Итоговое патриотическое занятие "Моя Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру

Итоговое патриотическое занятие "Моя Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_rodina.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе.

Тема: «Моя Родина»

Задачи: 

Образовательная:

  1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
  2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
  3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
  4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
  5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
  6. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  2. Развивать мышление и внимание.
  3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

  1. Воспитание чувства патриотизма.
  2. Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.
  3. Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни  «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель:  Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине.  Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.  

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.

Воспитатель: Герб и Флаг  - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные  знаки, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город.  На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Физкультминутка. «Паровозик»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Вторая станция  «Мой родной город»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город.  А как называется наш родной город?

Дети: Липецк

Мой любимый город Липецк

Здесь с рождения живу.

Здесь я вырос и родился,

В детский сад я здесь хожу.

Каждый дворик, каждый кустик.

Каждый уголок родной.

Пусть мой город не огромный

Всё же он мне дорогой!

Люблю его я всей душой!

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я  предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Игра «Собери пазлы»

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Ход игры: Дети, разделившись, на три  команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с  автобусом,  уточнить у детей знания о данном транспорте)

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель:  Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где,  чья семья.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

2-3 ребенка  отвечают на вопросы  о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
  2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
  3. Какие достопримечательности мы видели?
  4. В какие игры мы сегодня играли?
  5. Во что больше всего вам понравилось играть?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Наша Родина, гербы"в подготовительной к школе группе, с участием родителей.

Итоговое занятие для детей 6-7лет по поекту  "Вместе дружная семья" с участием родителей  на тему "Наша родина, гербы" .Закрепление материала о различных гербах Росии, Татарии,городов Татари...

Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.

Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....

Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Родина"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Интерактивная презентация по патриотическому воспитанию "Родина моя"

Цель: закрепить знания о государственых символах и национальных традициях России, Воронежского края....

Проект по патриотическому воспитанию «Родину свою я знаю и люблю!»

Проект по патриотическому   воспитанию «Родину свою я знаю и люблю!»...

Квест-игра по патриотическому воспитанию"Родина моя Россия"

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"

В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...