Весенние изменения в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по окужаещему миру | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по теме «Весенние изменения в природе»
Цель занятия.
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи: Расширять представления детей об охране природы, обогащать словарный запас развивать познавательную активность, учить детей наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: экскурсия в весенний парк, наблюдение за изменениями в природе.
Оборудование.
1.Иллюстрация «Красная девица – Весна».
2.Грамзапись «Голоса птиц».
3. Иллюстрации скворца, жаворонка, синицы.
4. Чучело грача.
5. Гнёзда птиц.
6. Презентация «Гнёзда птиц»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка. Сегодня у нас необычное занятие. Нам придётся много работать. За правильные ответы вы будете получать зелёные листочки. А для чего они нужны, мы узнаем в конце урока.
На магнитной доске картинки (заяц, солнышко, бабочка, облако, камень, машина)
Воспитатель: Назовите объекты, изображённые на доске.
Посмотрите внимательно, и скажите, что здесь лишнее. Почему? (машина)
Подумайте, на какие группы можно распределить все остальные объекты.
(1гр. – живая природа, 2гр.- неживая природа).
К доске по очереди выходят дети, распределяют картинки и обосновывают своё решение.
Вывод: На нашей планете существует живая и неживая природа. Что мы относим к
живой природе? К неживой?
Воспитатель: Сегодня на занятии вам нужно будет вспомнить о тех наблюдениях,
которые мы провели во время экскурсии. Поговорим о самом прекрасном
времени года и решим с вами вопрос: нуждается ли природа в нашей
заботе и охране?
Если вы, правильно отгадаете загадку, то прозвучит сигнал, и тогда
мы узнаем, кто придёт сегодня к нам на занятие, и о чём мы будем
говорить.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (ВЕСНА)
Так кто же пришёл к нам на занятие?
Вывешиваю на доску иллюстрацию «Красная девица - Весна»
Воспитатель: Посмотрите на неё. Какая она - Весна? (Весёлая, яркая, молодая, красивая,
нежная)
Почему Весну так называют?
Какие весенние месяцы вы знаете?
МОЛОДЦЫ!
Сейчас идёт первый месяц весны – март. Вспомните свои наблюдения на
экскурсии и скажите, какие признаки весны мы видели. По плану.
1. Небо.
2. Солнце.
3. Снег
Всё, что вы сказали – это изменения в какой природе?
А какие же изменения произойдут в живой природе?
Весна махнула волшебным платочком – и мы в лесу.
Физкультминутка
Влево, вправо покружись и в лесу ты окажись.
Воспитатель: Сейчас мы послушаем разговор двух животных. Догадайтесь
кто бы это мог быть?
Два подготовленных ребёнка инсценируют рассказ Виталия Бианки «Почему медведь
проснулся?»
Воспитатель: Почему же медведь проснулся? Какие изменения происходят весной в
жизни диких животных?
Ещё один взмах волшебным платочком – и мы в парке.
Звучит грамзапись « Голоса птиц».
Воспитатель: Кто это поёт и щебечет? Как вы думаете, почему так весело поют птицы?
У нас в гостях ещё один гость. Кто это? (синица).Где живут синицы? Что
ещё вы можете сказать про них?
А к нам ещё один гость. Посмотрите кто это?
Где живут скворцы? Какой у них домик? Приходилось ли вам видеть
скворечник? Где? Кто их делает?
Скворечник делают из досок. С одной стороны доску обстругивают,
а внутри домика нет. Это для того, чтобы птичкам было удобно
выбираться из скворечника. На дно насыпают стружку или опилки. А
крыша у скворечника свободно снимается, для чистки его человеком.
Домик должен быть плотно сколочен. Иначе, если будут щели, то
птенцы могут простудиться и погибнуть.
А есть ли птицы, которые сами себе делают домики? Как эти домики
называются? Посмотрите внимательно на гнездо.
Из чего оно сделано? Птицы мастерят свои гнёзда из веток,
травинок и даже из глины. А кто знает, для чего они строят
гнёзда? Правильно.
Чем птицы кормят птенцов? Где они находят насекомых?
А как же быть птицам зимой и весной, когда насекомых нет?
О птицах нужно заботиться, устраивать для них кормушки,
строить скворечники.
Снова взмах волшебным платочком – и мы оказались на поле. И там тоже
птицы. А что это за птицы мы узнаем, отгадав загадку
Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.
Чучело грача.
Что делают грачи на полях? А селятся ли грачи в городах?
Где они находят себе корм?
Воспитатель: Итак, мы повторили, какие изменения происходят в живой и неживой
природе весной. Посмотрите как много у вас зелёных листочков на
столах. А весной листья появляются на деревьях. Давайте прикрепим их к
дереву. Посмотрите, какая красота получилась. Настоящее живое дерево.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".
Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме "Весенние изменения в природе"
Речевое развитие по теме "Весенние изменения в природе"...
Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.
Наблюдение— это специально организованное воспитателем, целенаправленное , более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в озн...
Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.
Наблюдение— это специально организованное воспитателем, целенаправленное , более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в озн...
Весенние изменения в природе.
Мультимедийная презентация по теме ":Весна"...
Методическая разработка конспекта НОД "Весенние изменения в природе"
В материале представлен опыт по закреплению знаний детей о весенних изменениях в природе....
Весенние изменения в природе.
Материал по окружающему миру для детей старшей группы...