Проект "Прощай, лето красное!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цветкова Вера Доржиевна

Актуальность проблемы: Лето – золотая пора. Ребёнок в этот период времени получает психологическую разгрузку, подпитывается живительной силой природы, приобретает положительные эмоции. Какой настрой ребёнок получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизация знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «Прощай, лето красное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_proshchay_leto.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай, лето красное!

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации: 05.09.2022 – 09.09.2022

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители (законные представители) детей, воспитатели.

Актуальность проблемы: Лето – золотая пора. Ребёнок в этот период времени получает психологическую разгрузку, подпитывается живительной силой природы, приобретает положительные эмоции. Какой настрой ребёнок получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизация знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «Прощай, лето красное»

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Мы знаем, что надо беречь лес.

Мы ездили в лес и видели там животных и деревья, растения, ягоды, грибы .

Как надо беречь лес?

Что нам дает лес?

Через просмотр мультфильмов, картинок про лес, животных.

Через проведение бесед, разговоров по данной теме.

Через лепку, рисование, аппликацию.

Через сказки, рассказы, стихи, загадки.

Цель: Подведение итогов прошедшего лета, расширение знаний детей о лете как о времени года

Задачи проекта:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии лета.
  2. Закреплять и расширять представления о сезонных изменениях в природе.
  3. Расширять знания детей о жизни животных и растений летом.
  4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  5. Способствовать установлению дружеских отношений между детьми в группе.
  6. Развивать творческое воображение, фантазию.
  7. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

  1. Усвоение детьми знаний, представлений о лете
  2. Активизация словаря, развитие связной речи.
  3. Выставка работ творчества детей.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме;
  • знакомство с литературными произведениями о лете;
  • разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок по теме;
  • прослушивание аудиозаписи, музыкальных произведений о лете;
  • просмотр мультфильмов по теме.

Этапы проекта:

1-й этап – подготовительный (изучение методической и специальной литературы по теме проекта, выявление знаний детей о многообразии лета, информация родителей о предстоящей деятельности, подбор литературы о лете, презентаций, видеофильмов, плакатов).

2- этап – практический (введение детей в игровую ситуацию, формулирование проблемы, организация бесед, игр, знакомство с художественной литературой по данной теме, организация досуга, оформление предметно-развивающей среды, разучивание стихов, песен, отгадывание загадок, рассматривание картин, творческая работа с детьми).

3-этап – заключительный (презентация проекта, выставка работ).

Предметно пространственная развивающая среда

В группе

На участке

Уголок экспериментирования

Введение героя Незнайка, на отдельном столе стоит литературы, лежат иллюстрации (картинки), схемы, муляжи

Счет деревьев на участке, названия деревьев и растений.

Тематическое планирование

Понедельник

Режимные моменты

Форма организации

Вид активности

Провокация в среде

Детская инициатива

Утренний сбор

Беседа «Чем вам запомнилось лето?»

Цель: развитие связной речи

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету

Творческий, познавательный

Картинки с иллюстрацией лета. Фотографии детей.

НОД

Окружающий мир. Занятие «До свидания, лето!»

Цель: закрепление знания и представления о лете, его признаках

Познавательный, творческий, двигательный

Картотека загадок, Дидактическая игра «Что такое лето?», Аудиозапись: «Ромашковая Русь», А.Вивальди «Лето»

Прогулка

Наблюдения за цветами на территории д/с «Путешествие в страну цветов» Цель: закрепить знания детей о многообразии цветов, их строении; продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Рисование мелками на асфальте разных цветов.

П/и: «Я садовником родился», «Я знаю 5 цветов»

Познавательный, двигательный

Уличная игровая площадка. Клумбы с цветами

Разноцветные мелки

Вечерний сбор

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Цель: формирование представления, как прекрасна наша природа

С/р игра «Цветочный магазин» Цель: Способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых. Учить целенаправленному игровому действию с игрушками

Познавательный

Телевизор, флешка.

