занятие «Приключения в Городе дорожных знаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Проскурина Надежда Георгиевна

занятие "Приключения в Городе знаков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 58

Сценарный план педагогического мероприятия

с детьми  подготовительной группы

 на тему «Приключения в Городе дорожных знаков»

2023год

Цель: Формирование компетенций безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

Развивающие:

1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

2.Создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

3.Развивать логическое мышление и память.

4. Способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

2.Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Используемые технологии:

Игровая технология обучения(А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова).

Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Методы и приёмы организации детской деятельности: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал.

Планируемый результат: приобретение опыта  безопасного поведения на дорогах.

Активизация словаря:

Транспорт, дорожный знак, пассажирский, грузовой, легковой, специальный, машина, инспектор, фликер, «Правила дорожного движения»;

Предварительная работа:

Беседы по правилам дорожного движения; «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

Чтение художественной литературы; сказок и рассказов по ПДД:

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак «Постовой».

 Дидактические игры: «Сигналы регулировщика», «Дорожные знаки», «Осторожно – пешеход!»

Прогулки и экскурсии по городу.

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Уроки безопасности на дороге».

 Оборудование:

Размещение и организация пространства

Карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта – план, цветы из бумаги с дорожными знаками по количеству детей, письмо в конверте, перчаточная кукла Торопыжка, блоки «Дьенеша», названия улиц, ноутбук, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, бросовый материал.

Электронные ресурсы: мультимедийная установка, видео-рассказ инспектора дяди Стёпы, фонограмма с записью «SOS», дорожные знаки.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть

Приветствие «Я рада тебя видеть…»

Воспитатель и дети становятся в круг.

 Воспитатель:

- Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне

Погружение в тему. Проблемная ситуация

Сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо.

Предлагаю его посмотреть

звук сигнала SOS, Какие ощущения этот звук у вас вызывает?  Вы что-то чувствуете, слушая этот сигнал? Дети высказывают свои ощущения   (возникло чувство тревоги) У вас есть предположения, что это может означать? Может кто-то из вас знает такой сигнал? (это всемирный сигнал о помощи) - Давайте вместе порассуждаем: если сигнал о помощи, то это значит….что кому-то она нужна. Думаю, нам стоит поспешить и посмотреть письмо. (Смотрят запись, на которой видео-рассказ инспектора дяди Стёпы)

 «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! В «Городе дорожных знаков», где я живу, случилась беда: прошёл сильный ураган и пропали все дорожные знаки. Из-за этого началась неразбериха; происходят опасные ситуации на дорогах, аварии. Помогите, пожалуйста, вернуть дорожные знаки. Я сам не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в «Городе дорожных знаков».

 II.Основная часть

1.Воспитатель: Как вы думаете, ребята мы сможем помочь инспектору дяде Стёпе?» Медлить нельзя, как быстрее нам попасть в город (дети предлагают варианты транспорта). Если посмотреть внимательно вокруг можно найти подсказку- дорожный знак ,он упал и разлетелся на мелкие кусочки, нам необходимо его восстановить.

 Игра «Собери пазлы в картинку» (дорожный знак «автобусная остановка»).

Догадались, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путешествие.
Воспитатель: Без чего мы не сможем сесть в автобус? (Ответы детей)

Наши билеты не совсем обычные, они в форме геометрических фигур разных цветов (блоки Дьеныша).  Послушайте задание: девочки покупают не синий, и не круглый билет. Значит, какой у вас билет? (квадрат жёлтый). Мальчики покупают не жёлтый, и не квадратный, а значит какой? (круг синий). Все заняли свои места в автобусе? Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

 2.Игра «Запрещается, разрешается»

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Согласны? Играем в игру, будьте внимательны. Я начну фразу - вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус…(запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… ….(разрешается)

В мяч играть на остановке…(запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну, а спереди, конечно….. (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Их не только надо знать, но и выполнять, чтобы не было беды

Внимание! Остановка. Вот мы и приехали в «Город дорожных наук»

Выходим из автобуса, город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться -  у  нас есть (дети - карта) Необходимо выбрать хранителя карты. И поможет нам волчок. Дети выбирают хранителя карты. Рассмотрим карту и изучим маршрут (дети рассматривают карту). Кто прочитает, как называется улица (дети читают название улицы).

3.Улица "Загадок "

Воспитатель: Посмотрите на экран и послушайте загадку, если вы отгадаете правильно,  то на экране появиться отгадка (Дети выбирают нужный знак из предложенных и сверяют со знаком на экране)

Загадки с дорожными знаками  

1. Здесь подземный переход –

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно (слайд 1 «подземный пешеходный переход»)

2. Это что за круг такой?

