"Что за чудо зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Что за чудо зимний лес»
Цель: - обобщить знание детей о лесных обитателях.
Задачи: - учить различать следы животных, птиц;
- развивать познавательный интерес;
-воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Оформление группы под зимний лес. Фотоаппарат, игрушки животных зайца, лисы, дятла. Семена, семечки, морковка, сено. Кормушка для птиц, кормушка для животных (ящик).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой интересный журнал! Сколько в нем фотографий. А вы знаете, кто сделал эти фотографии?
Ответ детей: фотографии делает фотограф.
Воспитатель: - Вы правы эти фотографии сделали фотокорреспонденты.
Давайте мы с вами тоже станем фотокорреспондентами, куда бы мы могли отправиться, чтобы сделать красивые фотографии?
Предположительные ответы детей (на прогулку, в парк, зимний лес).
Воспитатель: - Отлично! Тогда отправляемся в зимний лес.
Воспитатель: – В этой одежде мы сможем пойти в зимний лес?
Ответы детей.
Воспитатель: – Зимой в лесу много снега нам будет очень трудно передвигаться. Может мы поедем на машине, автобусе…?
Ответ дети: на лыжах удобно передвигаться по глубокому снегу.
Воспитатель: -Замечательно.
Воспитатель: –Как вы думаете, что мы должны с вами взять, чтобы сделать хороший фоторепортаж?
Ответ детей фотоаппарат.
Воспитатель: - Правильно фотоаппарат. Но животных и природу можно не только фотографировать и записать разные звуки. Что для этого нужно?
Ответ детей микрофон.
Воспитатель: - В лесу нам могут встретятся, разные животные и птицы. Предлагаю взять угощение.
Дети подходят к столу выбирают угощение (семечки, зернышки, орешки морковку…).
Воспитатель: - Угощение собрано. Можно собирать в дорогу. Надеваем одежду встаем на лыжи и едем в лес. (имитируем)
Звучит музыка Э. Гринга «Утро в горах».
Артикуляционная гимнастика:
Мы на лыжи встали ш-ш-ш.
Ветер подул нам в лицо с-с-с.
Вьюга завыла ууу-ууу-ууу.
Пришли в лес.
Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
- Ах, какой красивый лес
Здесь полным-полно чудес.
Воспитатель: - Не слышно в лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Однако о том, что звери выбегали на полянку говорят вот эти таинственные знаки.
Ответ детей: это следы животных
Воспитатель: - Посмотрите чьи это следы? (на полу наклеены следы зайца).
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: - Я вам помогу. Длинные уши, косые глаза.
Ответ детей заяц.
Воспитатель: - Смотрите, действительно под кустом сидит заяц. Чем питается заяц зимой?
Ответ детей морковкой.
Воспитатель: - В лесу не растет морковка, поэтому он гложет кору и есть молодые веточки деревьев.
Воспитатель: - Давайте угостим его морковкой и сфотографируем его (фотографируем зайца).
Воспитатель: - Здесь еще следы, интересно, чьи они?
Дети под кустом видят лису.
Воспитатель: – Ребята, а почему лиса одета так в яркую шубу?
Ответ детей чтобы ее хорошо было заметно зимой.
Воспитатель: – А еще, густая пушистая шубка предохраняет ее от трескучих морозов, лапы сплошь обрастают густой шерстью, так что лисица ходит, будто в валенках. Посмотрите, след у лисицы ровный, лапка в лапку. Слух - отличный. Чем же лиса питается зимой?
Ответ детей мышами, зайцами.
Воспитатель: - Лису мы тоже угостим (дети угощают лису рыбой).
Воспитатель: – ребята, я не как не пойму на улице зима, а на ветках висят грибы, кто их мог сюда повесить?
Дети смотрят на дерево и видят белку.
Воспитатель: – А вот и белочка. Посмотрите, какая у нее роскошная шуба. Вот только почему серая?
Ответ детей зимой у белки шубка серая, чтобы ее было не заметно.
Воспитатель: - Чем еще может питаться белка зимой?
Ответы детей питается семенами еловых шишек и запасами грибов и орехов.
Угощаем и фотографируем белку.
Слышим стук дятла.
Воспитатель: - Кто в лесу в мороз и жару, долбит сук, срывая кору?
Дети дятел.
Воспитатель: - Для чего дятел долбит дерево?
Дети он достает из- под корой насекомых и личинок.
Воспитатель: – Когда дятел долбит дерево, это хорошо или плохо? Он же может погибнуть дерево?
Рассуждение детей он долбит больное или погибшее дерево, так как в этих деревьях больше вредителей.
Воспитатель: – Если дятел поедает вредных личинок и жуков, как мы еще его можем назвать?
Дети: - Лесной доктор.
Угощаем и фотографируем.
Воспитатель: - Что-то стало холодновато. Давайте сделаем зарядку.
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по линии)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа – березка в шубке стоит, (руку отводят вправо)
Слева елка на нас глядит. (руку отводят в лево)
Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики»)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал, (прыжки)
От лисы он убежал. (руки на поясе),
Это серый волк рыщет, (наклоны в стороны)
Он себе добычу ищет!
Не найдет тогда он нас. (приседают, прячась).
Воспитатель: – Согрелись? Замечательно! Пора снова в путь.
Воспитатель: - Посмотрите, что за чудо! На улице зима в самом разгаре, а птица сидит в гнезде. Что это за птица?
Сообщение о клесте.
Воспитатель: – Удивительная и смелая птица (фотографируем).
Воспитатель: - И снова следы да сколько много, а на дереве кормушка висит, да еще кормушка с сеном стоит. Кто бы это мог здесь все разместить.
Ответ детей лесник, егерь.
