Проект "Прощай, лето красное!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проблемы: Лето – золотая пора. Ребёнок в этот период времени получает психологическую разгрузку, подпитывается живительной силой природы, приобретает положительные эмоции. Какой настрой ребёнок получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизация знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «Прощай, лето красное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_proshchay_leto.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощай, лето красное!
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации: 05.09.2022 – 09.09.2022
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители (законные представители) детей, воспитатели.
Актуальность проблемы: Лето – золотая пора. Ребёнок в этот период времени получает психологическую разгрузку, подпитывается живительной силой природы, приобретает положительные эмоции. Какой настрой ребёнок получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизация знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «Прощай, лето красное»
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Мы знаем, что надо беречь лес. Мы ездили в лес и видели там животных и деревья, растения, ягоды, грибы . | Как надо беречь лес? Что нам дает лес? | Через просмотр мультфильмов, картинок про лес, животных. Через проведение бесед, разговоров по данной теме. Через лепку, рисование, аппликацию. Через сказки, рассказы, стихи, загадки. |
Цель: Подведение итогов прошедшего лета, расширение знаний детей о лете как о времени года
Задачи проекта:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии лета.
- Закреплять и расширять представления о сезонных изменениях в природе.
- Расширять знания детей о жизни животных и растений летом.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Способствовать установлению дружеских отношений между детьми в группе.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми знаний, представлений о лете
- Активизация словаря, развитие связной речи.
- Выставка работ творчества детей.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме;
- знакомство с литературными произведениями о лете;
- разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок по теме;
- прослушивание аудиозаписи, музыкальных произведений о лете;
- просмотр мультфильмов по теме.
Этапы проекта:
1-й этап – подготовительный (изучение методической и специальной литературы по теме проекта, выявление знаний детей о многообразии лета, информация родителей о предстоящей деятельности, подбор литературы о лете, презентаций, видеофильмов, плакатов).
2- этап – практический (введение детей в игровую ситуацию, формулирование проблемы, организация бесед, игр, знакомство с художественной литературой по данной теме, организация досуга, оформление предметно-развивающей среды, разучивание стихов, песен, отгадывание загадок, рассматривание картин, творческая работа с детьми).
3-этап – заключительный (презентация проекта, выставка работ).
Предметно пространственная развивающая среда
В группе | На участке |
Уголок экспериментирования Введение героя Незнайка, на отдельном столе стоит литературы, лежат иллюстрации (картинки), схемы, муляжи | Счет деревьев на участке, названия деревьев и растений. |
Тематическое планирование
Понедельник | ||||
Режимные моменты | Форма организации | Вид активности | Провокация в среде | Детская инициатива |
Утренний сбор | Беседа «Чем вам запомнилось лето?» Цель: развитие связной речи Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету | Творческий, познавательный | Картинки с иллюстрацией лета. Фотографии детей. | |
НОД | Окружающий мир. Занятие «До свидания, лето!» Цель: закрепление знания и представления о лете, его признаках | Познавательный, творческий, двигательный | Картотека загадок, Дидактическая игра «Что такое лето?», Аудиозапись: «Ромашковая Русь», А.Вивальди «Лето» | |
Прогулка | Наблюдения за цветами на территории д/с «Путешествие в страну цветов» Цель: закрепить знания детей о многообразии цветов, их строении; продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней Рисование мелками на асфальте разных цветов. П/и: «Я садовником родился», «Я знаю 5 цветов» | Познавательный, двигательный | Уличная игровая площадка. Клумбы с цветами Разноцветные мелки | |