Центр сюжетно-ролевых игр, искусственные цветы, муляжи денег.

Работа в центрах активности по выбору детей

Аппликация. «Наша клумба» Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

Творческий

Мозайки, карандаши цветные, лего конструкторы

Вторник

Утренний сбор

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах»

Цель: активизация знаний детей о пользе овощей и фруктов.

Творческий, познавательный

Муляжи овощей и фруктов

Картинки с иллюстрацией огорода и сада.

НОД

Развитие речи.

Занятие «Летние истории»

Цель: учить составлять рассказ, подбирать существительные к прилагательным

Творческий

Картинки с иллюстрацией лета, летнего отдыха, моря, леса.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Игра-эстафета «Собери урожай»»

Цель: развитие ловкости, умения

Познавательный, двигательный

Уличная игровая площадка, муляжи фруктов и овощей.

Вечерний сбор

Разучивание стихотворения Я.Аким «Лето»

Цель: развитие речи памяти

Творческий

Сборник стихов о лете

Работа в центрах активности по выбору детей

Сюжетно-ролевая игра: Магазин «Овощи и фрукты». Рисование овощей и фруктов

Творческий

Акварельные краски, кисти, салфетки, лист А4

Среда

Утренний сбор

Беседа-обсуждение «Летаем, ползаем, жужжим…» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Творческий, познавательный

Картинки с иллюстрацией насекомых

НОД

Квест-игра «До свидания, лето»

Познавтельный, творческий

Прогулка

Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев». Цель: закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев.

Познавательный, творческий

Уличная игровая площадка,

Вечерний сбор

Лепка «Божья коровка»

Познавательный

Пластилин, доски для лепки, стеки

Работа в центрах активности по выбору детей

Коллективная работа «Лето в яркие краски одето»

Цель: развитие умения детей составлять аппликационную картину

Творческий

Цветная бумага, ватман, клей краски, гуашь, кисти, салфетки

Четверг

Утренний сбор

Беседа «Что мы знаем о грибах?»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Грибы»

Познавательный, творческий

Плакаты с грибами, муляжи

НОД

ФЭМП «Грибы - грибочки»

Цель: учить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду,

Закрепить счёт до 10.

Познавательный

Лото с изображением грибов, презентация «Виды грибов», пластелин, картон, трафареты с изображением съедобных грибов

Прогулка

Наблюдение за радугой, дождём.

Познаавтельный двигательный

Уличная игровая площадка,

Вечерний сбор

Игра, прохождение лабиринтов

Творческий

Лабиринты

Работа в центрах активности по выбору детей

Аппликация

«Грибная корзина»

Творческий

Цветная бумага, ножницы, клей,

Пятница

Утренний сбор

Беседа о летних явлениях природы

Познавательный, творческий

Презентация «Лето, явления природы»

НОД

Развлечение «До свидания, лето!»

Творческий, двигательный

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Познавательный двигательный

Уличная игровая площадка

Вечерний сбор

Дидактическая игра «Угадай по признакам», Чтение сказки «Три сына лета»

Творческий, познавательный

Работа в центрах активности по выбору детей

Самостоятельная игровая деятельность детей

Творческая, двигательная,

Центры активности

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе».
  • Фотовыставка
  • Выставка книжек-малышек

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный досуг «До свидания, лето!»

Продукт проектной деятельности в группе: фотографии досугов, аппликации, рисунки, поделки из пластилина, выставка рисунков, фотовыставка и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето красное, лето разное!

сценарий летнего праздника на улице для детей всех возрастных групп. с песнями, игграми,сюрпризным моментом....

Развлечение «Лето красное, лето прекрасное!!»

Развлечение для детей старшего возроста 6-7 лет. Проходит на улице детям нравится потому-что присудствует и водные конкурсы и конкурс с песком, а дети это очень любят....

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть1

в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...

«Лето, ах, лето! Лето красное, будь со мной!!! » П Р О Е К Т часть2

в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР)...