Экологический проект в средней группе "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект был разработан с целью формирования знаний детей о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Перелетные птицы»
Актуальность.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Наиболее существенной причиной снижения численности многих видов птиц у нас является изменение среды их обитания. Вырубка старых лесов навредила в первую очередь большим птицам, которые устраивают свои гнезда на ветвях деревьев и в дуплах. Наши леса и луга становятся беднее на разноголосое щебетание. Чаще случаются вспышки опасных вредителей сельского и лесного хозяйства, так как нарушено нормальное функционирование природных экосистем. Эти неблагоприятные изменения возникли благодаря человеческой деятельности, человек же может в некоторой степени и исправить их. Дети в возрасте 4-5 лет активно стремятся приобрести новые знания, научиться у старших новым действиям; выражают потребность глубже узнать окружающее. Они более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. Именно в этом возрасте дети более открыты в своих эмоциональных переживаниях, и поэтому и воспитателю, и родителям намного легче привить ребёнку высокие моральные качества: внимательное отношение и забота о «братьях наших меньших» (птицах). Помощь пернатым - весьма доступное и благородное задание для юных любителей природы. Прежде всего, это может быть постройка искусственных гнездовий, защита существующих мест гнездования, подкормка птиц и т.п. Очень хочется, чтобы дети были способны уже с дошкольного возраста осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и уметь жить в относительной гармонии с природой.
Цель проекта:
Формирование знаний детей о перелётных птицах, ознакомление с их внешним видом, образом жизни, средой обитания, приносимой пользе природе и человеку и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию у детей основ экологической культуры, развитию познавательной активности и формированию желания расширять свой кругозор знаниями о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
- Развивать связную речь у детей, активизировать словарь детей.
- Активизировать развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия дошкольников с взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к птицам и желание помогать им в любое время года.
Подготовила и провела: Иванова Ольга Викторовна
Продолжительность проекта: 4 недели.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: средняя группа.
Период выполнения: с 03.04.2023 по 28.04.2023 года.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о перелетных птицах. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями будут изготавливать скворечники. У ребят сформируется нравственное и личностное отношения к окружающей действительности и бережное отношения к птицам. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
План работы.
Сроки проведения | Мероприятия | Цели | Участники |
03.04.- 07.04 | Беседы по картине «Кто такие перелетные птицы?» | Расширить представления детей о перелетных птицах. | Дети |
НОД занятие по лепке «Птенцы в гнездышках» | Формировать у детей желание передавать в лепке образы птенцов, правильно передавая форму частей тела, головы. | Дети | |
Чтение Куприн А. И. «Скворцы» | воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки. | Дети | |
Д/и «Назови ласково» | Учить ласковые слова | Дети | |
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» | Познакомить с голосами перелетных птиц | Дети | |
Подвижная игра «Птички в гнездышках» | формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу. | Дети | |
Наглядный материал для родителей «Все о перелетных птицах» | Познакомить родителей с интересными играми и упражнениями на лексическую тему «Перелетные птицы». | Воспитатель | |
Рассказ педагога "Что за птица?" (скворец, грач) | дать представление о птицах, их внешнем виде, повадках, о том, что любят есть; воспитывать желание помогать птицам зимой. | Дети | |
Развлечение «День птиц» | расширить знания и представления о перелетных птицах, создать радостное настроение, ощущение праздника. | Дети | |
10.04-14.04 | Беседа «Как и почему возвращаются перелетные птицы?» | Расширить представления детей о перелетных птицах. | Дети |
Чтение стихотворения А. Барто «Журавли», Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка» | Познакомить с новым произведением о птицах, формировать умение понимать смысл прочитанного. | Дети | |
НОД занятие по рисованию «Ласточки» (рисование карандашами) | Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах, формировать умение свободно владеть карандашом. | Дети | |
Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию» | Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение находить птиц по описанию. | Дети | |
Подвижная игра «Лягушки и цапля» | Формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу. | Дети | |
