Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционного занятия
в старшей группе
с детьми нарушением зрения
\
Конспект коррекционного занятия в старшей группе с детьми нарушением зрения
Тема: «Путешествие в мир природы»
Материал, используемый на занятии:
«Бивизотренер» для выработки бинокулярного зрения. Аудиокассета «Голоса птиц». Музыка Ф. Маршетти «Очарование». Карта путешествия, волшебная палочка, колпачки. Цветные карандаши. Песок, камни, ракушки, счётные палочки. Мешочки с плодами (каштан, орехи, шишки, жёлуди). Мешочки с лекарственными травами (валериана, мята, лаванда). Знаки с изображением правил поведения в лесу.
Задачи:
1.Формировать у детей экологически грамотное отношение природе, закреплять понятие о взаимосвязи животного и расти-тельного мира с человеком.
2.Закрепить знания детей о деревьях: название, внешний вид, плод, лист. Систематизировать знания о некоторых осо-бенностях строения деревьев.
3.Расширять представления о перелетных и зимующих пти-цах: внешний вид, гнездование, пение, помощь человека.
4.Развивать мелкую моторику пальцев рук и ног. Учить ис-пользовать различные анализаторы в разных видах деятельно-сти.
5.Развивать зрительно-двигательную координацию, тактиль-ные ощущения, стимулировать и активизировать способность к воспроизведению предмета по точкам, силуэтному изображе-нию.
6.Научить детей слышать звуки природы, прислушиваться, эмоционально на них реагировать.
7.Воспитывать умение беречь и охранять природу.
Ход занятия:
Этапы НОД | Содержание НОД |
Организационный | Дети, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие в мир природы. Все у нас будет необычно. - Я буду не педагог, а «лесная фея», а вы будете моими помощниками «лесными гномами». Я - волшебница и пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебная па-лочка. Я взмахну ею, и вы превратитесь в гномов (одевают кол-пачки). |
Основной Гимнастика для глаз. Дидактическое упражнение «Живой лес». Игра «Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?». Беседа о птицах с музыкальной загадкой. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Конструирование «Гнезда для птиц». Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Релаксация «Очарование». Беседа о лесе и его обитателях. Дидактическая игра «Найди на ощупь». Логоритмика «Лесные звери». Дидактическая игра «Узнай по запаху». Игра «Правила поведения в лесу». Пение песни «Добрый лес». | Еще у меня есть карта, на которой схематично изобра-жены наши помощники. Назовите их (глаза, ухо, рука, нога, ту-ловище, нос, рот). Они будут нам помогать. Итак, в путь. Как вы думаете, что означает первый указатель на карте? (Глаза). Давайте подготовим наши глаза к путешествию. Снять очки (проводится гимнастика для глаз). В небе солнышко сияет (глаза вверх), В речке рыбок веселит (посмотреть вниз), Ветер листьями играет (следить за движениями рук над головой), А сова спокойно спит (глаза закрыть). Ей приснился сладкий сон (широко открыть глаза) Вот бы не кончался он (часто поморгать). -Ребята, а теперь оденьте очки. Послушайте, какие зада-ния должны выполнить наши глаза. Соединив точки, надо посмотреть, что же получится? Ка-кое это животное? Обвести трафареты, и назвать с какого дерева лист. Нарисовать через стекло изображение. Пройдите к сто-лам и выберите, что будете делать. Назовите, что у вас получилось на рисунках. Где все это можно встретить? (Дети называют: листья деревьев, грибы, ягоды, живот-ных). -А сейчас мы поиграем в словесную игру «Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?» Любит подберезовик лес, какой? (березовый). Дуб налево, дуб направо. Это что у нас? (дубрава). Сосны вышли на бугор. Лес, какой? (сосновый бор). Любит подосиновик лес, какой? (осиновый). -Дети, скажите, кому нужен лес? Ответы: В лесу чистый свежий воздух. Это дом для животных, птиц, насекомых. Из древесины делают бумагу, мебель, дом. От леса человек получает грибы, ягоды, орехи. Продолжаем путешествие. -О чем говорит следующий указатель? (ухо). Нам предстоит что-то послушать. Присядьте на коврик и послушайте звуки природы. Какие звуки вы услышали? (Ответы: пение птиц). Голоса, каких птиц вы услышали? (воробья, синицы, го-лубя, соловья, вороны, журавля, утки). Молодцы, вы внимательно слушали и узнали птиц по го-лосам. Какие птицы возвращаются к нам весной? (Жаворонки, скворцы, грачи, журавли, ласточки, стрижи, дикие