«Дары осени»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Краткосрочный проект
Тема: «Дары осени»
Подготовили: воспитатели Агеева Е.Г., Черных А.С.
2021
Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.
Возраст детей 5-6 лет.
Сроки реализации: 16.09.2021 г. – 01.10.2021 г.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.
Проблема: В группе имеются дети, которые не распознают характерные
особенности овощей. Как сформировать у детей представление о признаках Осени? Не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах, их свойствах). А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Цели проекта: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
- Дать классификацию овощей и фруктов.
Развивающие:
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
- Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
- Развивать творческие и познавательные способности детей.
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;
- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
- проведение подвижных и дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
Планируемый результат:
- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
- Пополнение словарного запаса.
- Формирование творческих способностей детей.
- Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений.
- Вовлечение родителей в творческий процесс.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- выставки книг: Осень, книги о растениях
- подбор методической литературы по данной теме;
- подбор художественной литературы по теме проекта;
- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
- подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
- подготовка ООД;
- разработка плана реализации проекта.
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций «Осень», карточек «Овощи», альбома «Семена»;
2.Беседы: «Какие явления в природе осенью», «Что нам осень подарила?», «Где и как растут овощи?», «Съедобные и несъедобные грибы»;
3.Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;
4. Составление рассказа «Что растет на огороде»;
5.Проведение наблюдений: «Осенние листочки», «Цветочки и грибочки», «Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, растущими на территории детского сада;
6. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
7. С/и игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Семья готовит обед», «Уборка урожая»;
8. Д/и «Съедобное - несъедобное», «Разные формы», «Кто больше знает примет осени?», «Угадай, что где растет?», «Зимние запасы», «Узнай по описанию», «Что растёт на грядке?», «Загадки на грядке»;
9. Н/и «Овощи и фрукты», лото «Растения»;
10. П/и «Огуречик-огуречик», «Картошка», «Сбор урожая»;
11. Игра инсценировка «Репка»;
12.Трудовая деятельность: сбор семян на прогулке, подготовка огорода к зиме;
13. Пение песен об Осени, Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».;
14. Пальчиковая гимнастка «Листочки», «Апельсин», Мы капусту рубим»; физкультминутка «Осень», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»;
15. Хороводная игра «Хороводная огородная»;
16. Познавательная деятельность «Путешествие в лес»;
17. Изобразительная деятельность (рисование в нетрадиционной техники) «Кисть рябинки, гроздь калинки»;
18. Изобразительная деятельность (рисование) по содержанию загадок и стихов;
19. Изобразительная деятельность (лепка) «Во саду, ли в огороде»;
20. Изобразительная деятельность (аппликация) «Грибы на полянке»;
21. Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты».
Заключительный этап:
Выставка семейных поделок «Дары осени».
Итог проекта:
Заключительный этап:
- Выставка семейных поделок «Дары осени»;
- «Осенний праздник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".
сценарий можно использовать в детском саду....
фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...