Проект для детей старшей группы на тему «Новый год у ворот»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект для детей старшей группы на тему «Новый год у ворот»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_novyy_god_u_vorot.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» №2 «Теремок» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей старшей группы
Тема «Новый год у ворот»
Образовательная область:
познавательно - творческий
Руководитель проекта:
Никифорова Елена Андреевна
Воспитатель 1 категории
п. Новоорск 2021год
1.Содержание
1.1 Пояснительная записка
Название проекта
1.2 Цель
1.3 Задачи
1.4 Интеграция образовательных областей
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
1.6 Планируемые результаты
1.7 Вид проекта
1.8 Состав участников
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1.10 Итоговое мероприятие
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
2. Сценарий совместной деятельности по решению задач
3. Список литературы
1 Содержание
1.1 Пояснительная записка
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Название проекта: «Новый год у ворот»
Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в
группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.
1.2 Цель: Создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот».
1.3 Задачи:
- расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
- познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
- вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику;
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
1.4 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, «речевое развитие»,
«социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
1.6 Планируемые результаты:
- проявляет устойчивый интерес к изучению истории появлению новогодней елки, к новогодним традициям в России и разных странах мира;
- освоен навык безопасного поведения во время украшения новогодней елки; правила безопасности во время новогодних праздников;
- раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно - творческую деятельность;
- воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
1.7 Вид проекта: познавательно – творческий
1.8 Состав участников: дети 5 - 6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Краткосрочный; с 1 декабря по 30 декабря 2021 г.
1.10 Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:
- выставка «Мастерская Деда Мороза»;
- новогодний утренник «Как Алёша подарки спасал».
1.12 Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- телевизор, фотоаппарат, компьютер;
- набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски);
- иллюстрации о празднике Новый год;
- новогоднее украшение;
- подбор художественных произведений, сказок и видеозаписей (про зиму и Новый год);
- сборник загадок и стихов о зиме и Новогоднем празднике.
- конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации | Работа с родителями |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Подбор информационного, наглядного и технического материала по теме проекта | Подготовить необходимый материал для проекта | 1.12.2021 – 6.12.2021г | Информирование родителей о задачах и содержании проекта |
Основной (практический) | I половина дня: Беседа «Откуда Новый год к нам пришел». Легенды о появлении новогодней елки. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Чтение: К. Чуковского «Ёлка» Прогулка: Подвижная игра: «Два мороза» Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Снегурочка». II половина дня: ООД: лепка «Елочка» Дидактическая игра «Какая елочка» Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето» I половина дня: Разучивание стихотворения З. Александровой «Шел по лесу Дед Мороз». Дидактическая игра «Составь елочку» ООД: рисование «Еловая веточка» Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Морозко» II половина дня: Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Сюжетно - ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» - игровой сюжет: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным. I половина дня: Беседа о новогодних игрушках. «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»? Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку». Прогулка: Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Работа перед сном: Чтение Г. П. Шалаева «Сказка про Новый год». II половина дня: Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» Изготовление снежинок для украшения группы I половина дня: Беседа с детьми «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»? Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. ООД: ФЦКМ Тема «Новогодние традиции разных стран» ООД: рисование Тема «Наша нарядная елка» Прогулка: Подвижная игра «Ты медведя не буди» Игровое упражнение «Кто быстрее добежит» Работа перед сном: Чтение сказки Братьев Гримм «Госпожа Метелица» II половина дня: Пальчиковая игра «Перед нами елочка» Дидактическая игра «Выкладывание елочки из геометрических фигур и счетных палочек» Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». I половина дня: Беседа «Чем опасен сильный мороз» ООД: Исследовательская деятельность Тема: «Предметный мир «Украсим елку» Прогулка: ОБЖ «Игры во дворе» Подвижная игра «Снежная карусель» II половина дня: Самостоятельная деятельность: «Безопасность» Тема «Правила пожарной безопасности в Новый год» Просмотр видеоролика «Как делают новогодние игрушки?» Раскрашивание раскрасок на тему «Новый год». I половина дня: Итоговая беседа «Что такое Новый год» Чтение Дж. Родари «Новогодние пожелания» ООД: аппликация Тема: «Поздравительная открытка» Работа перед сном: Чтение рассказа Л. Воронкова «Таня выбирает елку» II половина дня: Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год» Прослушивание новогодних песен | Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями - Дедом Морозом и Снегурочкой. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, продолжать учить детей описывать увиденное. Познакомить с содержанием стихотворения; развивать речевые средства общения путем расширения пассивного и активного словаря. Развитие двигательных способностей, ловкости движений. Формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству. Формирование навыков лепки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография». Упражнять детей в подборе определений к слову «елочка», в составлении описательных рассказов. Развитие способности к сопереживанию и сочувствию. Вызвать желание выучить стихотворение к предстоящему празднику (Новый год). Использовать метод мнемотехники для заучивания стихотворения. Способствовать закреплению понятия «верхний», «средний», «нижний». Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Закрепить знания детей о зимних явлениях природы; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь. Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года. Познакомить детей с историей ёлочных игрушек России и показать, каким образом и какими игрушками украшали новогодние ёлки их предки. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать характер и поступки персонажей.
Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы -заместители. Учить детей работать по образцу (вырезать снежинки из бумаги); повторить технику безопасности при работе с ножницами.
Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года, вызвать положительные эмоции при ожидании праздника. Учить громко, с выражением читать стихи, петь новогодние песни, вызвать радость от подготовки к предстоящему празднику. Ознакомление детей с новогодними традициями разных народов. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего. Продолжить учить детей быстро бегать. Развивать координацию движений, быстроту и ловкость. Продолжать знакомить детей с авторскими сказками, в частности со сказкой братьев Гримм «Госпожа Метелица». Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики Учить детей составлять елочку.
Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции при просмотре мультфильма. Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Совершать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке. Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения игр. Развитие координации движений Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику. Расширять представление об использовании стекла в быту, о его качествах. Воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам, познакомить с процессом изготовления новогодних игрушек. Продолжать учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур, развивать цветовое восприятие. Повторить и закрепить знания, полученные на занятиях, пополнить знания о новогодних традициях. Развить устойчивый интерес к литературным произведениям зарубежных авторов Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Познакомить с произведением Л. Воронковой «Как ёлку наряжали», с историей новогоднего праздника. Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой. Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений. | 7.12. 2021 г (вторник) 10.12. 2021 г 15.12. 2021 г 20.12. 2021 г 23.12. 2021 г 28.12. 2021 г | Консультация «Готовимся к Новому году». Советы по изготовлению карнавальных костюмов на утренник Помощь в оформлении группы к новому году. Помощь в подготовки к новогоднему утреннику. Консультация «Что подарить ребенку на новый год?» Консультация «Безопасность детей во время новогодних выходных» |
Заключительный (презентационный, контрольный) | Выставка работ «Мастерская Деда Мороза» Новогодний утренник «Как Алёша подарки спасал». | Создание праздничной атмосферы в группе. | 30.12. 2021 г |
Список литературы
1.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – 112с.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
4. Интернет ресурсы:
1) https://infourok.ru/proekt-noviy-god-u-vorotstarshaya-gruppa-3489832.html
2) psh.edu.yar.ru/lichnie_stranitsi_vospitateley/proekt_noviy_god_u_vorot.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы. «Что такое Новый год?»
Актуальная значимость проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Новог...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Новый год у ворот»
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Новый год у ворот»...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Новый год у ворот»
Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Одна...
Проект в первой младшей группе на тему "Новый год у ворот"
Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год.Но,так как для детей раннего возраста проходит этот пр...
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»
Познавательно – творческий проект...