утки). Чем занимаются птицы весной? Ответы: Птицы приводят в порядок свое жилье. Строят новые гнезда. -Из чего птицы строят гнезда? (Ответы: Грачи строят гнезда из длинных прутьев на высоких де-ревьях. Жаворонок вьет гнездо в траве. Скворцы занимают скворечники, которые для них по-строили люди. Ласточки вьют гнезда из глины и травы, соединяя их собственной слюной). -Ваше новое задание подскажет новый указатель. Что это? (Рука). Чтобы руки хорошо трудились надо их потренировать. «Паучина» (пальчиковая гимнастика) Пау-паучина паутину шил, Вдруг закапал дождик, паутину смыл. Выглянуло солнце, Стало подсыхать. Пау-паучина трудится опять. -А сейчас подойдите к столам и постройте домики для птиц из разных материалов. Кто из чего хочет выложить гнез-дышко? (Дети по желанию выкладывают скворечник, ласточкино гнездо, гнездо жаворонка. Выкладывают под песню «Здравст-вуйте, птицы»). -Готовы скворечники, можно селиться. Готовы дома-терема. Давайте снова подойдем к карте. Какой следующий знак?(нога). Что же интересное задание ждет нас впереди? Посмот-рите на полянку, сколько на ней грибов, но собирать их нежно не руками, а пальцами ног. Снимите носочки, и, захватывая грибы пальцами ног, соберите их в свое ведерко. - Вы хорошо потрудились, собрали все грибы, а теперь ложитесь солнышком на полянку, с вами поиграет солнечный зайчик. - Снимите очки, положите на животики, следите за лучи-ком. -А теперь закройте глазки, пусть они отдохнут. (Релаксация под музыку). -Оденьте очки. Наше путешествие продолжается. Что подскажет следующий указатель на карте? (Человек). Что бы это могло быть? (Выходит царь Берендей с корзиной). Царь: Здравствуйте, гномы! Царь лесной я - Берендей. Друг всех птиц и всех зверей. В чаще я лесной живу, К людям редко выхожу. Мое царство всех чудесней. Шум листвы и птичьи песни, Мягкие перины мха И журчанье ручейка. Скачут белочки-резвушки, Еж бежит, шурша травой, И медведи всем семейством Топают на водопой. По лесу весь день брожу, Охраняю тишину, И со всем лесным народом Разговаривать могут. -Вот я сейчас и проверю, что вы знаете о лесе, о зверях и птицах. Кого называют лесным доктором? (Дятел). Кто является санитаром леса? (Муравьи, волки). Какой зверь всю жизнь проводит под землей? (Крот). Белка живет в дупле, а лиса? (В норе). У зайца хвост короткий, а уши? (Длинные). Кто полгода живет без обеда? (Медведь). -На вопросы вы ответили, а вот задание потруднее (разда-ет мешочки с плодами). Садитесь на стульчики. Я буду показы-вать листок, а вы должны будете найти плод этого дерева и показать мне (подводится итог). - А сейчас подвигаемся, как звери (физкультминутка «Лесные звери» в кругу). У нас славная осанка - мы свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках: Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишко, Вот свернулся еж в клубок, потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. Царь: Вы знаете, что многие животные и люди лечатся травами. Я тоже их собираю, сушу, раскладываю по мешочкам, но забываю их подписать. Вот и сейчас все мешочки у меня пе-репутались. Помогите мне (раскладывают траву на три стола: мята, валерьяна, лаванда). Царь: Спасибо вам, гномы! Теперь я буду внимательнее и все буду подписывать. Да, ребята, лес для всех нас - родной дом и кормилец. И наша главная задача - сохранить и уберечь этот дом. А вы знаете как вести себя в лесу? Да. Сейчас прове-рим. («Правила поведения в лесу». Одни дети читают правила, другие — находят картинки). Царь: Молодцы! Знаете правила поведения в лесу. Воспитатель: А ребята еще хотят спеть тебе песню «Доб-рый лес». Тем более, что последний указатель на карте указы-вает на рот. Ребенок: Говорим тебе «Спасибо» За прекрасный воздух твой, За рябину и калину, За ромашку, зверобой. На одной большой планете Нам с тобою вместе жить. Будем взрослые и дети Дружбой с лесом дорожить! Царь: Мои маленькие друзья, лес тоже благодарит вас за бережное отношение к нему и ваши знания и преподносит вам свои дары. (Орехи, грибы). А мне пора. До свидания! |
Заключительный | Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в следующий раз? А теперь я взмахну волшебной палочкой и вы снова - дети, а я - воспитатель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Программное содержание: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях мень...
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...