конспект ОД из бросового материала "Подснежники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития воспитанников»
Конспект занятия из бросового материала
«Подснежники»
(подготовительная группа)
Составил: воспитатель
Федорова Л.Н. 1 кв. категория
Красноуфимск, 2023г.
Конспект ОД. Ручной труд. (подготовительная группа)
Цель:
Развитие навыков конструирования из бросового материала.
Задачи:
- Закрепить первичные естественнонаучные и экологические представления о весне и первоцветах;
- Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка;
- Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей;
- Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;
- Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы»;
- Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её;
-Воспитывать самостоятельность и ответственность доводить начатое дело до конца.
Материал: презентация «Первоцветы», музыка -шум весны, Красная книга
индивидуальные подносы с трубочками от коктейля (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску жёлтого и зелёного пластилина (тычинка и чашелистик), ножницы и полоски бумаги зелёного цвета. Салфетка. Корзина с гречневой крупой для подснежников, картины с изображением подснежников, Красная книга.
Ход занятия:
Солнышко
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (руки вытянуть вперед)
Крепко держим мы лучи (ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горячи (трём ладошку о ладошку)
Лучики горячие скачут по лужайке (кисти рук поднимать и опускать).
Попытаемся поймать мы их на полянке (хлопки в ладоши).
Воспитатель предлагает детям ответить, какое сейчас время года.
-Весна.
А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?
(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов) Воспитатель: действительно, с наступлением весны, когда земля начинает потихоньку прогреваться, из-под земли начинают выглядывать первые весенние цветы – первоцветы. Это мать-и-мачеха, крокусы, примула, пролеска, мускари, фиалка полевая.
(показ презентации)
Воспитатель читает стихотворение И. Белякова «Подснежник»:
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил: - Спасибо апрелю, спасибо,
За то, что меня разбудил!
Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка.
На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху (совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков).
Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Но не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе.
Ещё в далёкие времена люди знали секрет этого цветка. Ранней весной, сорвав первый подснежник, они загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным, радовал своим сиянием в букете. Много цветов рвали каждой весной, и на земле полянок с подснежниками осталось очень мало. В настоящее время они занесены в Красную книгу. (показывает книгу).
- А так хочется полюбоваться подснежником и загадать желание.
- Что же нам придумать. где взять подснежники?
Д.- Можно сделать своими руками.
В.-правильно, мы с вами можем сделать сами. Я вам предлагаю внимательно смотреть последовательность выполнения:
- (сначала отщипываю маленький кусочек пластилина) Из зеленого пластилина я буду лепить цветоложе (основу для цветка), в форме конуса (сначала раскатываю шар, затем из шара формирую конус).
- Пестик цветка буду лепить из желтого пластилина в форме небольшого овала, прикрепляю его к цветоложу.
- Насаживаю по очереди три лепестка из ложек.
- Стебель цветка делаем из трубочки для коктейля (зеленого цвета).
- Из зеленых полосок бумаги вырезаю листья, для этого с одной стороны полоски, что бы лист был острым, вырезаю углы с двух сторон.
(Напоминаю, чтобы приступить к выполнению работы с ножницами необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:
- Не класть на край стола.
- Не делать резких движений.
- Не держать острием вверх.
- По окончании работы убрать на место).
Прилепляю кусочками пластилина к стебельку подснежника. Вот мой подснежник готов. Помещаю в корзину.
В. –Ребята, а я уже загадала желание, а вы хотите загадать желание, глазки закрываем желание загадаем, чтобы желание ваше сбылось надо постараться, подснежник делать красиво с душой.
В. - подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика:
«Наши белые цветки»
Наши белые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши белые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Ладошки сложены.
Разводим пальчики по одному, начиная с мизинца.
Смыкаем пальчики по одному, начиная с большого.
Качаем сложенными ладошками из стороны в сторону.
В. –А теперь за дело. (Садятся на свои места, (протираем влажной салфеткой руки)).
(Звучит шум весны)
В.- Молодцы, чудесные подснежники у вас получились, у всех желания сбудутся. (Дети свои подснежники ставят в корзину).
В.- Ребята, смотрите, целая корзина подснежников, как приятно смотреть, здесь чувствуется и ваше старание, и теплота ваших рук, и на земле подснежники сохранились. Мы с вами эту корзину поставим на самое видное место (на полку), что бы в группе тоже чувствовалась весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса "Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра"
Конспект проведения мастер класс в детском саду Кировского района «Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра. • Как живым актерам, работающим в театре, необходима сцена,...
Конспект занятия по ручному труду из пластмассового бросового материала в старшей группе с ЗПР Тема: «Снеговик».
Цель: развивать у детей конструктивные способности.Задачи:1. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.2. Учить детей работать после...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала
Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра....
Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".
Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.Программные задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...
мастер-класса для родителей и детей по изготовлению игрушек из бросового возраста материала « Новогодние чудеса из бросового материала»
Цель: развитие художественно-творческих способностей.Задачи:- способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев;- формирование волевых умений, доводить ее до завершения;- закрепление умения раб...
Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала»
Сценарий конкурса костюмов из бросового материала«Эколята- дошколята - показ моды из бросового экологически чистого материала» ...
Конспект: Аппликация из бросового материала в подготовительной группе.
Тема: "Хантыйский чум"...