Беседа «Домик для птиц» | Рассказать детям, в каких домиках живут скворцы | Дети | |
Изготовление скворечников | Привлечь родителей к практической деятельности по охране природы | Родители и дети | |
Наглядный материал для родителей «Как построить скворечник» | Помочь родителям инструкцией | Родители | |
Наблюдение на прогулке за птицами | Учить детей различать и называть птиц по внешнему виду | Дети | |
Рассказ педагога "Что за птица?" (ласточка, цапля) | дать представление о птице воробье, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой. | Дети | |
17.04.-21.04 | Д/и "Кто как кричит?". | развивать умение имитировать голоса разных птиц. | Дети |
НОД по развитию речи «Рассказывание по картине "Готовимся встречать скворцов". | Уточнить названия перелетных птиц, учить составлять небольшие предложения по картине, формировать связную речь. | Дети | |
Подвижная игра «Перелет птиц» | формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу. | Дети | |
Чтение рассказа Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок» | Познакомить с новым произведением о птицах, формировать умение понимать смысл прочитанного. | Дети | |
Рассказ педагога "Что за птица?" (жаворонок, лебедь) | дать представление о птицах, их внешнем виде, повадках, о том, что любят есть; воспитывать желание помогать птицам зимой. | Дети | |
И/ у "Покажи птицу на картине". | развивать слуховое и зрительное восприятие, умение находить птиц по описанию. | Дети | |
Загадки про птиц. | Формировать умение определять перелетных птиц по словесному описанию. | Дети | |
НОД по аппликации «Скворечник» | Учить создавать композицию из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем | Дети | |
24.04.-28.04 | Рассказ педагога "Что за птица?" (аист, соловей) | дать представление о птицах, их внешнем виде, повадках, о том, что любят есть | Дети |
Нод занятие по лепке «Лебеди на озере» (коллективная работа) | Учить детей делать коллективную композицию, применяя разные приемы лепки и правильно передавая форму частей тела, головы птиц | Дети | |
д/и «Птицы и их детеныши» | Создание условий для расширения представления детей о перелетных птицах и их детенышах | Дети | |
Конструктивная деятельность "Скворечник". | развивать у детей конструктивные способности, воображение и мышление. | Дети | |
Видео просмотр "Перелетные птицы". | показать красоту окружающего мира, расширять познавательный интерес, развивать внимание. | Дети | |
Подвижная игра «Птицы и кошка» | формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу. | Дети | |
Чтение А. Барто «Журавли», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | познакомить с содержанием рассказа, формировать умение понимать смысл прочитанного. | Дети | |
Поделка-оригами «Грач» | Учить складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ. | Дети | |
Фото-выставка на сайте воспитателя | Познакомить родителей с участием детей в проекте | воспитатель |
Способы педагогической диагностики
Педагогическая диагностика проводится 2 раза: перед началом реализации проекта и по его окончании. Основные показатели развития детей определяются содержанием Образовательной программы на основе ФГОС ДО.
ШКАЛА БАЛЛОВ
5 баллов | Выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
|
4 балла | Выполняет задание с небольшой помощью взрослого, с небольшими недочётами.
|
3 балла | Ребёнок, в основном, «слышит» инструкцию взрослого, но затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата необходимо уточнение, разъяснение инструкции.
|
2 балла | Ребёнок плохо понимает инструкцию взрослого, затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата всегда необходимо уточнение, разъяснение инструкции
|
1 балл | Ребёнок не принимает инструкцию взрослого к действию, разъяснение, уточнение инструкции не приносит желаемого результата.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе "Птицы наши друзья"
Формируем представления о птицах, об образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи:1. Расширить представления о жизни птиц и приспособлении к своей сре...
Экологический проект, в средней группе на тему: «Помогите птицам перезимовать»
Цель:Формирование экологических знаний о зимующих птицах Бурятии и бережного отношения к ним. Задачи:1.Расширить представления детей о зимующих птицах родного края.2.Учить узнав...
Экологический проект в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Экологический проект в средней группе "Перелетные птицы"
Экологический проект на тему "Перелетные птицы"...
Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"
материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...
Познавательно - экологический проект для средней группы на тему: "Зимующие птицы"
В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить...
Экологический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
Актуальность и социально- экономическая значимость: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознани...