Экологический проект «Природа Краснодарского края»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: Углубление экологических знаний у детей о малой Родине - Краснодарском крае, воспитание у них гуманного отношения к природе через игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление выставок, экскурсий.

Задачи:

 Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой Родине - Кубани, развитие внутренней потребности любви к природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней;

Воспитывать навыки бережного, созидательного отношения к природе в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада;

Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения.

Предполагаемый результат

     Проявить уважение к родной природе и заботу об окружающей среде; Открыть новое, то есть проявить желание узнать новое; Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – краткосрочный -1 месяц

Ход проекта:

I неделя:

Беседа на тему «Земля - наш общий дом»

Цель: Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь. Формировать желание любить и беречь Землю.

Расширять представления детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения в природе.

     День загадок.

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.

Настольная игра «Времена года»

Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Наблюдение в природе: «Какого цвета небо?»

Цель: Познакомить с разными видами облаков: перистые, слоистые, кучевые. 
     Рисование «Животные, занесенные в Красную книгу Кубани»

Цель: Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта. 

Дидактическая игра: «Цветы»

Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

 

     II неделя:

Беседа на тему «Почему исчезают животные?»

Цель: Расширять представления детей об охране животных. Закрепить знание правил поведения в природе.

День пословиц и примет

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.

Трудовая деятельность в природе: полив растений.

Цель: Закреплять знания о необходимости полива растений при жаркой погоде. Закреплять умение пользоваться лейкой.

Рассматривание картин и иллюстраций: И. И. Шишкина «Сосновый лес с рекой»

Цель: Развитие зрительного внимания

Чтение произведений: Акимушкин И. В мире животных

Цель: Развивать любознательность. Обогащать активный словарь детей.

Дидактическая игра: «Что где растёт?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Пальчиковые игры: «Прилетела к нам…»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель:  Прививаем любовь к труду.

Рисование «Деревья в нашем садике».

Цель: Развитие творческой деятельности у детей.

 

III неделя:

Беседа на тему «Вода – это жизнь»

Цель: Учить детей понимать неизбежность и важность в глобальных масштабах         явлений      природы.

Разгадывание загадок       о       животных.
Развивать воображение, внимание, зрительную и слуховую память.

Рассматривание картин и иллюстраций: И. С. Остроухова «Купавы на пруду»

Цель: Развитие зрительного внимания

Дидактическая игра: «Третий лишний»

Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.

     Экскурсия в парк. Наблюдение за изменением природы весной.

Рисование «Кормушки для птиц».

Цель: Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта. 

П/И«Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

 

IV неделя:

Беседа на тему  «Обитатели нашего края».

Цель: Формировать представление о животных, птицах, насекомых их среде обитания и повадках. Обогащать активный словарь детей по теме.

Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями погоды

Чтение произведений: М. Пришвина «Цветущие травы».

Цель: Развивать любознательность. Обогащать активный словарь детей.

Дидактическая игра: «Да или нет»

Цель. Закреплять знания детей о приметах весны

Пальчиковая игра: «Журавли»

Цель: Развитие мелкой моторики рук

Труд в природе: Подкармливаем птиц.

Цель: Прививаем детям любовь к птицам

П/И«Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

      Презентация «Краснодарский государственный историко-археологический  музей - заповедник имени Е.Д. Фелицына»

Оформление Красной книги Краснодарского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_priroda_kr.kr_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Природа Краснодарского края»

Цель проекта: Углубление экологических знаний у детей о малой Родине - Краснодарском крае, воспитание у них гуманного отношения к природе через игры, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, оформление выставок, экскурсий.

Задачи:

 Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой Родине - Кубани, развитие внутренней потребности любви к природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней;

Воспитывать навыки бережного, созидательного отношения к природе в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада;

Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения.

Предполагаемый результат

     Проявить уважение к родной природе и заботу об окружающей среде; Открыть новое, то есть проявить желание узнать новое; Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – краткосрочный -1 месяц

Ход проекта:

I неделя: 

Беседа на тему «Земля - наш общий дом»

Цель: Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней не замерла жизнь. Формировать желание любить и беречь Землю.

Расширять представления детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения в природе.

     День загадок.

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.

Настольная игра «Времена года»

Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Наблюдение в природе: «Какого цвета небо?»

Цель: Познакомить с разными видами облаков: перистые, слоистые, кучевые. 
    Рисование «Животные, занесенные в Красную книгу Кубани»

Цель: Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта. 

Дидактическая игра: «Цветы»

Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

     II неделя: 

Беседа на тему «Почему исчезают животные?»

Цель: Расширять представления детей об охране животных. Закрепить знание правил поведения в природе.

День пословиц и примет

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.

Трудовая деятельность в природе: полив растений.

Цель: Закреплять знания о необходимости полива растений при жаркой погоде. Закреплять умение пользоваться лейкой.

Рассматривание картин и иллюстраций: И. И. Шишкина «Сосновый лес с рекой»

Цель: Развитие зрительного внимания

Чтение произведений: Акимушкин И. В мире животных

Цель: Развивать любознательность. Обогащать активный словарь детей.

Дидактическая игра: «Что где растёт?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Пальчиковые игры: «Прилетела к нам…»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель:  Прививаем любовь к труду.

Рисование «Деревья в нашем садике».

Цель: Развитие творческой деятельности у детей.

III неделя: 

Беседа на тему «Вода – это жизнь»

Цель: Учить детей понимать неизбежность и важность в глобальных масштабах        явлений        природы.

Разгадывание        загадок        о        животных.
Развивать воображение, внимание, зрительную и слуховую память.

Рассматривание картин и иллюстраций: И. С. Остроухова «Купавы на пруду»

Цель: Развитие зрительного внимания

Дидактическая игра: «Третий лишний»

Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.

     Экскурсия в парк. Наблюдение за изменением природы весной.

Рисование «Кормушки для птиц».

Цель: Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта. 

П/И«Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

IV неделя: 

Беседа на тему  «Обитатели нашего края».

Цель: Формировать представление о животных, птицах, насекомых их среде обитания и повадках. Обогащать активный словарь детей по теме.

Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями погоды

Чтение произведений: М. Пришвина «Цветущие травы».

Цель: Развивать любознательность. Обогащать активный словарь детей.

Дидактическая игра: «Да или нет»

Цель. Закреплять знания детей о приметах весны

Пальчиковая игра: «Журавли»

Цель: Развитие мелкой моторики рук

Труд в природе: Подкармливаем птиц.

Цель: Прививаем детям любовь к птицам

П/И«Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

      Презентация «Краснодарский государственный историко-археологический  музей - заповедник имени Е.Д. Фелицына»

Оформление Красной книги Краснодарского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Природа родного края"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Экологический проект «Природа родного края»

Проект экологической направленности в подготовительной группе....

Экологический проект «Природа родного края»

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, п...

Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа

Проект: «Природа нашего края».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобр...

Экологический проект «Природа родного края»

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «...

Краткосрочный экологический проект «Природа Красноярского края»

Краткосрочный экологический проект «Природа  Красноярского края»...

Экологический проект "Природа родного края"

Экологическое воспитание дошкольников. Знакомство воспитанников с природным, животным и заповедными миром Кемеровской области....