Проект "Государственный герб РФ"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gosudarstvennyy_gerb_rf.docx | 146.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Государственный герб
Российской Федерации»
Актуальность
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – это чувство начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. В ФГОС ДО определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуаций развития детей». Нравственно – патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданин
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Формирование интереса и элементарных представлений старших дошкольников к символике и геральдике - достаточно новое направление в работе детского сада, но необходимое в образовательной практике. И это понятно. Ведь гербы государств, городов, фамилий представляют собой символическое «лицо», сконцентрированное отражение их истории, их традиций. Символ – предмет, объект, имеющий для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном плане. Чтобы определенные символы стали иметь ценностный смысл для ребенка, надо дать полное и понятное ему представление об этих символах.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Срок реализации: с 28.11.2022г. по 30.11.2022г.
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети старшей-подготовительной группы;
- родители воспитанников
Цель: воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.
Задачи:
- Формировать представления о функциональном назначении герба;
- Расширять знания детей об истории государственного герба России;
- Развивать коммуникативные способности, инициативность и самостоятельность, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и сверстникам, способность к фантазии, воображению, творчеству, самостоятельность в выборе;
- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства;
- Создать макет герба группы.
Продукт проекта: Изготовление герба группы «Матрешка».
При реализации проекта были использованы следующие формы работы:
- Беседы
- Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, поговорок и пословиц о Родине)
- Дидактические игры, настольно-печатные игры
- Применение ИКТ (просмотр презентаций)
Предполагаемый результат:
- Сформирован устойчивый интерес к символике страны и малой родины.
- Узнают и отличают символы России среди символов других стран.
- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.
- Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.
Для родителей:
- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей.
Материально – техническое обеспечение:
- Мультимедийное оборудование
- Ноутбук
- Мультимедийные презентации по темам НОД
- Гимн РФ
- Государственная символика России
- Конспекты бесед, НОД
- Дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром.
- Плакаты, иллюстрации.
Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный
с 24.11.2022 по 25.11.2022
1.Изучение и анализ методической литературы по данной теме.
2. Консультация для родителей «Несколько рекомендаций родителям по формированию у детей чувства патриотизма»
3. Буклет для родителей «Государственная символика»
4.Разработка педагогического проекта «Герб - символ государства»
5.Разработка и оформление уголка патриотизма.
6.Работа с детьми, чтение, беседы, введение в проблему.
7.Работа с родителями (буклет, памятка)
8. Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
9. Подбор презентаций по теме Государственная символика России.
2 этап – основной (организация и осуществление деятельности)
с 28.11.2022 по 29.11.2022.
Совместная деятельность педагога с детьми
Познавательное развитие
- Беседа «Герб – главный символ России»
- НОД «Путешествие в страну «Геральдика»»
- Просмотр презентаций «Герб России», «Герб города Ставрополя»
- Беседы: «Что такое символы», «История происхождения герба», «Значение цвета в гербе». Просмотр видео, фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта
Речевое развитие
- Чтение познавательной литературы «История герба»
- Заучивание стихотворений наизусть: «Герб России», «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова.
- Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Художественно-эстетическое развитие
- Прослушивание песен о Родине
Самостоятельная деятельность детей
- Настольно-печатная игра «Государственные символы России»
- Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий по теме
- Пазлы «Собери герб», «Сложи флаг»
- Раскраска «Герб России»
3 этап – заключительный 30.11.2022
- НОД «Путешествие в страну «Геральдика»»
- Изготовление герба группы «Матрешка»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну «Геральдика»
Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символики России.
Задачи:
- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления;
- развивать умения рассуждать;
- активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Демонстрационный материал: иллюстрации флага, герба России, «Гимн России»-музыкальное сопровождение, карта РФ, портреты С. В. Михалкова и А. В. Александрова.
Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета. Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов. Игра «Найди флаг России».
Экспериментирование «Что изображено на монетах?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Кто знает, что это за страна? (Ответы детей).
