Проект "Государственный герб РФ"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gosudarstvennyy_gerb_rf.docx | 146.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Государственный герб
Российской Федерации»
Актуальность
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – это чувство начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. В ФГОС ДО определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуаций развития детей». Нравственно – патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданин
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Формирование интереса и элементарных представлений старших дошкольников к символике и геральдике - достаточно новое направление в работе детского сада, но необходимое в образовательной практике. И это понятно. Ведь гербы государств, городов, фамилий представляют собой символическое «лицо», сконцентрированное отражение их истории, их традиций. Символ – предмет, объект, имеющий для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном плане. Чтобы определенные символы стали иметь ценностный смысл для ребенка, надо дать полное и понятное ему представление об этих символах.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Срок реализации: с 28.11.2022г. по 30.11.2022г.
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети старшей-подготовительной группы;
- родители воспитанников
Цель: воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.
Задачи:
- Формировать представления о функциональном назначении герба;
- Расширять знания детей об истории государственного герба России;
- Развивать коммуникативные способности, инициативность и самостоятельность, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и сверстникам, способность к фантазии, воображению, творчеству, самостоятельность в выборе;
- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства;
- Создать макет герба группы.
Продукт проекта: Изготовление герба группы «Матрешка».
При реализации проекта были использованы следующие формы работы:
- Беседы
- Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, поговорок и пословиц о Родине)
- Дидактические игры, настольно-печатные игры
- Применение ИКТ (просмотр презентаций)
Предполагаемый результат:
- Сформирован устойчивый интерес к символике страны и малой родины.
- Узнают и отличают символы России среди символов других стран.
- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.
- Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.
Для родителей:
- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей.
Материально – техническое обеспечение:
- Мультимедийное оборудование
- Ноутбук
- Мультимедийные презентации по темам НОД
- Гимн РФ
- Государственная символика России
- Конспекты бесед, НОД
- Дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром.
- Плакаты, иллюстрации.
Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный
с 24.11.2022 по 25.11.2022
1.Изучение и анализ методической литературы по данной теме.
2. Консультация для родителей «Несколько рекомендаций родителям по формированию у детей чувства патриотизма»
3. Буклет для родителей «Государственная символика»
4.Разработка педагогического проекта «Герб - символ государства»
5.Разработка и оформление уголка патриотизма.
6.Работа с детьми, чтение, беседы, введение в проблему.
7.Работа с родителями (буклет, памятка)
8. Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
9. Подбор презентаций по теме Государственная символика России.
2 этап – основной (организация и осуществление деятельности)
с 28.11.2022 по 29.11.2022.
Совместная деятельность педагога с детьми
Познавательное развитие
- Беседа «Герб – главный символ России»
- НОД «Путешествие в страну «Геральдика»»
- Просмотр презентаций «Герб России», «Герб города Ставрополя»
- Беседы: «Что такое символы», «История происхождения герба», «Значение цвета в гербе». Просмотр видео, фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта
Речевое развитие
- Чтение познавательной литературы «История герба»
- Заучивание стихотворений наизусть: «Герб России», «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова.
- Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Художественно-эстетическое развитие
- Прослушивание песен о Родине
Самостоятельная деятельность детей
- Настольно-печатная игра «Государственные символы России»
- Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий по теме
- Пазлы «Собери герб», «Сложи флаг»
- Раскраска «Герб России»
3 этап – заключительный 30.11.2022
- НОД «Путешествие в страну «Геральдика»»
- Изготовление герба группы «Матрешка»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну «Геральдика»
Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символики России.
Задачи:
- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления;
- развивать умения рассуждать;
- активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Демонстрационный материал: иллюстрации флага, герба России, «Гимн России»-музыкальное сопровождение, карта РФ, портреты С. В. Михалкова и А. В. Александрова.
Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета. Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов. Игра «Найди флаг России».
Экспериментирование «Что изображено на монетах?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Кто знает, что это за страна? (Ответы детей).
Геральдика – это наука, которая изучает гербы городов и стран.
