Экологический проект «Природа Краснодарского края»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Углубление экологических знаний у детей о малой Родине - Краснодарском крае, воспитание у них гуманного отношения к природе через игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление выставок, экскурсий.
Задачи:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой Родине - Кубани, развитие внутренней потребности любви к природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней;
Воспитывать навыки бережного, созидательного отношения к природе в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада;
Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения.
Предполагаемый результат
Проявить уважение к родной природе и заботу об окружающей среде; Открыть новое, то есть проявить желание узнать новое; Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта – краткосрочный -1 месяц
Ход проекта:
I неделя:
Беседа на тему «Земля - наш общий дом»
Цель: Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь. Формировать желание любить и беречь Землю.
Расширять представления детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения в природе.
День загадок.
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.
Настольная игра «Времена года»
Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.
Наблюдение в природе: «Какого цвета небо?»
Цель: Познакомить с разными видами облаков: перистые, слоистые, кучевые.
Рисование «Животные, занесенные в Красную книгу Кубани»
Цель: Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта.
Дидактическая игра: «Цветы»
Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
II неделя:
Беседа на тему «Почему исчезают животные?»
Цель: Расширять представления детей об охране животных. Закрепить знание правил поведения в природе.
День пословиц и примет
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.
Трудовая деятельность в природе: полив растений.
Цель: Закреплять знания о необходимости полива растений при жаркой погоде. Закреплять умение пользоваться лейкой.
Рассматривание картин и иллюстраций: И. И. Шишкина «Сосновый лес с рекой»
Цель: Развитие зрительного внимания
Чтение произведений: Акимушкин И. В мире животных
Цель: Развивать любознательность. Обогащать активный словарь детей.
Дидактическая игра: «Что где растёт?»
Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Пальчиковые игры: «Прилетела к нам…»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Цель: Прививаем любовь к труду.
Рисование «Деревья в нашем садике».
Цель: Развитие творческой деятельности у детей.
III неделя:
Беседа на тему «Вода – это жизнь»
Цель: Учить детей понимать неизбежность и важность в глобальных масштабах явлений природы.
Разгадывание загадок о животных.
Развивать воображение, внимание, зрительную и слуховую память.
Рассматривание картин и иллюстраций: И. С. Остроухова «Купавы на пруду»
Цель: Развитие зрительного внимания
Дидактическая игра: «Третий лишний»
Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.
Экскурсия в парк. Наблюдение за изменением природы весной.
Рисование «Кормушки для птиц».
Цель: Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта.
П/И«Коршун и наседка»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
IV неделя:
Беседа на тему «Обитатели нашего края».
Цель: Формировать представление о животных, птицах, насекомых их среде обитания и повадках. Обогащать активный словарь детей по теме.
Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями погоды
Чтение произведений: М. Пришвина «Цветущие травы».
Цель: Развивать любознательность. Обогащать активный словарь детей.
Дидактическая игра: «Да или нет»
Цель. Закреплять знания детей о приметах весны
Пальчиковая игра: «Журавли»
Цель: Развитие мелкой моторики рук
Труд в природе: Подкармливаем птиц.
Цель: Прививаем детям любовь к птицам
П/И«Лягушки и цапля»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.
Презентация «Краснодарский государственный историко-археологический музей - заповедник имени Е.Д. Фелицына»
Оформление Красной книги Краснодарского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_priroda_kr.kr_.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Природа Краснодарского края»
Цель проекта: Углубление экологических знаний у детей о малой Родине - Краснодарском крае, воспитание у них гуманного отношения к природе через игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление выставок, экскурсий.
Задачи:
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой Родине - Кубани, развитие внутренней потребности любви к природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней;
Воспитывать навыки бережного, созидательного отношения к природе в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада;
Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения.
Предполагаемый результат
Проявить уважение к родной природе и заботу об окружающей среде; Открыть новое, то есть проявить желание узнать новое; Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта – краткосрочный -1 месяц
Ход проекта:
I неделя:
Беседа на тему «Земля - наш общий дом»
Цель: Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь. Формировать желание любить и беречь Землю.
Расширять представления детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения в природе.
День загадок.
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.
Настольная игра «Времена года»
Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.
Наблюдение в природе: «Какого цвета небо?»
Цель: Познакомить с разными видами облаков: перистые, слоистые, кучевые.
Рисование «Животные, занесенные в Красную книгу Кубани»
Цель: Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта.
Дидактическая игра: «Цветы»
Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
II неделя:
Беседа на тему «Почему исчезают животные?»
Цель: Расширять представления детей об охране животных. Закрепить знание правил поведения в природе.
День пословиц и примет
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.
Трудовая деятельность в природе: полив растений.
Цель: Закреплять знания о необходимости полива растений при жаркой погоде. Закреплять умение пользоваться лейкой.
Рассматривание картин и иллюстраций: И. И. Шишкина «Сосновый лес с рекой»
Цель: Развитие зрительного внимания
Чтение произведений: Акимушкин И. В мире животных
Цель: Развивать любознательность. Обогащать активный словарь детей.
Дидактическая игра: «Что где растёт?»
Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Пальчиковые игры: «Прилетела к нам…»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Цель: Прививаем любовь к труду.
Рисование «Деревья в нашем садике».
Цель: Развитие творческой деятельности у детей.
III неделя:
Беседа на тему «Вода – это жизнь»
Цель: Учить детей понимать неизбежность и важность в глобальных масштабах явлений природы.
Разгадывание загадок о животных.
Развивать воображение, внимание, зрительную и слуховую память.
Рассматривание картин и иллюстраций: И. С. Остроухова «Купавы на пруду»
Цель: Развитие зрительного внимания
Дидактическая игра: «Третий лишний»
Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.
Экскурсия в парк. Наблюдение за изменением природы весной.
Рисование «Кормушки для птиц».
Цель: Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта.
П/И«Коршун и наседка»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
IV неделя:
Беседа на тему «Обитатели нашего края».
Цель: Формировать представление о животных, птицах, насекомых их среде обитания и повадках. Обогащать активный словарь детей по теме.
Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями погоды
Чтение произведений: М. Пришвина «Цветущие травы».
Цель: Развивать любознательность. Обогащать активный словарь детей.
Дидактическая игра: «Да или нет»
Цель. Закреплять знания детей о приметах весны
Пальчиковая игра: «Журавли»
Цель: Развитие мелкой моторики рук
Труд в природе: Подкармливаем птиц.
Цель: Прививаем детям любовь к птицам
П/И«Лягушки и цапля»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.
Презентация «Краснодарский государственный историко-археологический музей - заповедник имени Е.Д. Фелицына»
Оформление Красной книги Краснодарского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Природа родного края"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Экологический проект «Природа родного края»
Проект экологической направленности в подготовительной группе....
Экологический проект «Природа родного края»
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, п...
Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа
Проект: «Природа нашего края».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобр...
Экологический проект «Природа родного края»
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «...
Краткосрочный экологический проект «Природа Красноярского края»
Краткосрочный экологический проект «Природа Красноярского края»...
Экологический проект "Природа родного края"
Экологическое воспитание дошкольников. Знакомство воспитанников с природным, животным и заповедными миром Кемеровской области....
- Мне нравится (1)