В середине он пусто.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает (слайд 2 «движение запрещено»)

3. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет! (слайд 3  «движение велосипеда запрещено»)

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно (слайд 4 «велосипедная дорожка»)

Воспитатель: Смотрим на карту, куда теперь лежит наш путь?

4.Улица «Дорожные знаки»

Игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель: Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки. Они зашифрованы на секретный  замок каждый должен взять знак и найти свою вторую половину соединить их, открыть замок.

(выполнение задания парами).

Воспитатель: А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто из вас в своей паре будет рассказывать о своем знаке.

Динамическая пауза:

Игра  «Красный, жёлтый, зеленый» (на красный дети вытягивают руки вперёд, на желтый подпрыгивают на двух ногах, зелёный  - шагают. Ведущий путает детей; говорит одно, а показывает другое)

5.Улица "Неприятностей "

Из-за ширмы появляется мальчик (можно куклу перчаточную)

Торопыжка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? Он вам незнаком?

Перед вами - Торопыжка, сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда!

А почему ты такой грустный, невесёлый.

Торопыжка: Сегодня на меня все сердятся, кричат. А я не пойму, почему?

Воспитатель: Торопыжка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы сможем, тебе помочь?

Торопыжка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я не знаю почему, ведь ни каких дорожных знаков не было.

Вместе с детьми Торопыжка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Торопыжке  правила безопасности на дороге, появляется дорожный знак  (слайд 7 «Не играй на проезжей части»)

Торопыжка: Затем я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали - не знаю.

Дети объясняют, как нужно переходить улицу и только там где есть Светофор(появляется дорожный знак Светофор) (слайд 7 «Светофор»)

Воспитатель: Торопыжка, скоро ты пойдёшь в 1 класс, и мы дарим тебе вот этот браслет который делает пешеходов видимым в любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар. Светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель автомобиля!

Торопыжка: Спасибо. Я, всё понял, обещаю выучить правила дорожного движения. 

Хранитель карты объявляет Улица Игровая      (интерактивная игра- тренинг по ПДД для детей)

"Проверь свои знания". Дети отвечают у компьютера по очереди.

А кто следит за соблюдением правил дорогах? (инспектор  ДПС) А что обозначаю эти три буквы? (слайд 8 – инспектор ДПС) и т.д.

6.Хранитель карты  объявляет «Улица Мастеровая»

Воспитатель:

Предлагаю вам стать разработчиками своих дорожных знаков. Вам надо нарисовать  знак, назвать его и сказать где его можно установить. Если есть желание то можно выполнять работу вдвоём, группой.

Дети подходят к столам, где лежат карандаши, фломастеры, ножницы, клей, цветная, самоклеющаяся бумага, скотч, бросовый материал. Изготовление знаков. Презентация знаков.

III. Заключительная часть:

Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали.

Просьбу  дорожного инспектора дяди Стёпы мы выполнили? Дорожные знаки вернули на улицы города?

(Метод ХИМС)

Все дети по очереди отвечают на вопросы,

Хорошо….     Интересно…   Мешало…    С собой возьму…
Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей;
 можем показать, фотографии улиц, рисунки нарисовать, подарить дорожные знаки).

Вручение значков «Юные знатоки дорожного движения»

Игра «Датчик настроения» (с помощью веселых или грустных смайликов дети выставляя на датчик, определяют настроение)

Делятся своими впечатлениями, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2007.
  2. Бордачева И.Ю.  «Дорожные знаки» (наглядно-дидактическое пособие для работы с детьми 4-7 лет)
  3. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено!»
  4. Майорова Ф. С.  «Изучаем дорожную азбуку», Москва, 2006 г.
  5. «Изучаем правила дорожного движения» Волгоград, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Прогулка по городу дорожных знаков»

Уточнить и закрепить представления детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о видах транспорта....

Сценарий развлечения по ПДД "Увлекательное приключение в городе дорожных знаков"

Сценарий по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста...

Развлечение в средней группе по ПДД "Приключения Незнайки в городе дорожных знаков."

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста по  правилам дорожного движения. Вспомнить  и закрепить  с детьми правила дорожного движения в игровой форме. Развивать чувство...

"Приключение Незнайки в городе дорожных знаков "

Сценарий развлечения для детей срених групп с тематикой "ПДД"...

Сценарий квест-игры " Приключения кота Леопольда в город дорожных знаков"

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру.Задачи:1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.2. Формировать интерес к различн...