конспект ОД из бросового материала "Подснежники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федорова Любовь Никитична

для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_iz_brosovogo_materiala.docx406.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития воспитанников»

Конспект занятия из бросового материала

«Подснежники»

(подготовительная группа)

                                                                   

                                                                                       Составил: воспитатель

                                                                                       Федорова Л.Н. 1 кв. категория

                                               Красноуфимск, 2023г.

Конспект ОД. Ручной труд.  (подготовительная группа)

 Цель:

Развитие навыков конструирования из бросового материала.

Задачи:

- Закрепить первичные естественнонаучные и экологические представления о весне и первоцветах;

- Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка;

    - Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей;

- Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;

- Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы»;

- Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её;

    -Воспитывать самостоятельность и ответственность доводить начатое дело до конца.

Материал: презентация «Первоцветы», музыка -шум весны, Красная книга

 индивидуальные подносы с трубочками от коктейля (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску жёлтого и зелёного пластилина (тычинка и чашелистик), ножницы и полоски бумаги зелёного цвета. Салфетка. Корзина с гречневой крупой для подснежников, картины с изображением подснежников, Красная книга.

Ход занятия:

Солнышко

Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)

И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперед)

Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)

Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку)

Лучики горячие скачут по лужайке (кисти рук поднимать и опускать).

Попытаемся поймать мы их на полянке (хлопки в ладоши).

 

Воспитатель предлагает детям ответить, какое сейчас время года.

-Весна.

А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?

(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов) Воспитатель: действительно, с наступлением весны, когда земля начинает потихоньку прогреваться, из-под земли начинают выглядывать первые весенние цветы – первоцветы. Это мать-и-мачеха, крокусы, примула, пролеска, мускари, фиалка полевая.

(показ презентации)

Воспитатель читает стихотворение И. Белякова «Подснежник»:

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил: - Спасибо апрелю, спасибо,

За то, что меня разбудил!

Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка.

На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху (совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков).

Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Но не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.

     Ещё в далёкие времена люди знали секрет этого цветка. Ранней весной, сорвав первый подснежник, они загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным, радовал своим сиянием в букете. Много цветов рвали каждой весной, и на земле полянок с подснежниками осталось очень мало. В настоящее время они занесены в Красную книгу. (показывает книгу).

  • А так хочется полюбоваться подснежником и загадать желание.
  • Что же нам придумать. где взять подснежники?

Д.- Можно сделать своими руками.

В.-правильно, мы с вами можем сделать сами. Я вам предлагаю внимательно смотреть последовательность выполнения:

  • (сначала отщипываю маленький кусочек пластилина) Из зеленого пластилина я буду лепить цветоложе (основу для цветка), в форме конуса (сначала раскатываю шар, затем из шара формирую конус).
  • Пестик цветка буду лепить из желтого пластилина в форме небольшого овала, прикрепляю его к цветоложу.
  •  Насаживаю по очереди три лепестка из ложек.  
  • Стебель цветка делаем из трубочки для коктейля (зеленого цвета).
  • Из зеленых полосок бумаги вырезаю листья, для этого с одной стороны полоски, что бы лист был острым, вырезаю углы с двух сторон.

(Напоминаю, чтобы приступить к выполнению работы с ножницами необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

  1. Не класть на край стола.
  2. Не делать резких движений.
  3. Не держать острием вверх.
  4. По окончании работы убрать на место).

Прилепляю кусочками пластилина к стебельку подснежника. Вот мой подснежник готов. Помещаю в корзину.

В. –Ребята, а я уже загадала желание, а вы хотите загадать желание, глазки закрываем желание загадаем, чтобы желание ваше сбылось надо постараться, подснежник делать красиво с душой.

В. - подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика:

 «Наши белые цветки»

Наши белые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши белые цветки

Закрывают лепестки,

 Головой качают, тихо засыпают.

Ладошки сложены.

Разводим пальчики по одному, начиная с мизинца.

Смыкаем пальчики по одному, начиная с большого.

Качаем сложенными ладошками из стороны в сторону.

В. –А теперь за дело. (Садятся на свои места, (протираем влажной салфеткой руки)).

(Звучит шум весны)

В.- Молодцы, чудесные подснежники у вас получились, у всех желания сбудутся. (Дети свои подснежники ставят в корзину).

В.- Ребята, смотрите, целая корзина подснежников, как приятно смотреть, здесь чувствуется и ваше старание, и теплота ваших рук, и на земле подснежники сохранились. Мы с вами эту корзину поставим на самое видное место (на полку), что бы в группе тоже чувствовалась весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра"

Конспект проведения мастер класс в детском саду Кировского района «Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра. • Как живым актерам, работающим в театре, необходима сцена,...

Конспект занятия по ручному труду из пластмассового бросового материала в старшей группе с ЗПР Тема: «Снеговик».

Цель: развивать у детей конструктивные способности.Задачи:1. Учить детей воспринимать  поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.2. Учить детей работать после...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала

Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...

Конспект НОД по аппликации «Арбузная долька» из бросового материалла.

Задачи: Обучающая: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения. Развивающая: развивать эстетическое восприятиеВоспитательная: вызывать эмоциональный отклик. ...

мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»

Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб...

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала«Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»  ...