Геральдика – это наука, которая изучает гербы городов и стран.
Воспитатель: но, прежде чем мы туда попадем, ответьте пожалуйста мне на вопрос:
- А как называется наша страна? (Россия).
- Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!
- А Россия это что для нас с вами? (Ответы детей. Родина)
- Правильно. Дети читают стихотворение: Что мы Родиной зовем? В. Степанова. (Подойти к карте России. Рассмотреть ее)
- Ну, что готовы? Тогда в путь. (играет песня «Если с другом вышел в путь») Упражнение «А сейчас мы с вами, дети»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка.)
Первая наша остановка – Город Флагов. (стол - с иллюстрациями флагов, флажки, пазлы, разрезные картинки, разноцветные полоски для флага)
Д/и «Найди флаг «России» (На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)
- Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.
- Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный
- Что означает белый цвет? (Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт)
- Что означает синий цвет? (Синий цвет – это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен).
- Что означает красный цвет? (Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину).
- А сейчас я предлагаю еще одну игру: «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)
- Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
- Наше путешествие продолжается ! Ребята, мы пришли в другой город страны Геральдика.
Вторая наша остановка – Город Гимна. Этот город называется Гимн. Что такое гимн?
- Правильно. Гимн — это хвалебная, торжественная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров (демонстрация портретов). Где можно услышать гимн? (Ответы детей)
- Как нужно слушать гимн? (Ответы детей)
- Давайте и мы послушаем гимн России. (играет гимн 1 куплет и припев)
- Молодцы! Ну, а нам пора идти в последний город страны Геральдика.
Третья наша остановка – Город Гербов. В этом городе живут гербы. (Стол – иллюстрации герба, разрезные картинки, пазлы, монетки, простые карандаши, листы бумаги)
- Что такое герб? (Ответы детей)
- Правильно. Герб — это отличительный знак государства, это эмблема страны или города.
- Что изображено на гербе России? (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)
- Дети читают стихотворение «Герб России» В. Степанова.
- Ребята, 30 ноября отмечается День Государственного герба РФ.
- История герба начинается в те времена, когда наши предки были воинственными и большую часть своей жизни проводили в боях. В те времена воины были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить, где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Давайте рассмотрим картинки, где изображены рыцари. (иллюстрация рыцарей) Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели свое значение.
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла - золотая корона, их три золотых короны. Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.
- Какого цвета конь? (Белого)
- Какого цвета плащ у всадника? (Синего)
- Какого цвета щит? (Красного)
- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России)
- Это не просто всадник. Зовут его Георгий Победоносец (рассматривание иллюстрации Георгия Победоносца). Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье) Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла.
- В сказках всегда добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость!
- Нас ждёт еще одно задание! Д/и «Собери герб России» (из нескольких фрагментов)
- Молодцы. Где мы можем увидеть герб? (Ответы). На монетах, флагах, печатях, важных документах (паспорт, свидетельство о рождении, грамоты и т. д.).
- Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты и лупы. Рассмотрите монеты и определите, что на них изображено?
- Давайте мы тоже попробуем изготовить герб нашей группы.
Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Изготовление герба группы «Матрешка»»
- Вы у меня молодцы. А наше путешествие по стране Геральдика подошло к концу. Нужно возвращаться в группу.
Итог занятия:
- Что же мы увидели интересного в этой стране?
- О чем мы сегодня беседовали?
- Как называется наша страна?
- Какие государственные символы России вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе «Герб моей семьи»
Локальный акт ДОУ...
Герб семьи
Дети вместе с детьми придумывали герб и его зарисовали ,затем рассказывали своим друзьям почему находится это изображение на гербе....
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...
Герб, флаг, древо семьи Москалец
Рисунки отображают сущность семьи её обычаи, праздники....
ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ.
Обсудив с детьми традиции,которые передаются из поколения в поколение, в их семъях мы перешли к теме наследия нашей страны. Детям была показана презентация "ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕ...
Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».
Конспект НОД.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема : «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...