Паспорт проекта
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tykva.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка»
город Белореченск муниципальное образование Белореченский район
Проект на тему: «Тыква- чудо овощ»
для детей разновозрастной группы (3-6 лет)
оздоровительной направленности №6
Белореченск, 2023
Паспорт проекта
Автор: Демченко Екатерина Михайловна
Вид проекта: коллективный
По доминирующей деятельности: исследовательски – творческий
По продолжительности: долгосрочный
Сроки реализации: 1 апреля- 31 сентября.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Согласно ФГОС ДОУ экологическое воспитание — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязях: бережного отношения к природе. С учетом выше написанного на педагогов дошкольников возложена задача: поиск наиболее эффективных методов экологического воспитания дошкольников.
Одним из таких методов считаю метод проектов. Проектный метод является отличным способом объединить разнообразные виды деятельности, направленные на познание окружающего мира. Он предусматривает осуществление дошкольниками практической целенаправленной деятельности и способствует формированию у них личного жизненного опыта по взаимодействию с природными объектами. Работа над проектом дает дошкольникам возможность закрепить теоретические знания, почувствовать себя испытателем, поучаствовать «на равных» со взрослыми в совместной познавательной деятельности.
Принимая участие в проекте «Тыква- чудо овощ» и выращивая тыкву на огороде, дети увидят состояние семян до и после посадки. Через проведенные наблюдения и эксперименты ребята смогут объяснить причины изменений растений и научатся за ними ухаживать, познакомятся со строением растений, узнают об их потребностях; для роста и развития растениям нужен свет, тепло, регулярный полив и прополка сорняков.
Цель проекта: способствование формированию у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать желание активно познавать и исследовать окружающий мир. Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание. Формировать знания о пользе тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма.
Обучающие: дать представление о размножении растений семенами.
Формировать умение проращивать семена тыквы, высаживать их на огороде, ухаживать за ними во время роста. Познакомить с жизненным циклом растения (семя- росток- взрослое растение- плод- семя). Формировать знания о значении солнца, и воздуха для жизни растений. Дополнить и обобщить знания и представления об овоще - тыкве, её свойствах и применении. Формировать умение передавать своё отношение к природе в речи и продуктивной деятельности.
Развивающие: развивать желание исследовать объекты живой природы, экспериментировать. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать и сравнивать в процессе ознакомления с природой. Создать условия для проявления любознательности, инициативы, творчества в познании мира природы.
Формы реализации:
С детьми:
С родителями: консультации, памятки, индивидуальные беседы, опросы, брошюры, совместная деятельность с детьми.
Ресурсное обеспечение: интерактивная доска, ноутбук, фотоматериалы, видео - и аудиокассеты, презентации, методические разработки обучающих игр, методическая и художественная литература, настольные и дидактические игры, иллюстрации и картинки, дидактический материал: демонстрационный и раздаточный.
Ожидаемые результаты:
Дети: формирование знаний о росте и развитии растений, уходе за ними.
Родители: вовлечение родителей в жизнь МДОУ
Педагоги: повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности, оснащение группового пространства настольно- печатными играми, альбомами для рассматривания и раскрашивания и т.д.
