«В гостях у Звездочёта»
план-конспект занятия по окружающему миру
\Познавательно-развлекательное мероприятие для старшего дошкольного возраста
Цель: развивать знания о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zvezdochyota.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Звездочёта»
Познавательно-развлекательное мероприятие для старшего дошкольного возраста
Цель: развивать знания о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Задачи:
- закрепить имеющиеся представления о космосе;
- развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;
- воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну;
- вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: макет космонавта, портрет Ю.А, Гагарина, макет Солнечной системы и изображение известных созвездий, макеты космических ракет, стулья по количеству участников, детали конструктора «Лего», три обруча, три воздушных шарика, 9 стульчиков, три повязки для глаз, три пустые коробки, шар – подсветка, блоки Дьенеше, сундук, контейнер с пюре «Фруто - няня» на каждого ребенка, поделки детей «Космические ракеты», презентация «Космос».
Ход праздника
(Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»)
Детей встречает Звездочёт:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я, ребята, мудрый звездочёт,
Знаю звёзды все наперечёт.
В телескоп планеты наблюдаю
И про Космос всё на свете знаю.
И сегодня, в этот день и час
С праздником хочу поздравить вас!
- Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день? День космонавтики! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Юрий Алексеевич Гагарин.
- Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. Звёзды и планеты всегда были интересны человеку.
- В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. А как вы думаете, почему эта система называется Солнечной? Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца.
- А сколько планет в солнечной системе?- 9.Давайте мы их назовем: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем?- Земля
- Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете Земля. А кто скажет, чем наша планета отличается от других планет?- На планете Земля есть жизнь.
- А как вы думаете, кто может полететь в космос?- Космонавты
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?- Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым.
Ребенок:
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
Звездочёт: Внимание! Внимание! Я приглашаю всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня 3 экипажа - «Мир», «Комета» и «Спутник». Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму, космонавтам необходимо надеть скафандры. Игроки какой команды справятся с этим заданием быстрее?
Игра «Подготовка к полету»
(По 2 участника каждой команды получают рисунок с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезанной картинки с деталями скафандра. По сигналу необходимо быстро сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра.)
Звучит песня «Улетаем на Луну»
Звездочёт: И так, мы с вами в космическом пространстве. Осколки взорвавшихся планет, обломки кораблей и другой космический мусор представляют серьезную опасность. Необходимо собрать космический мусор.
Игра «Вверх тормашками» Для этого каждый игрок в условиях «максимально приближенных» к полетным собирает закрытыми глазами крупный конструктор «Лего».
(Перед началом выполнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный на полу в пределах досягаемости. Победа присуждается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора».
Звездочёт: Внимание! Всем занять свои места! Пристегнуть ремни!
В зале выключается свет и включают подсветку и звук приближающегося космического корабля. (Выход инопланетянина).
Инопланетянин: с планеты «Тюра – Там» в переводе «Священное место».
Здравствуйте, земляне!
Звездочёт: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля поступил сигнал бедствия. Что у вас случилось? Может мы сумеем помочь?
Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Звездочёт: А где же ты их потерял?
Инопланетянин: В Галактике «Млечный Путь».
Звездочёт: Да это же наша Галактика. Значит мы обязательно найдем твои кристаллы! Оставайся у нас и мы что – нибудь придумаем.
Инопланетянин: На моей планете очень любят загадки. А вы, земляне, умеете их отгадывать?
«Космические загадки»
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … . (звездочёт)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … .(комета)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит).
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … .(ракете)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … .(спутник)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …(телескоп)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .(Земля)
Звездочет: Уважаемый, Инопланетянин! Ученые утверждают, что в космосе существует «невесомость»?! Это правда?
Инопланетянин: Конечно, правда. И работать в условиях невесомости совсем не просто. Перед тем как запустить ракету в космос, ученые рассчитывают траекторию ее полета.
Звездочет: А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Давайте проверим это на практике.
Звездочет: Игра-эстафета «Невесомость»
(Перед стартом участники каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.)
Звездочет: Дорогие ребята в свою подзорную трубу, я увидел приближающийся к нашей планете неопознанный предмет. Что бы это могло быть?
(Появляется сундук с рассыпанными кристаллами)
Игра: «Космические кристаллы»
Звездочёт: Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красный – кристаллы красного цвета, в синий – синего цвета, а в зеленый – кристаллы имеющие круглую форму / (зеленого цвета).
(Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в три пересекающиеся в середине обруча).
Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?
(Инопланетянин проводит разминку)
Динамическая пауза: «На Луне жил Звездочёт»
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон...
Кто не видит — выйди вон!
Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы замечательно справились со всеми заданиями! Я спешу возвратиться на свою планету! А чтобы вы стали настоящими космонавтами, спешу оставить вам «Завтрак космонавта»- космическая еда из тюбика! С ним вы станете сильными и выносливыми. Смелыми и добрыми во всей Вселенной! До свидания, друзья! До скорой встречи!
(Оставляет контейнер с сюрпризом)
(Выключаем свет. Космические тела, звук удаляющейся летающей тарелки).
Инопланетянин исчезает (уходит)
Звездочёт: Мы с вами живем на самой лучшей из всех планет, планете – Земля.
Звездочёт: Ребята, что же в этом контейнере нам оставил Инопланетянин? Да здесь настоящий космический завтрак! (Звездочет раздает детям пюре)
- Вот и закончилось наше праздничное путешествие, ребята! Надеюсь, вам понравилось оно. Любите и берегите свою родную планету Земля! До новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.
Используемая литература:
- Ю.В. Бутова «Сценарий ко Дню космонавтики для дошкольников (Познавательное математическое занятие в детском саду, посвященное Дню космонавтики) интернет источник.
- Гайдина Л.И.,. Жиренко О.Е, В.А. Яровенко. «Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий»
- М.К. Сидорова «Сценарий «Космическое путешествие со Звездочётом» интернет источник.
- Сценарий для ДОУ «Полет на космическом корабле » (математический досуг) интернет источник.
- Р.В. Шатохина. «Сценарий праздника «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе ДОУ».
- Т.В. Шепелева. «12 апреля – День космонавтики. КВН».
- Т.А. Шурыгина. «Детям о космосе и Юрии Гагаринне – первом космонавте Земли. Беседы, досуги, рассказы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Звездочёта"
Тематическое развлечение, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД "Звездочёты"
Занятие по физической культуре в МДОУ....
Презентация НОД "Звездочёты"
Презентация к занятию по физической культуре в МДОУ....
Конспект игрового занятия в детском саду "Звездочёт в гостях у ребят"
Конспек этого занятия можно использовать как итоговое. Я проводила его с детьми подготовительной группы....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Звездочёт в гостях у ребят»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы...
Методическая разработка:«В гостях у Звездочёта» Познавательно-развлекательное мероприятие о космосе для старшего дошкольного возраста
Цель: развивать знания о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.Задачи:закрепить имеющиеся представления о космосе;развивать любознательность, мышление, р...