Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные весной» 
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никульченко Людмила Анатольевна
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные весной»  Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); воспитывать интерес детей к объектам неживой и живой природы. Материал и оборудование: пластилин, доска для лепки, стека. Ход занятия 1. Организационный момент. Педагог загадывает детям загадки. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) Дует теплый южный ветер, Солнышка все ярче светит. Снег худеет, Мякнет тает, Грач горластый прилетает, Что за месяц? Кто узнает? (Март.) 2. Основная часть. Беседа «Распределение животных в период паводка». Интенсивное таяние снега, приводящее к разливу рек, вносят в жизнь животных большое оживление. Спасаясь от воды, на более высокие места уходят мышевидные грызуны, зайцы, кроты, горностаи. В период паводка можно наблюдать большие скопления зверей на островах, торчащих из воды затопленных деревьев и кустарников, по берегам рек. Места скопления грызунов несложно узнать о по поведению хищных птиц: луни, канюки, пустельги, даже орлы охотятся над берегами и островками, то и дело бросаясь вниз. Далее педагог предлагает детям послушать рассказ В. Бианки «Заяц на дереве». А с зайцем случилось вот что. Заяц жил на островке среди широкой реки. По ночам он глодал кору с молодых осин, а днем прятался в кусты, чтобы не попасться на глаза лисе или людям. Это был еще молодой, не очень умный заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу. Вскочил - а вокруг него уже вода. Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было еще сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца на другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные быстрые волны: он не мог бы переплыть разбушевавшуюся реку. Так прошел весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке больше уже не прибывала. С голоду помереть он не боялся: кора старого дерева была хоть очень жесткая и горькая, но все-таки в пищу пригодная. Гораздо страшней был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на острове - до жаркого лета. Летом река обмелеет и он доберется до берега. Педагог: Ребята, ответьте на вопросы: • Как заяц попал на дерево? • Чем питался заяц три дня? Разминка «Зайчик» Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприсед, с поворотом вправо-влево.) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (Прыжки на месте.) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста.) Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприсед, с поворотом вправо-влево.) Кто-то зайку испугал. Зайка прыг – и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватив себя руками, голову опустить.) 3. Лепка «Зайчик на бревнышке». Педагог предлагает детям слепить зайчика, сидящего на бревнышке, которое плывет по реке. Для этого, из коричневого пластилина, нужно слепить бревнышко. Зайчик поэтапно выполняется из пластилина белого или серого цвета. Ребята делают мордочку зайчика (глазки, носик, лепят длинные плоские «колбаски» (ушки). 4. Рефлексия. Педагог: Ответьте на вопросы: • Как называется интенсивное таяние снега, приводящее к разливу рек? • Как меняется поведение животных в это время? • Подумайте, как бы вы могли бы помочь животным, попавшим в беду? Список использованных источников 1. Анашкина Е. Н. Лесными тропами. Наблюдение за млекопитающими. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 179-181. 2. Шамаева С. Е. Родная природа (часть II). - Воронеж: Издательство ТОО «Левый берег», 1996. - С. 79, 19-20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы  по теме «Дикие животные весной» 

Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); воспитывать интерес детей к объектам неживой и живой природы.

Материал и оборудование: пластилин, доска для лепки, стека.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог загадывает детям загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Дует теплый южный ветер,

Солнышка все ярче светит.

Снег худеет,

Мякнет тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

2. Основная часть.

Беседа «Распределение животных в период паводка».

Интенсивное таяние снега, приводящее к разливу рек, вносят в жизнь животных большое оживление.

Спасаясь от воды, на более высокие места уходят мышевидные грызуны, зайцы, кроты, горностаи. В период паводка можно наблюдать большие скопления зверей на островах, торчащих из воды затопленных деревьев и кустарников, по берегам рек.

Места скопления грызунов несложно узнать о по поведению хищных птиц: луни, канюки, пустельги, даже орлы охотятся над берегами и островками, то и дело бросаясь вниз.

Далее педагог предлагает детям послушать рассказ В. Бианки «Заяц на дереве».

А с зайцем случилось вот что.

Заяц жил на островке среди широкой реки. По ночам он глодал кору с молодых осин, а днем прятался в кусты, чтобы не попасться на глаза лисе или людям.

Это был еще молодой, не очень умный заяц.

Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед.

В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу.

Вскочил - а вокруг него уже вода.

Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было еще сухо.

Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца на другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные быстрые волны: он не мог бы переплыть разбушевавшуюся реку.

Так прошел весь день и вся ночь.

На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола.

А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду.

Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке больше уже не прибывала.

С голоду помереть он не боялся: кора старого дерева была хоть очень жесткая и горькая, но все-таки в пищу пригодная.

Гораздо страшней был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. <…> Три дня просидел заяц на дереве.

Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю.

Так ему и жить теперь среди реки на острове - до жаркого лета. Летом река обмелеет и он доберется до берега.

Педагог: Ребята, ответьте на вопросы:

• Как заяц попал на дерево?

• Чем питался заяц три дня?

Разминка «Зайчик»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприсед, с поворотом вправо-влево.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки на месте.)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

(Движения выполнять по содержанию текста.)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприсед, с поворотом вправо-влево.)

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг – и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватив себя руками, голову опустить.)

3. Лепка «Зайчик на бревнышке».

Педагог предлагает детям слепить зайчика, сидящего на бревнышке, которое плывет по реке. Для этого, из коричневого пластилина, нужно слепить бревнышко. Зайчик поэтапно выполняется из пластилина белого или серого цвета. Ребята делают мордочку зайчика (глазки, носик, лепят длинные плоские «колбаски» (ушки).

4. Рефлексия.

Педагог: Ответьте на вопросы:

• Как называется интенсивное таяние снега, приводящее к разливу рек?

• Как меняется поведение животных в это время?

• Подумайте, как бы вы могли бы помочь животным, попавшим в беду?

Список использованных источников

1. Анашкина Е. Н. Лесными тропами. Наблюдение за млекопитающими. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 179-181.

2. Шамаева С. Е. Родная природа (часть II). - Воронеж: Издательство ТОО «Левый берег», 1996. - С. 79, 19-20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дикие животные весной"

Целями данного конспекта является систематизация и обобщение знаний детей о диких животных и их детёнышах, а также развитие грамматической стороны речи, психических процессоов....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...

Досуг для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные в сказках».

Цель: развивать у детей память, связную речь, логическое мышление, внимательность, сообразительность, познавательную активность...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».Цель: способствовать обогащению представлений детей об изменениях в жизни диких животных весной, развитию познавательных ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР тема: «Дикие животные весной»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНРтема: «Дикие животные весной»...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Дикие животные весной"

Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов)....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Дикие животные в осеннем лесу"

Занятие по развитию речи для детей логопедической подготовительной группы...