Продукты проекта:
- Медиатека
- Книжки малышки по теме проекта
- Творческие работы детей
- Книжка «Тыква- чудо овощ»
План реализации проекта
Этапы, сроки | Мероприятия, виды деятельности |
Подготовительный этап | |
С 1 по 10 апреля. |
|
Практический этап | |
Апрель 3 неделя (10.04-14.04.) | Беседа «О пользе тыквы для детей» Познавательная деятельность Рассматривание плод тыквы Дидактические игры «На что похожа тыква» Опыт «Узнаем о цвете растений» Продуктивная деятельность Рисование «Чудо- тыква» Чтение художественной литературы С. Александрова «Наша тыква золотая» Физ. Минутка «Дед и тыква» Работа с родителями Консультация |
4неделя (17.04- 21.04) | Беседа «Все начинается с семечка» Дидактическая игра «Чьи семена?» Познавательная деятельность Рассматривание семян тыквы. Продуктивная деятельность Лепка «Тыквочка» Видеоролик «Весёлые тыквы» |
5 неделя (24.04- 28.04) | Опытническая деятельность «Изучаем семена тыквы». Эксперимент по проращиванию семян. Просмотр презентации «Как прорастает семя» Дидактическая игра «Весёлый огород» Рисование «Тыква в огороде» Чтение художественной литературы Е. Груданов «Дремлет тыква золотая» |
Май 1 неделя (1.05- 5.05) | Трудовая деятельность Уход за семенем тыквы Познавательная деятельность Наблюдение за прорастанием семени тыквы с фиксацией в дневнике наблюдений Продуктивная деятельность Рисование «Тыквенный домик» Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков» Мультик «Тина нашла огромную тыкву за городом» |
2 неделя (8.05-12.05) | Трудовая деятельность Посадка пророщенного семени на рассаду Познавательная деятельность Наблюдение за ростом рассады тыквы с фиксацией в дневнике наблюдений Дидактическая игра «Какой сок? Какое варенье?» Подвижная игра «Тыква» Лепка «Тыква из грецких орехов» Чтение художественной литературы О. Гугнина «Я тыква большая» |
3 неделя (22.05-26.05) | Беседа «Что нужно для роста рассады» Трудовая деятельность Уход за рассадой тыквы (полив, рыхление, почвы) Познавательная деятельность Наблюдение за ростом рассады тыквы с фиксацией в дневнике наблюдений Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» Обрывная аппликация «Чудо- тыква» Просмотр «Мультик про тыкву». Работа с родителями Привлечь родителей к созданию книжек малышек «Стихи и загадки о тыкве», «Что можно приготовить из тыквы», «Сказки о тыкве», «Интересные факты о тыкве» |
4 неделя (29.05- 2.06) | Беседа «Огород у нас хорош!» Трудовая деятельность Уход за рассадой тыквы (полив, рыхление, почвы) Подготовка грядок к посадке рассады Познавательная деятельность Наблюдение за ростом рассады тыквы с фиксацией в дневнике наблюдений Дидактическая игра «Мы волшебные немного был один, а стало много» (картотека игр про овощи) Игровое упражнение «В огороде» Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка» |
Июнь 1 неделя (5.06- 9.06) | Беседа «Расти тыквочка большая пребольшая» Трудовая деятельность Пересадка рассады тыквы в огород Познавательная деятельность Наблюдение за ростом саженца тыквы в огороде с фиксацией в дневнике наблюдений Продуктивная деятельность Рисование «Тыква для золушки» Пальчиковая гимнастика «Овощи у Зины» Просмотр мультфильма «Чудо –огородное» |
2 неделя (12.06- 16.06) | Беседа «Тыква – царица огорода» Трудовая деятельность Уход за рассадой тыквы в огороде (полив, прополка, рыхление почвы) Познавательная деятельность Наблюдение за ростом тыквы в огороде с фиксацией в дневнике наблюдений Дидактическая игра Лепка героев к мультфильму «Чудо – огородное» Чтение художественной литературы сказка «Старик и Тыковка» |
3 неделя (19.06- 23.06) | Беседа «Какая она разная – тыква» (о сортах тыквы) Трудовая деятельность Уход за рассадой тыквы в огороде (полив, прополка, рыхление почвы) Познавательная деятельность Наблюдение за ростом тыквы в огороде с фиксацией в дневнике наблюдений Физ. Минутка «Огород» Чтение художественной литературы Сказка «Про Барыню тыкву» |
4 неделя (26.06-30.06) | Беседа «Что можно есть в тыкве?» Трудовая деятельность Уход за рассадой тыквы в огороде (полив, прополка, рыхление почвы) Познавательная деятельность Наблюдение за ростом тыквы в огороде с фиксацией в дневнике наблюдений Игра-хоровод: «Тыковка». Чтение художественной литературы «Сказка про то, как Васька тыкву обидел» Работа с родителями Рекомендации для родителей «Что можно рассказать ребенку о выращивании овощей» |
