли вам видеть

                            скворечник? Где?  Кто их делает?

                             Скворечник делают из досок. С одной стороны доску обстругивают,

                             а внутри домика нет. Это для того, чтобы птичкам было удобно

                            выбираться из скворечника. На дно насыпают стружку или опилки. А

                           крыша у скворечника свободно снимается, для чистки его человеком.

                            Домик должен быть плотно сколочен. Иначе, если будут щели, то

                            птенцы могут простудиться и погибнуть.

                             А есть ли птицы, которые сами себе делают домики?  Как эти домики

                             называются? Посмотрите внимательно на гнездо.

                              Из чего оно сделано? Птицы мастерят свои гнёзда из веток,

                             травинок и даже из глины. А кто знает, для чего они строят

                              гнёзда? Правильно.

                             Чем птицы кормят птенцов? Где они находят насекомых?

                             А как же быть птицам зимой и весной, когда насекомых нет?

                              О птицах нужно заботиться, устраивать для них кормушки,

                             строить скворечники.

                         Снова взмах волшебным платочком – и мы оказались на поле. И там тоже

                          птицы. А что это за птицы мы узнаем, отгадав загадку

                           Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.

                          Чучело грача.

                         Что делают грачи на полях? А селятся ли грачи в городах?

                         Где они находят себе корм?

  Воспитатель:  Итак, мы повторили, какие изменения происходят в живой и неживой

                           природе весной. Посмотрите как много у вас зелёных листочков на

                         столах. А весной листья появляются на деревьях. Давайте прикрепим их к

                        дереву. Посмотрите, какая красота получилась. Настоящее живое дерево.

                             

                             

                                 

 

                             

                                                                                                                                 3

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".

Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону....

Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.

Наблюдение— это специально организованное воспитателем, целенаправленное , более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в озн...

Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.

Наблюдение— это специально организованное воспитателем, целенаправленное , более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в озн...

Весенние изменения в природе.

Мультимедийная презентация по теме ":Весна"...

Методическая разработка конспекта НОД "Весенние изменения в природе"

В материале представлен опыт по закреплению знаний детей о весенних изменениях в природе....

Весенние изменения в природе.

Материал по окружающему миру для детей старшей  группы...