Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки воды»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Савкина Марина Сергеевна

Цель: формирование экологических знаний о значении воды, воспитание ответственного потребителя воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»         

Экологическая викторина для детей подготовительной группы

«Знатоки воды»

                                 https://cdn.culture.ru/images/5b398215-fef1-5a96-925f-367a5460205a

   

Составили: воспитатели

первой квалификационной категории

Наугольнова И.В., Савкина М.С.

г. Белая Калитва

2023г.

«Знатоки – воды»

 

Цель: формирование экологических знаний о значении воды, воспитание ответственного потребителя воды.

 Задачи: 

Образовательные:

-учить использовать имеющие знания в игре,

-расширять кругозор;

-повышать эрудицию;

Развивающие:

-развивать  творческие способности учащихся; развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

-воспитывать стремление познавать новое; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования; 

Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Игра  включает в себя  задания, которые позволяют воспитанникам проявить творческую и интеллектуальную активность, продемонстрировать свои способности и таланты.

Оборудование: фишки капельки для детей.

                   Предварительная работа: беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой;  чтение художественной и познавательной  литературы, Д/И.

Ход игры:

Ведущий: Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде. Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.                                                                                                                                   Выполняя задание, мы ещё раз убедимся, как всё тесно связано с водой.

  1. Капелька  «Загадочная»

 (Отгадайте загадки.)

Что за звёздочки сквозные 
На пальто и на платке? 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь – вода в руке?   (Снежинки) 

 

Приказало солнце: стой, 
Семицветный мост крутой! 
Тучка скрыла солнце свет – 
Рухнул мост, и щепок нет.   (Радуга) 

Бел, да не сахар,

Не колючий, светло-синий  (Иней) 

Прозрачен, как стекло, 
А не вставишь в окно …   (Лёд) 


Детки сели на карниз 
И растут всё время вниз.  (Сосульки) 

В тихую погоду 
Нет нас нигде, 
А ветер подует – 
Бежим по воде.  (Волны) 

Кругом вода, 
А с питьём беда.   (Море) 


Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали 
И пошли искать их днём, 
Ищем, ищем не найдём.  (Роса) 


Дождь прошёл, а я остался 
На дорожке во дворе. 
Воробьи во мне купались 

На потеху детворе. 
Но до завтрашнего дня 
Солнце высушит меня.  
(Лужа) 

Синяя сестрица,

Быстрая водица

Вдоль дружков

Бережно в океан стремиться. (Река)

Крупно, дробно зачастил

 И всю землю намочил. (Дождь)

Мы плывем по небосводу,

Перевозим в себе воду.

Видно нас из далека

Назови нас. (Облака) 

  1. Капелька  «Сказочная»

 В сказках вода играет важную роль – она убивает и оживляет, предсказывает и укрывает, превращает человека в животное. Назовите эти сказки.

Например: «Конёк – горбунок», «Иван – царевич и серый волк», «Золотые водопады», «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

  1. Капелька ««Продолжай-ка»

 (Продолжите пословицы и поговорки  о воде)

Под лежачий камень …  (и вода не течёт)
Много воды -…    (много  травы)
Апрель  с водой…  (май с травой)
Вода  с гор потекла- … (весну принесла)
Капля  мала,  а по капле…(море)
Не зная броду,  …( не суйся в воду)
Что в воду  упало,  …(то пропало)


         4.  Капелька  «Туристическая»
                     Назовите  какие моря , океаны, реки, озера вы знаете.

     5. Капелька «Научная»

(Ответьте на вопросы)

  • Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
  • Для чего человеку нужна вода?  (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
  • Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
  • Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
  • Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)
  • Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
  • При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура  выше 0 градусов).
  • Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
  • Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
  • Есть ли форма у воды? (У жидкой  - нет)
  • Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
  • Есть ли вкус у воды? (Нет)
  •  Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
  • Есть ли цвет у воды? (Нет)
  • Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)

     

6.Капелька «Экологическая»

  • Перечислите основные водно-экологические проблемы.

Экологические проблемы водных ресурсов России:
- загрязнение бытовыми сточными водами 
- загрязнение промышленными стоками
- бытовой мусор 
- загрязнение от водного транспорта
- загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров
- отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)

  • Назовите правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи  об этом взрослым).
  • Назовите правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)

                7.Капелька  «Творческая» 
Нарисуйте листовку
 «Берегите- воду».

Выводы:

Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.

В конце игры детям предлагается просмотреть мультфильм

«Берегите воду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина, направлена на закрепление знаний детей о лесе и его обитателях....

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».

Экологическая викторина для детей старшей группы "Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд  дидактических и...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки леса»

Данная викторина  предназначена для детей подготовительной группы  инаправлена на закрепление знаний о лесе....

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать пост...

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы».

Экологическая викторина для детей старшей группы«Знатоки природы».Цели:Закрепить знания детей о природе.Развивать устную речь детей, умение работать в команде и быстро находить ответ.Воспи...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»...