Вечерний сбор | Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова» Цель: формирование представления, как прекрасна наша природа С/р игра «Цветочный магазин» Цель: Способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых. Учить целенаправленному игровому действию с игрушками | Познавательный | Телевизор, флешка. Центр сюжетно-ролевых игр, искусственные цветы, муляжи денег. | |
Работа в центрах активности по выбору детей | Аппликация. «Наша клумба» Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона. | Творческий | Мозайки, карандаши цветные, лего конструкторы | |
Вторник | ||||
Утренний сбор | Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах» Цель: активизация знаний детей о пользе овощей и фруктов. | Творческий, познавательный | Муляжи овощей и фруктов Картинки с иллюстрацией огорода и сада. | |
НОД | Развитие речи. Занятие «Летние истории» Цель: учить составлять рассказ, подбирать существительные к прилагательным | Творческий | Картинки с иллюстрацией лета, летнего отдыха, моря, леса. | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Игра-эстафета «Собери урожай»» Цель: развитие ловкости, умения | Познавательный, двигательный | Уличная игровая площадка, муляжи фруктов и овощей. | |
Вечерний сбор | Разучивание стихотворения Я.Аким «Лето» Цель: развитие речи памяти | Творческий | Сборник стихов о лете | |
Работа в центрах активности по выбору детей | Сюжетно-ролевая игра: Магазин «Овощи и фрукты». Рисование овощей и фруктов | Творческий | Акварельные краски, кисти, салфетки, лист А4 | |
Среда | ||||
Утренний сбор | Беседа-обсуждение «Летаем, ползаем, жужжим…» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме. | Творческий, познавательный | Картинки с иллюстрацией насекомых | |
НОД | Квест-игра «До свидания, лето» | Познавтельный, творческий | ||
Прогулка | Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев». Цель: закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев. | Познавательный, творческий | Уличная игровая площадка, | |
Вечерний сбор | Лепка «Божья коровка» | Познавательный | Пластилин, доски для лепки, стеки | |
Работа в центрах активности по выбору детей | Коллективная работа «Лето в яркие краски одето» Цель: развитие умения детей составлять аппликационную картину | Творческий | Цветная бумага, ватман, клей краски, гуашь, кисти, салфетки | |
Четверг | ||||
Утренний сбор | Беседа «Что мы знаем о грибах?» Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Грибы» | Познавательный, творческий | Плакаты с грибами, муляжи | |
НОД | ФЭМП «Грибы - грибочки» Цель: учить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, Закрепить счёт до 10. | Познавательный | Лото с изображением грибов, презентация «Виды грибов», пластелин, картон, трафареты с изображением съедобных грибов | |
Прогулка | Наблюдение за радугой, дождём. | Познаавтельный двигательный | Уличная игровая площадка, | |
Вечерний сбор | Игра, прохождение лабиринтов | Творческий | Лабиринты | |
Работа в центрах активности по выбору детей | Аппликация «Грибная корзина» | Творческий | Цветная бумага, ножницы, клей, | |
Пятница | ||||
Утренний сбор | Беседа о летних явлениях природы | Познавательный, творческий | Презентация «Лето, явления природы» | |
НОД | Развлечение «До свидания, лето!» | Творческий, двигательный | ||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | Познавательный двигательный | Уличная игровая площадка | |
Вечерний сбор | Дидактическая игра «Угадай по признакам», Чтение сказки «Три сына лета» | Творческий, познавательный | ||
Работа в центрах активности по выбору детей | Самостоятельная игровая деятельность детей | Творческая, двигательная, | Центры активности |
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Как привить любовь к природе».
- Фотовыставка
- Выставка книжек-малышек
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный досуг «До свидания, лето!»
Продукт проектной деятельности в группе: фотографии досугов, аппликации, рисунки, поделки из пластилина, выставка рисунков, фотовыставка и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето красное, лето разное!
сценарий летнего праздника на улице для детей всех возрастных групп. с песнями, игграми,сюрпризным моментом....
Развлечение «Лето красное, лето прекрасное!!»
Развлечение для детей старшего возроста 6-7 лет. Проходит на улице детям нравится потому-что присудствует и водные конкурсы и конкурс с песком, а дети это очень любят....
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть1
в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...
«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть2
в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...