Квест игра "Поможем инопланетянам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект Квест игры "Поможем инопланетянам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_inoplanetyanam.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «Поможем инопланетянам».
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;
- закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;
развивающие:
- повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;
- развивать разнообразные психические процессы;
- обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
воспитательные:
- создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;
- поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы;
- способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную деятельность;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Ход игры:
Ребята сегодня утром я обнаружила на своем компьютере вот такое сообщение:
«Внимание, внимание космические пираты похитили лучи солнца и в домах нашей планеты стало темно и холодно. Просим помощи у всех кто нас слышит!»
-Ребята, давайте поможем инопланетянам попавшим в беду.
-Что нам для этого нужно сделать? (Полететь в космос)
На чем? (на космической ракете) Из чего ее можно построить?(ответы детей)
-Космический пират: Вы хотите получить солнечные лучи?
-Тогда выполните наши задания. Их вы найдете в капсулах, которые мы спрятали в вашей группе. Их 6.Найдите и выполните задания по порядку.
Задание1 «Построй ракету».
(У каждого ребенка Набор фигур «Танграм»).
- Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
- И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету из фигур танграма.
(Далее дети самостоятельно выкладывают ракету и проверяют правильность выполнения задания по образцу).
Вопросы к детям.
- Какие фигуры мы использовали для изготовления корпуса ракеты? Носовой части? Крыльев?
- Молодцы, дети. Вы справились с заданием, у нас получилась замечательная ракета!
Задание выполнили Лучик получите!
Чтоб лететь нам на планету
Смастерили мы ракету!
1,2,3 полетим сегодня мы!
Задание 2 «Викторина о космосе»
- Нам нужно лететь в космос, но космический полет - очень трудное и опасное дело. Вы готовы? (Дети: Да!).
- Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас.
Итак, тренировка перед полетом прошла успешно, можно лететь.
Задание выполнили Лучик получите!
Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,….ПОЕХАЛИ!
Задание 3 «Сбей метеорит»
Перед вами планета Юпитер. Что интересного о ней вы можете рассказать?
Наибольшая планета из всех гигантов.
Планета – рекордсмен по спутникам.
Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.
Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды, но и весь космический мусор.
Ребята! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Пираты спровоцировали метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам необходимо собрать метеориты в ловушки»
Для задания нам понадобится сделать две заготовки: разложить на полу обруч в виде планеты –пылесоса; скомкать из бумаги или газеты небольшие шарики – метеориты, они должны удобно помещаться в ладошку ребёнка. Задача, которая стоит перед участником, – попасть шаром в разложенную планету.
Задание выполнили, луч получите.
Задание 4. «Расположите планеты по мере удаления их от солнца».
На интерактивной панели:
Расположите планеты по мере удаления их от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Задание выполнили- лучик солнца заберите!
Задание 5. «Космические танцы». Ребята, а мы с вами будем притягивать к себе не «космический мусор», а заряд отличного настроения и помогут нам в этом «космические танцы»! Дети танцуют под танец на интер.панели.
Задание выполнили- лучик солнца заберите!
Задание 6: опыт «Извержение вулкана» Мы подлетаем к планете Венера. Самая яркая планета в Солнечной системе. На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. (Почему?) Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Пираты предлагают показать опыт «Как происходит извержение вулкана»
Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности. Дети называют правила и приступают к проведению опыта совместного с организатором.
Опыт: «Извержение вулкана»
Для проведения опыта понадобится: пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, стакан — имитирующий кратер вулкана.
Проведение опыта: Наполняем стакан - кратер содой, затем сверху полить подкрашенной водой с лимонной кислотой. Происходит бурная реакция имитирующая извержение вулкана.
Задание выполнили- лучик солнца заберите!
На экране инопланетянин: «Спасибо, дорогие ребята, за помощь. В благодарность, мы дарим вам волшебные звездочки и ускорим ваше возвращение на Землю с помощью волшебного луча».
- Вставайте, ребята, в круг, крепко возьмитесь за руки.
Луч волшебный мы включаем,
Глазки дружно закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять -
В космосе летим опять.
Корабль качается — раз!
Корабль качается — два!
Корабль качается — три!
Вот и Земля — посмотри!
- Закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что бы вы хотели повторить? Дети отвечают.
- Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями?
Дети. Дружба.
- Конечно, дружба. Пролетая в космосе, мы видели множество созвездий, но только созвездия Дружбы не увидели. Не пора ли исправить эту ошибку? Что для этого нужно?
Дети. Зажечь созвездие Дружбы.
- А из чего мы сможем его зажечь?
Дети. Из звездочек, которые нам подарили инопланетяне.
- Конечно! Выбирайте звездочки любого цвета и приступайте к работе!
Дети выкладывают созвездие Дружбы.
Теперь это созвездие будет помогать нам во всех наших делах!
Задание1 «Построй ракету».
(У каждого ребенка Набор фигур «Танграм»).
- Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Задание 2 «Викторина о космосе»
- Нам нужно лететь в космос, но космический полет - очень трудное и опасное дело. Вы готовы? (Дети: Да!).
- Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас.
Задание 3 «Сбей метеорит»
Перед вами планета Юпитер. Что интересного о ней вы можете рассказать?
Наибольшая планета из всех гигантов.
Планета – рекордсмен по спутникам.
Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.
Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды, но и весь космический мусор.
Ребята! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Пираты спровоцировали метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам необходимо собрать метеориты в ловушки»
Задание 4. «Расположите планеты по мере удаления их от солнца».
Задание 5. «Космические танцы». Ребята, а мы с вами будем притягивать к себе не «космический мусор», а заряд отличного настроения и помогут нам в этом «космические танцы»! Дети танцуют под танец на интер.панели.
Задание 6: опыт «Извержение вулкана» Мы подлетаем к планете Венера. Самая яркая планета в Солнечной системе. На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. (Почему?) Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Пираты предлагают показать опыт «Как происходит извержение вулкана»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к инопланетянам
Программное содержание:Образовательная задача:Учить считать в прямом порядке от определённого числа, закрепить знание цифр от 1 ...
конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"
Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...". мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...
Здравствуй, инопланетяне!
Формирование традиций проведения семейного досуга...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по спасению инопланетян"
Дети получают конверты . Им предлагается собрать картинки в результате получается Земля. Корабль инопланетян разбился они просят помощи у землян чтобы собрать осколки корабля. Дети выполняют раз...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Инопланетяне» (старший дошкольный возраст)
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Математический квест на тему: "В гостях у инопланетян"
Закрепляем математические знания детей, умения и навыки посредством квест-игры....