Конспект "Все мы дружные ребята"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Приоритетная образовательная область: Основы науки и естествознания
Тема: Все мы дружные ребята
Интеграция с другими образовательными областями:
Развитие речи: Дидактическая игра «Волшебные слова»
Цель: Закреплять знания о вежливых словах, формировать умение их произносить.
Предметно – пространственная развивающая среда:
Солнце с лучами- ладошками, разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга», воздушный шар с «улыбкой»
Образовательные задачи:
Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Формировать умение определять по мимике эмоциональное состояние. Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vse_my_druzhnye_rebyata.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
в 2 группе
Дата: 19.09.2022г. Воспитатель: Таран В.В
Приоритетная образовательная область: Основы науки и естествознания
Тема: Все мы дружные ребята
Интеграция с другими образовательными областями:
Развитие речи: Дидактическая игра «Волшебные слова»
Цель: Закреплять знания о вежливых словах, формировать умение их произносить.
Предметно – пространственная развивающая среда:
Солнце с лучами- ладошками, разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга», воздушный шар с «улыбкой»
Образовательные задачи:
Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Формировать умение определять по мимике эмоциональное состояние. Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
Содержание НОД
- Вводная часть:
«Ребята, давайте скажем друг другу добрые слова, я начну:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра
А поможет нам вот этот веселый шарик» (Воздушный шар с нарисованной мордочкой)
Дети передают шар друг другу с пожеланиями (Садимся на стульчики)
«Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый.
- Основная часть:
Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет). О чём эта песня?
Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?
Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, о поступках)
Добрый человек, а значит он еще какой? (Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый)
Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Молодцы, а сейчас давайте поиграем. Встаем в круг.
Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»
«Будем старших уважать, да
Будем дерево сажать да
Будем маме помогать да
А братишку одевать да
Позаботимся о кошке да
Птицам мы насыплем крошки да
Позаботимся о друге да
А цветы польем на клумбе да
Будем добрыми всегда да
Кто мне скажет «да, да, да»».
Физкультминутка. «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
«Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знаете?»
Дидактическая игра «Волшебные слова»
- А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)
• И во России и в Дании на прощание говорят (до свидания)
«Ну, молодцы, действительно знаете, ребята, а вы дружные? У вас есть друзья в группе? У тебя, Настя? Алина? И т. д. Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?» («Играть, веселиться, танцевать и т. д.»)
«Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищи, а нашёл береги». А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга»
Подвижная игра «Найди друга»
( Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаём в пару).
Посмотрите, здесь живут гномики. Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравиться.
Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте с Вами сядем в круг.
Оздоровительная минутка «Солнышко»
Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки - чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.
- Заключительная часть:
-Ребята посмотрите на наше солнышко, какое оно? Чего ему не хватает?
-Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики- ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой.
Приклеиваем лучики – ладошки, Ну, вот, теперь совсем другое дело.
Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение.
-Ребята понравилось ли вам наше занятие? А что больше всего запомнилось?
Чему мы с вами сегодня научились? Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Подняли настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - дружные ребята
Мы — дружные ребята Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить передавать чувства через...
"Мы дружные ребята"
Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе. « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....
Занятие в подготовительной группе "Дружные ребята"
Занятие с упражнениями в парах....
Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"
Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...
программа Р.С.Буре "Дружные ребята"
перспективное планирование...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"
Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...