Июль 1 неделя (3.07- 7.07) | Трудовая деятельность Уход за рассадой тыквы в огороде (полив, прополка, рыхление почвы) Познавательная деятельность Наблюдение за ростом тыквы в огороде с фиксацией в дневнике наблюдений Пальчиковая гимнастика «У нас на огороде» Просмотр презентации «Интересные факты о тыкве» Продуктивная деятельность Рисование «Как мы в огороде работали» |
2 неделя (10.07- 14.07) | Трудовая деятельность Уход за рассадой тыквы в огороде (полив, прополка, рыхление почвы) Познавательная деятельность Наблюдение за ростом тыквы в огороде с фиксацией в дневнике наблюдений Просмотр мультфильма «А что ты умеешь?» Игра малой подвижности: «Огород у нас в порядке» |
3 неделя (24.07-28.07) | Беседа «Для чего на тыквочке выросли цветочки» Трудовая деятельность Уход за рассадой тыквы в огороде (полив, прополка, рыхление почвы) Познавательная деятельность Наблюдение за цветением тыквы с фиксацией в дневнике наблюдений Дидактическая игра «Что нужно цветочку» Чтение художественной литературы Сказка «Тыковка и Бельчонок» |
Август 1 неделя (31.07- 4.08) | Трудовая деятельность Уход за рассадой тыквы в огороде (полив, прополка, рыхление почвы) Познавательная деятельность Наблюдение за цветением тыквы с фиксацией в дневнике наблюдений Просмотр презентации «Опыление- что это?» Игровое упражнение «Чудо огород» Чтение художественной литературы Стихи о тыкве. |
2 неделя (7.08-11.08) | Беседа «Что можно есть в тыкве?» Трудовая деятельность Уход за рассадой тыквы в огороде (полив, прополка, рыхление почвы) Познавательная деятельность Наблюдение за ростом (делаем замеры) плода тыквы с фиксацией в дневнике наблюдений Чтение художественной литературы Загадки о тыкве Работа с родителями Консультация «О пользе тыквенного сока для здоровья детей» |
3 неделя (21.08-25.08) | Беседа «Откуда сорняки в огороде» Трудовая деятельность Уход за рассадой тыквы в огороде (полив, прополка, рыхление почвы) Познавательная деятельность Наблюдение за ростом (делаем замеры) плода тыквы с фиксацией в дневнике наблюдений Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай с огорода» Чтение художественной литературы Пословицы и поговорки о тыкве |
4 неделя (28.08- 1.09) | Беседа «История появления тыквы» Трудовая деятельность Уход за рассадой тыквы в огороде (полив, прополка, рыхление почвы) Познавательная деятельность Наблюдение за ростом (делаем замеры) плода тыквы с фиксацией в дневнике наблюдений Пластилинография «Карета Золушки» |
Сентябрь 1 неделя (4.09- 8.09) | Беседа «Польза тыквы для здоровья детей и взрослых» Трудовая деятельность Сбор урожая тыквы Познавательная деятельность Опыты с тыквой (рассмотреть, измерить вес, понюхать) Рисование на тыкве, тыквой, штампами из тыквы Просмотр презентации «Золотое чудо – щедрый подарок». |
2 неделя (11.09- 15.09) | Просмотр презентации «Свойства и применение тыквы» Познавательная деятельность Опыты с тыквой (заморозить, проверить вкусовые качества) Проверить свойства тыквы (плавает ли…, горит - не горит) Детская лаборатория «Изготовление тыквенного сока» Поделки из тыквы маракас Создание схемы развития тыквы «От семени – к взрослому растению». Отдаем тыкву на кухню для приготовления блюда. Работа с родителями Привлечь родителей к организации выставки поделок из тыквы «Волшебная тыква» |
Заключительный этап С 18 по 29 сентября | Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Чудо тыква» Итоговый продукт: Выставка совместных творческих работ «Волшебная тыква» - создание портфолио - создание презентации |
Используемая литература
- Вынаев Г. В «Растения». Белфакс 1995г.
- Лаврова С. А. «Занимательная ботаника». Белый город 2013г
- Позина и Т. Давыдова. Хрестоматия. Для детей от 2 до 6 лет. г. Москва, ООО СТРЕКОЗА, 2009 («Золушка» стр. 166-184).
- Смирнов Н. А. «Домашний огород». Москва, 1985г
- Степанов В.А. «Энциклопедия дошкольника». Москва. 2006г
- Соколовой Ю. Р. «Я познаю мир». Проф- Пресс. Москва 2017.
- Тамбиев А. Х. «Экологическая азбука для детей»: Растения – М, Школьная пресса 2000
- Ю.К Школьник. «Растения. Полная энциклопедия». М: ЭКСМО,2007г.
Интернет-ресурсы
- https://www.ayzdorov.ru/tvtravnik_tikva.php
- https://doktorland.ru/tykva.html
- https://babyfoodtips.ru
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Тыква
- https://www.sadimsad.ru/ogorod/razvitie-ovoshnix- rastenii.html
- https://dohcolonoc.ru/utrennici/11582-stsenarij-skazki-repka-na-novyj-lad.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...