«Дары осени»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Черных Анна Сергеевна

Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Краткосрочный проект

Тема: «Дары осени»

Подготовили: воспитатели Агеева Е.Г., Черных А.С.

2021

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочныйгрупповой.

Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.

Возраст детей 5-6 лет.

Сроки реализации: 16.09.2021 г. – 01.10.2021 г.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.

Проблема: В группе имеются дети, которые не распознают характерные

особенности овощей. Как сформировать у детей представление о признаках Осени? Не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах, их свойствах). А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Цели проекта: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

- Дать классификацию овощей и фруктов.

Развивающие:

- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

- Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).

- Развивать творческие и познавательные способности детей.

- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

Планируемый результат:

- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.

- Пополнение словарного запаса.

- Формирование творческих способностей детей.

- Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений.

- Вовлечение родителей в творческий процесс.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- выставки книгОсень, книги о растениях

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор художественной литературы по теме проекта;

- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

- подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

- подготовка ООД;

- разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций «Осень», карточек «Овощи», альбома «Семена»;

2.Беседы«Какие явления в природе осенью»«Что нам осень подарила«Где и как растут овощи?»«Съедобные и несъедобные грибы»;

3.Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;

4. Составление рассказа «Что растет на огороде»;

5.Проведение наблюдений«Осенние листочки»«Цветочки и грибочки»«Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, растущими на территории детского сада;

6. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»«Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

7. С/и игры«На прогулке в осеннем лесу»«Овощной магазин»«Семья готовит обед»«Уборка урожая»;

8. Д/и «Съедобное - несъедобное»«Разные формы»«Кто больше знает примет осени«Угадай, что где растет?»«Зимние запасы»«Узнай по описанию»«Что растёт на грядке?»«Загадки на грядке»;

9. Н/и «Овощи и фрукты», лото «Растения»;

10. П/и «Огуречик-огуречик»«Картошка»«Сбор урожая»;

11. Игра инсценировка «Репка»;

12.Трудовая деятельность: сбор семян на прогулке, подготовка огорода к зиме;

13. Пение песен об Осени, Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».;

14. Пальчиковая гимнастка «Листочки»«Апельсин», Мы капусту рубим»; физкультминутка «Осень»«Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»;

15. Хороводная игра «Хороводная огородная»;

16. Познавательная деятельность «Путешествие в лес»;

17. Изобразительная деятельность (рисование в нетрадиционной техники) «Кисть рябинки, гроздь калинки»;

18. Изобразительная деятельность (рисование) по содержанию загадок и стихов;

19. Изобразительная деятельность (лепка) «Во саду, ли в огороде»;

20. Изобразительная деятельность (аппликация) «Грибы на полянке»;

21. Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты».

Заключительный этап:

Выставка семейных поделок «Дары осени».

Итог проекта:

Заключительный этап:

- Выставка семейных поделок «Дары осени»;

«Осенний праздник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".

сценарий можно использовать в детском саду....

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).

Цель: обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи...