Развлечение "Мой город Энгельс"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий развлечения для старшей группы "Мой город Энгельс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_engels.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект развлечения
по теме:
«Наш город Энгельс»
(старшая группа)
2021 г.
Конспект развлечения
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился и где прошло его детство.
Задачи:
Уточнять знания детей о некоторых исторических событиях, связанных с городом Энгельсом.
Прививать любовь к родным местам; воспитывать чувство гордости за свой край.
Формировать эмоциональное восприятие родного города.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
чтение стихов и пословиц, пение песен, игры – эстафеты, танец, словесная игра.
Оборудование:
Фонограммы музыкальных номеров; 5 детских стульчиков; 2 игрушечных грузовика с кубиками; спортивные ориентиры для эстафеты.
Предварительная работа: беседа «Достопримечательности нашего города», рассказ воспитателя об истории города Энгельса. Рассматривание иллюстраций, изображающих исторические события из жизни города и его достопримечательности. Разучивание русских народных пословиц о Родине, песен и стихов об Энгельсе.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
По музыку дети заходят в музыкальный зал, украшенный к празднику. | ||
Ведущий: - Есть своя Родная земля У ручья И у журавля. И у нас с тобой Есть она. И земля родная – ОДНА. (П. Синявский) | Дети стоят полукругом. | |
II. Основная часть | ||
- Вы знаете, как называется наша родная земля? А как называется главный город нашей страны, наша столица? Правильно, а город Энгельс – главный город для каждого из нас. Это наша малая Родина, место, где мы родились и живем. Хотите спеть про него песню? | Ответы детей: - Россия. Ответы детей: - Москва. Ответы детей: - Да. | |
Исполняется «Песня об Энгельсе» (Приложение №1) | ||
- Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Недаром русский народ говорит: «Всякому мила своя сторона». А какие еще русские народные пословицы о родной земле вы помните? | Дети садятся на стульчики. Ответы детей: Родина как мать одна. Русский человек без родины не живет. Родная сторона – мать родна, чужая сторона – мачеха. Велика русская земля и везде солнышко. Своя земля и в горсти мила. Дома и стены помогают. Где родился, там и пригодился. Без корня и полынь не растет. За Отечество жизнь отдают. На чужой стороне и весна не красна. Любовь к Родине сильней смерти. Где сосна взросла, там она и красна. Нет краше Родины нашей. Береги землю родимую, как мать любимую. На чужой сторонушке рад своей воронушке. | |
- Молодцы, много пословиц назвали! Наша малая Родина – город Энгельс. Какой он, подберите по одному слову. | Ответы детей: большой, просторный, светлый, зеленый, чистый, любимый, красивый, гостеприимный, молодой, современный… | |
- Молодцы! А что вы можете рассказать о нашем городе? | Дети читают стихи: 1-й ребенок: Над Волгой пылают закаты, По Волге идут корабли. На Волге родился наш город когда – то, Сюда чумаки соль везли. (А. Балбеков) 2-й ребенок: Наш город – славный труженик Российской Федерации. И по годам истории Он шел сквозь дым веков. От солевозных промыслов До дальней авиации, До скоростных троллейбусов От медленных быков. (А. Балбеков) 3-й ребенок: На Волге вырос дивный город Из тихой скромной слободы. И первый космонавт планеты Оставил здесь свои следы. (М.Медведев)
| |
- Красиво рассказали вы о нашем городе. А хотите поиграть? | Ответы детей: - Да! | |
Игра «Чумацкий воз» - надо быстро провезти свой воз и не рассыпать соль. (игрушечный грузовик, наполненный кубиками) Дети делятся на две команды по 5 человек и наперегонки тянут свои «возы» за веревочку. Игра может повториться с другими игроками. | ||
- Быстрые у нас чумаки, не горсточки соли не просыпали. Но чумаки жили давно, а в современной жизни наш Энгельс связан с космонавтами – с какими? - Хотите тоже полететь в космос? Для этого надо успеть занять место в ракете. | Ответы детей: - С Ю.А.Гагариным и Ю.Г.Шаргиным. Ответы детей: - Да! | |
Игра «Займи место в ракете»: 6 участников, 5 стульев, дети под музыку бегают вокруг стульев. После остановки музыки они должны занять свободные места. Опоздавший выбывает, а еще один стул убирается. Игра может повториться с другими игроками. | ||
- Какие у нас быстрые и ловкие дети, наверное – будущие космонавты! Когда Юрий Гагарин и Юрий Шаргин летали в космос, то видели там яркие звезды. А сейчас звезды увидим мы! | ||
Девочки исполняют «Танец звездочек». | ||
- В нашем городе есть стадионы, где взрослые и дети занимаются спортом. Для чего это необходимо? У нас в Энгельсе родился Олимпийский чемпион Сергей Улегин. Он плавал на байдарке и всех обогнал на соревнованиях! А вы занимаетесь спортом? Хотите поучаствовать в соревнованиях? | Ответы детей: - Чтобы быть сильными, быстрыми, здоровыми. Ответы детей. Ответы детей. | |
Эстафета «Чья байдарка быстрее?» Дети делятся на 2 команды: в одной «байдарке» по 5 человек, которые держат друг друга за пояс. «Байдарки» должны пробежать по залу вокруг ориентиров и не потерять ни одного «гребца». | ||
- Вот какой у нас замечательный город! Вы любите его? Как он назывался раньше? Хотите спеть о нем песню? | Ответы детей. Ответы детей: - Покровск. Ответы детей. | |
Исполняется «Песня о Покровске». (Приложение № 2). Куплет может петь взрослый, припев – дети. | ||
III. Заключительная часть | ||
- Вы вырастете, ребята, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но не перестанете вспоминать наш Энгельс, будете всегда любить его. Правда? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"
Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...
конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"
Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...
Электронное портфолио воспитателя Гузеевой Марины Владимировны МАДОУ "Детский сад№57" города Энгельса Саратовской области
«Почему я работаю в детском саду?»«… Быть может, труд наш с виду неприметен,но лишь одно я знаю – малыши,спешат к нам в сад, с утра торопят маму -давай быстрее, мама, побежим!Наверное – это вот и есть...
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
ПРОЕКТ "Мой любимый город"...
стихотворение -посвящение родному городу Энгельсу.
Рекомендуется использовать во время бесед и развлечений, посвящённых родному городу....
стихотворение -посвящение родному городу Энгельсу.
Рекомендуется использовать во время бесед и развлечений, посвящённых родному городу....