Тема занятия «Праздник «День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Праздник «День Победы»
Программное содержание:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Материал:
- запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, иллюстрации.
1. Слушание песни «День Победы», муз. Д.Тухманова
2. Чтение стихотворения Е.Боковой «День Победы»
(читают дети)
Переборов все трудности и беды,
И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.
За годом год мы славим эту дату,
Пусть пролетело очень много лет.
Ура народу! Маршалу! Солдату!
Салют живым и тем, кого уж нет!
На площадях и улицах столицы,
Всех городов и сёл, и деревень
Сияют счастьем радостные лица.
да будет свят Победы нашей День!
3.Обращение к личному опыту детей:
- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?
(День Победы)
- А кто помнит, какая это победа? Над кем?
(над фашистами)
- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.
- В этом году мы будем отмечать 78 лет со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник. Почему?
(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)
- А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война.
4. Рассказ воспитателя
- 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.
Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
- На 6-й день войны в Москве, на Белорусском вокзале, когда на фронт провожали эшелоны с бойцами, впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Песня закончилась, но бойцы требовали повторить её снова и снова. 5 раз звучала эта песня по просьбам воинов, отправлявшихся на смертную битву с врагом.
- Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.
(звучит 1 куплет песни «Священная война», муз. А.Александрова)
5. Рассказы детей о героях-партизанах.
- Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
- Расскажите, подвиги каких юных героев-партизан вам запомнились?
(рассказы детей о Зое Космодемьянской, о Лёне Голикове, о Зине Портновой)
6. Рассказы детей о подвигах Героев Великой Отечественной войны.
- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.
- Как вы думаете, что такое подвиг?
(Это смелый и отважный поступок.)
- Как называют человека, совершившего подвиг?
(герой)
- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?
- Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?
(рассказы детей о лётчике Гастелло, который направил свой горящий самолёт на вражеский эшелон; о лётчике Талалихине, который совершил первый ночной воздушный таран; о генерале-инженере Карбышеве, который был заживо заморожен фашистами за то, что отказался на них работать)
Динамическая пауза
В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки.
Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.
Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника. Давайте почувствуем праздничное настроение и послушаем одну из самых любимых солдатских песен – знаменитую «Катюшу» (дети подпевают, танцуют и радуются).
7. Минута молчания
- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.
- Вы узнали этот памятник? Что это такое?
(Могила Неизвестного Солдата)
- А что значит Неизвестного? (ответы детей)
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.
В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
(просмотр видеофильма «Минута молчания»)
8. О ветеранах
- Кого мы поздравляем 9-го мая?
- Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.
- Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им?
(ответы детей)
- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов.
Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.
- Где мы можем встретить ветеранов 9го мая?
(На Красной площади, у Большого театра, на Поклонной горе)
9. «НЕТ» - войне!
(Чтение детьми стихотворения)
«Нет» - войне!
О.Воробьёв
Мы скажем снова
«Нет» - войне:
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на Земле,
Пусть будет мир - всему основой!
«Пусть будет мир» Н. Найдёнова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по развитию речи. Тема: «Славный праздник День Победы».
70-летию Победы в Великой Отчественной войне посвящается....
Сценарий внеклассного часа по теме "Семейный праздник "День победы"
Сценарий мероприятия посвещённого Дню победы с использованием презентации "Хроники войны". Мероприятие совместное с родителями....
Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группе
Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группеВид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.Участники проекта: дети подготовительной...
Тема: " Светлый праздник День победы в Великой Отечественной войне"!
Дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у дет...
Тема: «Светлый праздник День Победы»
конструирование из бумаги флага России...
Средняя группа. Тема недели: «9 мая». «Познавательное развитие» Тема: «Великий праздник День Победы»
Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям.• Создавать условия для расширения представлений детей о событиях ВОВ;• Систематизировать знания детей о празднике День По...