Настольная игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ДОКТОРА АЙБОЛИТА».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Игра поможет закрепить работу с картой, а также систематизировать знания детей о диких животных и местах их обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_doktora_aybolita.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольная игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ДОКТОРА АЙБОЛИТА».
Цель: закрепить понятие ландшафта, продолжить работу с картой, закрепить знания детей о диких животных и местах их обитания; закрепить умение выразительно наизусть читать сказку К. Чуковского "Доктор Айболит." Развивать внимание, монологическую речь. Воспитывать желание помогать другу в затруднительной ситуации.
Настольная игра - драматизация "Путешествие Айболита"
Оборудование: карта путешествия Айболита; фишки - фигурки животных; фигурки - Айболита, волка, орла, тигра, кита, деревьев, гор; кубик с числами.
Правила игры:
Вариант I
Участники выставляют фишки на линию старта. Первый участник бросает кубик и передвигает фишку вперед, перед тем как сделать 1 ход ребенок читает отрывок из сказки К. Чуковского "Доктор Айболит", если ребенок затрудняется, то ему помогают другие дети. Затем участники "ходят" по очереди, читая наизусть отрывки из сказки, а так же характеризуют ландшафт местности, на которую попала фишка. Если ребенок попадает на "2" (волки), то он возвращается на "1", если ребенок попадает на "3" море, он пропускает ход. Если ребенок попадает на "4" (кит), то он попадает на "8" (остров) и пропускает ход, а потом "9" (полуостров), а затем двигается дальше. Если ребенок попадает на "6", то он сразу передвигается на 1 ход вперед вне очереди. Побеждает тот участник, кто правильно выполнит все задания и первым достигнет линию финиша.
Вариант II
Правила как в варианте I, но после чтения отрывка из сказки К. Чуковского "Доктор Айболит" ребенку задавались вопросы:
- Какие животные живут на равнине?
- Какие животные живут в наших полях?
- Какие животные живут в наших лугах?
- Какие животные живут в наших лесах?
- Какие животные живут в море?
- Какие животные живут на мелководье?
- Какие животные живут в глубинных районах моря?
- Расскажите о ландшафте моря?
- Какие участки суши называются полуостровами?
- Какие бывают горы?
- Какие животные (птицы) живут в горах?
- Расскажите о ландшафте пустыни.
- Что такое пустыня?
- Какие животные (птицы, насекомые) живут в пустыни?
- Расскажите все, что вы знаете о равнине? (о пустыне, о горах, о море).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествия доктора Айболита".
Этот материал предусмотрен для занятии с детьми средней группый....
Занятие на тему: «Сюжетная игра - помощники доктора Айболита»
Тренинговое занятие по взаимодействию родителей с детьми раннего возраста....
Сюжетная игра - помощники доктора Айболита
Занятие на тему: «Сюжетная игра - помощники доктора Айболита»Цель: познакомить родителей с организацией обучения детей сюжетно-ролевой игреЗадачи:. 1.Создать игровые условия дл...
План-конспект проектирования сю-жетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита»
План-конспект проектирования сюжетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита»...
Конспект на тему: «Игра как средство нравственного развития детей» Сюжетно-ролевая игра: «Помощники доктора Айболита
Обучение детей сюжетно-ролевой игре....
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ДОКТОРА АЙБОЛИТА».
Игра помогает закрепить понятие ландшафта, закрепить знания детей о диких животных и местах их обитания....