Сценарий праздника День Земли с Эколятами
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Тулаева Галина Владимировна

Развитие у детей внутренней потребности любви к природе и бережному отношению к ней, осознание ребенкомнеобходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_den_zemli_s_ekolyatami.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Земли с эколятами» в старшей группе.

Цель: создание у детей эмоционального комфорта, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

Задачи:

- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе- растительному и животному миру,

- прививать детям желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю, участвовать в экологических мероприятиях,

- растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ход мероприятия:

Песня «Весна красна идет».

Ведущая Весна: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки- Земли. Ребята, как вы думаете, почему именной весной все люди отмечают День Земли (Ответы детей). Правильно, потому что именной весной оживает, просыпается, как бы рождается заново вся природа.) Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, стихи и игры.

1-й ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету.

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нет!

2-й ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Ведущая Весна: Давайте полюбуемся красотой природы на нашей планете. (Под запись музыки из передачи «В мире животных» происходит показ картинок о природе, животных нашей планеты.)

Ведущая Весна: Всё это наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря и реки….. А самое большое богатство это Лес!

А сейчас мы отправляемся… А впрочем, давайте закроем глазки… (Все закрывают глаз, а на экране проецируется фото леса). Открываем глазки. Куда же мы с вами попали? (Ответы детей:В лес.) Правильно, мы оказались в лесу. А что же такое лес?

Стихотворение «Что такое лес?» В. Степанов, читает ребенок.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Выходит старичок-лесовичок.

Это кто это ко мне в лес пожаловал? Вы умеете вести себя в лесу? (Дети отвечают) А вот я сейчас и проверю. Если знаете вы как вести себя в лесу, пущу вас, а нет – так ступайте прочь по-добру по-здорову. Предлагаю поиграть

 Игра «Если я пойду в лесок».

 Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорите «нет».

-Если я приду в лесок

и сорву ромашку (Ответ: нет.)

-Если съем я пирожок

и выброшу бумажку (Ответ: нет.)

-Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю (Ответ: да.)

-Если ветку подвяжу

колышком подставлю (Ответ: да.)

-Если разведу костер

а тушить не буду (Ответ: нет.)

-Если сильно насорю

и убрать забуду (Ответ: нет.)

-Если мусор уберу

банку закопаю (Ответ: да.)

-Я люблю свою природу

я ей помогаю (Ответ: да.)

Старичок-лесовичок: Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять лес. Можно вас пускать в лес, можете приходить ко мне в лес,но только помните:

Лес – богатство и краса!

Береги свои леса!

Мало леса – береги!

Нету леса – посади!

 Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»!

Лесовичок представляет на экране: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку.

 Давайте познакомимся с ними поближе.

В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он, и игрун, а зовут его… «Шалун!»

Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать

что-то новое и неизвестное.

Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его… «Тихоня!»

Он и, вправду, довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный.

Тихоня очень любит цветы.

Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о Природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …Умницей!» - зовут

                                                                                                                                                                                                   Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает

 своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все «Ёлочкой!»                                                                                                                                                                                                                                       У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

И сегодня к вам в гости пришла Елочка.

Входит Елочка.

Елочка. Здравствуйте мои друзья. в гости к вам пришла сегодня я.

Послали к вам мои друзья. Задания от них вам принесла.

Вот от «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!

Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

1. Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

2. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки –

Аленькие точки. (Божья коровка)

3. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут её …. (Пчела)

4. Это маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

5. Она ярка и красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

6. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её…. (Стрекоза)

А еще на лугу много-много цветов.

7. Он заметный, золотой,

Постарел и стал седой

И как только поседел –

Вместе с ветром улетел. (Одуванчик)

8. Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик)

9. Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

10. На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка)

Елочка: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!

Вот от «Тихони» есть задание: «Сортировка мусора»

«Туристы разбросали мусор в лесу. Помогите собрать его и рассортировать.»

Лесовик: Продолжим дальше испытание – есть от «Шалуна» задание

Игра «Назови одни словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5)Бабочка, комар, стрекоза, муха - это...(насекомые)

6)Пион, роза, мак, ромашка - это...(цветы)

Елочка : Молодцы! Продолжим дальше испытания!

Лесовичок: Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.

Для нас  вода должна чистою быть,
Чтобы мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Давайте будем беречь воду!

Елочка. Я очень люблю воду! Вода есть везде: в реках, озерах, в тучке,

 плывущей по небу! Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

Подвижная игра «Капельки, озеро, ручеек, тучка»

Цель игры – закрепить представления о разных состояниях воды.

Вначале игроки свободно двигаются по залу под музыку (по выбору музыкального руководителя). Когда Елочка говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте.

 Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 5–10 человек.

 Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу.

Когда произносит: «Тучка!» –поднимают руки вверх. Лесовичок помогает

Елочке следить за тем, правильно ли дети выполняют двигательные задания.

Лесовичок. Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать

за растениями, охранять природу.

- Хотели бы вы вместе с Эколятами - Шалуном, Умницей, Тихоней и Елочкой

 беречь и охранять природу? (Да) - А готовы ли вы стать Эколятами? (Да) –

 Ведь чтобы Эколятами стать, нужно добрые дела выполнять, никогда

 ничего не разрушать, правила поведения в лесу соблюдать,

никаких животных не обижать, растения просто так не вырывать!

Сегодня на нашем празднике у вас есть возможность вступить в юные экологи,

которые любят природу и помогают её беречь и охранять. Хотите?

Сегодня вы станете эколятами-дошколятами.

 Сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники

 природы, в эколята.

И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести

«Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

Включить музыку звуки природы.

Итак, внимание!

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Клянусь!)

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Клянусь!)

Клянусь беречь водоемы от загрязнения. (Клянусь!)

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь!)

Клянусь заботиться о природе, животных, растениях. (Клянусь!)

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Весна, Лесовичок и Елочка надевают зеленые галстуки, вручают грамоты.

и прикрепляют нагрудный знак логотип «Эколята».

Звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы». Дети поют 1 куплет

 Ребята! Мы поздравляем вас всех! С этого дня вы в рядах настоящих

 защитников природы. Ура, нашим Эколятам - дошколятам!

Ведущая Весна. Ребята!

Теперь вы стали юными эколятами!

Как прекрасен мир смотри

Встанем все мы раз два, три

Песня пусть летит по свету,

Сбережём свою планету!

Лесовичок. А теперь, ребята, пришло время нам с вами попрощаться! Нам

с Елочкой пора в лес. к нашим друзьям. До свидания, юные эколята!

До новых встреч!

Ведущая Весна: Ребята, на каждом дне рождении, мы поем для именинника “Каравай”. Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты Земля.

Как на главные именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины!

Каравай, каравай, ты планету уважай!

Землю ты не обижай,

И цветы на ней сажай!

Ведущая Весна: Вот какое у нас с вами получилось занимательное путешествие. А какой же день рождения без подарка! Примите от меня рассаду цветов и посадите их в своем цветнике, чтобы наша планета стала еще краше. Дает детям корзинку с рассадой петуньи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День земли"

Сценарий праздника "День земли"...

Сценарий праздника "День Земли"

Этот экологический праздник, воспитывающий у детей бережное отношение к природе, к лесным обитателям, насыщенный современным музыкальным материалом,подарит детям много ярких, радостных минут....

Сценарий праздника "День Земли"

Действующие лица - сова, водяной, старичек-лесовичек....

Сценарий праздника "День Земли"

Сценарий проведения праздника с детьми старшего дошкольного возраста "День Земли"...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий "Праздник "День Земли" с Эколятами "

Для старшего дошкольного возраста...