Воспитатель: – Да правильно, без помощи человека многие животные могут погибнуть, поэтому егеря заботятся о лесных животных.
Воспитатель: – посмотрим, какие птицы прилетели к кормушке. (синицы, воробьи, снегири, вороны…).
Воспитатель: – Тут еще и кормушка с сеном, кто же приходит сюда. Да и следы разные (дети рассматривают следы)
Ответы детей лоси, косули, олени и кабаны. (фото)
Воспитатель: - Интересно в зимнем лесу. Но слышите, ветер засвистел (завыванье ветра), Значит, начинается метель, скоро все тропинки заметет снегом. Пора нам возвращаться. Идем в детский сад. Ну, вот мы и дома
Воспитатель: – Пока мы с вами переодевались, нам уже принесли готовые фотографии, но на фотоаппарате были и другие фото. Вам нужно выбрать только тех животных, которых мы встретили в лесу. Но это еще не все. Чтобы журнал был интересней, мы с вами подберем информацию, стихи, загадки. Но самое главное придумаем название нашего журнала.
Дети выбирают картинки и приклеивают на уже подготовленные листы.
Оформляем альбом и отправляем редактору.
«Что за чудо зимний лес»
Дети проходят в группу.
Приветствие – доброе утро девочки, доброе утро мальчики, доброе утро гости.
В. – Ребята, посмотрите как у нас красиво. Словно зима к нам в гости заглянула. А, все ли снежинки одинаковые?
Дети нет одна голубая.
В. – Странно, снежинки могут быть голубыми?
Рассуждение детей. (Воспитатель снимает снежинку).
В. – Снежинка не простая на ней написано послание.
«Приглашаю вас в зимний лес. Вы узнаете много интересного, вас ждут …….».
В. – Ну, что ребята вы готовы, отправится в лес?
Ответы детей.
В. – Отлично! А что нам для этого нужно сделать? В этой одежде мы сможем пойти?
Рассуждение детей.
В. – Ребята, на чем нам будет удобнее передвигаться по лесу.?
Ответ детей.
В. – Надеваем шапки, курточки, валенки, лыжи и в путь.
Звучит музыка
Артикуляционная гимнастика:
Мы на лыжи встали ш-ш-ш.
Ветер подул нам в лицо с-с-с.
Вьюга завыла ууу-ууу-ууу.
Вот мы и в лесу. Как тихо, только слышно как поскрипывают от мороза деревья. Не так весело щебечут птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Однако о том, что звери выбегали на полянку говорят вот эти таинственные знаки. Что это за знаки?
Ответ детей следы.
В. – Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу.
Посмотрите на дереве висит голубая снежинка .
Воспитатель читает задание: «Чтобы узнать, какие звери и птицы оставили след, нужно прочитать слова».
(асли, яцаз, олвк , балек).
Дети разгадывают и читают слова.
(Или найти животное, которому они принадлежат, на листах нарисованы следы нужно к ним найти животного).?????????????
В. – Вот мы и узнали, кому принадлежат эти следы. Отправляемся дальше.
В. – Посмотрите вот еще одно снежинка.
« На улице трещит мороз, а животные не могут под снегом найти свои жилища. Помогите зверям найти свои дома ».
Дети рассматривают картинки с животными и жилищами животных и расселяют их.
(на ватмане наклеены жилища нора, логово, берлога, дупло ).
В. - Теперь животные не замерзнут.
Слышим стук дятла, воспитатель снимает снежинку и читает загадку.
В. - Кто в лесу в мороз и жару, долбит сук, срывая кору?
Дети дятел.
В.- Для чего дятел долбит дерево?
Дети он достает из-под коры насекомых и личинок.
В. – Когда дятел долбит дерево, оно может погибнуть?
Рассуждение детей.
Ответ детей: он долбит больное или погибшее дерево, так как в этих деревьях больше вредителей.
В. – Как еще называют дятла?
Дети: - лесной доктор.
В: - Ой, что-то стала замерзать. А вы ребята?
В. – давайте сделаем зарядку.
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по линии)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа – березка в шубке стоит, (руку отводят вправо)
Слева елка на нас глядит. (руку отводят в лево)
Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики»)
На землю красиво ложатся. ( кружась приседают)
Вот и зайка проскакал , (прыжки)
От лисы он убежал. (руки на поясе),
Это серый волк рыщет, (наклоны в стороны)
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас. (приседают, прячась).
В. – Согрелись? Замечательно! Пора снова в путь.
В. – Посмотрите, что за чудо! На улице зима в самом разгаре, а птица сидит в гнезде . Что это за птица?
Сообщение ребенка.
В. – Удивительная и смелая птица. (Спросит, какая еще это птица)
В. - И снова следы да сколько много, а на дереве кормушка висит, да еще кормушка с сеном стоит. Кто бы это мог здесь все разместить.
Ответ детей лесник, егерь.
В. –Да правильно, без помощи человека многие животные могут погибнуть, поэтому егеря заботятся о лесных животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее чудо-снежинка
Интеграция областей: рисование (нетрадиционная техника - рисование на зеркале), музыка, познание, коммуникация....
НОД с детьми младшей группы "Зимнее чудо"
НОД по ознакомлению с природой (области ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО) с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования...
Конспект НОД "Зимнее чудо" (для конкурса педмастерства)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий...
Конспект занятия во второй младшей группе "Рисование в нетрадиционной технике "Зимнее чудо-снежинка" (Рисование ватными палочками методом "тычка")
Интегрированное занятие по рисованию...
Зимнее чудо
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843521","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"342"}}]]...
Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...
"Зимнее чудо — снежинка"
Нетрадиционное рисование ватными палочками...