Воспитатель: но, прежде чем мы туда попадем, ответьте пожалуйста мне на вопрос:
- А как называется наша страна? (Россия).
- Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!
- А Россия это что для нас с вами? (Ответы детей. Родина)
- Правильно. Дети читают стихотворение: Что мы Родиной зовем? В. Степанова. (Подойти к карте России. Рассмотреть ее)
- Ну, что готовы? Тогда в путь. (играет песня «Если с другом вышел в путь») Упражнение «А сейчас мы с вами, дети»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка.)
Первая наша остановка – Город Флагов. (стол - с иллюстрациями флагов, флажки, пазлы, разрезные картинки, разноцветные полоски для флага)
Д/и «Найди флаг «России» (На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)
- Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.
- Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный
- Что означает белый цвет? (Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт)
- Что означает синий цвет? (Синий цвет – это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен).
- Что означает красный цвет? (Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину).
- А сейчас я предлагаю еще одну игру: «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)
- Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
- Наше путешествие продолжается ! Ребята, мы пришли в другой город страны Геральдика.
Вторая наша остановка – Город Гимна. Этот город называется Гимн. Что такое гимн?
- Правильно. Гимн — это хвалебная, торжественная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров (демонстрация портретов). Где можно услышать гимн? (Ответы детей)
- Как нужно слушать гимн? (Ответы детей)
- Давайте и мы послушаем гимн России. (играет гимн 1 куплет и припев)
- Молодцы! Ну, а нам пора идти в последний город страны Геральдика.
Третья наша остановка – Город Гербов. В этом городе живут гербы. (Стол – иллюстрации герба, разрезные картинки, пазлы, монетки, простые карандаши, листы бумаги)
- Что такое герб? (Ответы детей)
- Правильно. Герб — это отличительный знак государства, это эмблема страны или города.
- Что изображено на гербе России? (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)
- Дети читают стихотворение «Герб России» В. Степанова.
- Ребята, 30 ноября отмечается День Государственного герба РФ.
- История герба начинается в те времена, когда наши предки были воинственными и большую часть своей жизни проводили в боях. В те времена воины были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить, где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Давайте рассмотрим картинки, где изображены рыцари. (иллюстрация рыцарей) Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели свое значение.
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла - золотая корона, их три золотых короны. Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.
- Какого цвета конь? (Белого)
- Какого цвета плащ у всадника? (Синего)
- Какого цвета щит? (Красного)
- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России)
- Это не просто всадник. Зовут его Георгий Победоносец (рассматривание иллюстрации Георгия Победоносца). Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье) Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла.
- В сказках всегда добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость!
- Нас ждёт еще одно задание! Д/и «Собери герб России» (из нескольких фрагментов)
- Молодцы. Где мы можем увидеть герб? (Ответы). На монетах, флагах, печатях, важных документах (паспорт, свидетельство о рождении, грамоты и т. д.).
- Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты и лупы. Рассмотрите монеты и определите, что на них изображено?
- Давайте мы тоже попробуем изготовить герб нашей группы.
Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Изготовление герба группы «Матрешка»»
- Вы у меня молодцы. А наше путешествие по стране Геральдика подошло к концу. Нужно возвращаться в группу.
Итог занятия:
- Что же мы увидели интересного в этой стране?
- О чем мы сегодня беседовали?
- Как называется наша страна?
- Какие государственные символы России вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе «Герб моей семьи»
Локальный акт ДОУ...
Герб семьи
Дети вместе с детьми придумывали герб и его зарисовали ,затем рассказывали своим друзьям почему находится это изображение на гербе....
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...
ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ.
Обсудив с детьми традиции,которые передаются из поколения в поколение, в их семъях мы перешли к теме наследия нашей страны. Детям была показана презентация "ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕ...
Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».
Конспект НОД.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема : «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...
Конспект образовательного мероприятия Календарный или тематический праздник: 30 ноября День Государственного герба Российской Федерации. Тема: «Знакомимся с гербом Российской Федерации» для детей средней группы.
Знакомство детей 4 - 5 лет с гербос Российской федерации....