Конспект: Аппликация из бросового материала в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рычкова Дарья Васильевна

Тема: "Хантыйский чум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yugra_._chum.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Аппликация  из бросового материала в  подготовительной группе на тему «Хантыйский чум»

                             Занятие в подготовительной группе.

Образовательные: Совершенствовать умение конструировать из бросового материала:

Развивающие:  Развивать фантазию у детей, творческие способности, мелкую моторику рук.  

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к коренным, внимательное отношение к товарищам.

Материал: Макет чума, хантыйская кукла кукла, на каждого ребёнка подставка под чум, пластилин, палочки, проволока, мех, ножницы, клей, трафареты с хантыйскими орнаментами для украшения чума.

Словарная работа: чум – переносное жилище народов севера, конус – фигура треугольной формы, похожая на колпак, щучьи зубы, заячьи уши – хантыйские орнаменты.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: вопросы, напоминание, объяснение, показ, указание.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о жизни хантов, рассматривание изделий, орнаментов.

Индивидуальная работа: обратить внимание на приемы вырезания хантыйских орнаментов.

Интеграция образовательных областей: 

Познание: Расширение кругозора детей о жизни народов севера.

Коммуникация: Развитие  продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Безопасность: Формирование представлений о безопасности при работе с ножницами.

Музыка: приобщение к музыкальному искусству народов севера.

Виды деятельности:

Коммуникативная-Беседа, подводящий диалог, отгадывание загадок

Художественно-продуктивная -        Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Двигательная -        игровые упражнения

Чтение (восприятие художественной литературы)        Чтение стихотворения

Музыкально-творческая        Слушание

Содержание организованной деятельности.

I. Звучит хантыйская музыка.

- Ребята, как называется наш округ?

- Почему он так называется?

- Кто коренные жители ХМАО?

- Чем занимались коренные жители?

- Если они занимались оленеводством, то они кто?  (оленеводы) 

- Как называется жилище, в котором живут оленеводы?

Отгадайте загадку:            

Среди северных снегов

Стоит домик без углов. (Чум)

Ребята, в гости к нам пришла девочка Маснэ. Она живет в хантыйской деревне. В их деревне случилось несчастье, налетел сильный ураган и разнёс все жилье.

Давайте  поможем жителям деревни и построим для них много чумов.

- Их чего он делается?

- Почему, они ставят чумы, а не дома? (чум легко собирается и разбирается)

- Чем чум отличается от дома? (у дома углы прямые и четыре стены, крыша, а чум круглый и крыши нет)

- На какую фигуру похож чум?

Чум похож на конус - это фигура треугольной формы, похожая на колпак.

Показ способа работы:

Вот такой замечательный чум получился у меня.

- На какую фигуру похож чум? (Конус)

- Чего не хватает в чуме?

Дверь в нем особенная называется полог.

- Как называется дверь в чуме?

- Как можно сделать дверь в чуме?

Физминутка: «Чум» В. Берестов

Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! (дети движутся по кругу)

Гости явятся едва- (останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота)

В печку прыгают дрова. Печка жарко топится.  (прыгают)

Угостить торопится.  (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! (кружатся)

II. Самостоятельная работа детей.

Во время работы детей звучит хантыйская музыка, воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает  индивидуальную помощь.

Ребята посмотрите, какие красивые получились у вас чумы.

Ребёнок рассказывает стих-е:

«Чум, чум, круглый дом,

побывайте в доме том,

в нём всего одна стена,

очень круглая она».

Девочка Маснэ благодарит детей за помощь и угощает ягодами.

Рефлексия: Что мы с вами делали? Для кого строили чум?

Большое всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Конспект занятия: «Подарок маме на День матери из бросового материала.» ( средняя группа)

Задача: Обучить детей приемам изготовления простейших поделок из бросового материала....

КОНСПЕКТ ООД Пушистая аппликация из бросового материала в группе компенсирующей направленности 2 года обучения «Корова»

Цель: Закрепление и отработка ранее полученных навыков.Задачи:Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения коровы.Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.Развиват...

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в группе №5 «Матрешка» на тему: "Золотая рыбка"

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в группе №5 «Матрешка»           на тему: "Золотая  рыбка"...