III Краеведческие чтения "Нам есть чем гордиться! Нам есть, что любить!"
материал по окружающему миру

Людмила Григорьевна Четверикова

Наша планета 
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

 

     

Проблема:

В настоящее время большое значение отводиться развитию технического прогресса. С развитием информационных технологий, система «ребенок - компьютер» вышла на первое место. С малых лет дети все больше времени уделяют технике, и, к сожалению, реже общаются с природой. Это «общение» подчас заменяет детям возможность погулять во дворе, понаблюдать за птицами или животными, насладиться красотой окружающей природы. 

Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

       III муниципальные

Краеведческие чтения

«Нам есть, чем гордиться!

Нам есть, что любить!»,

 секция для педагогов

Выступление на тему

 представление опыта экологической направленности

«С детских лет в гармонии с природой»

                                                        Воспитатель:

                                                        Четверикова

                                                                        Людмила Григорьевна

ноябрь 2019 г.

Оглавление

  1. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения
  2. Актуальность работы по экологическому воспитанию
  3. Цели и задачи проекта по экологии «С детских лет в гармонии  с природой»
  4. Этапы реализации проекта
  5. Заключение
  6. Используемая литература

Наша планета 
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

     

Проблема:

В настоящее время большое значение отводиться развитию технического прогресса. С развитием информационных технологий, система «ребенок - компьютер» вышла на первое место. С малых лет дети все больше времени уделяют технике, и, к сожалению, реже общаются с природой. Это «общение» подчас заменяет детям возможность погулять во дворе, понаблюдать за птицами или животными, насладиться красотой окружающей природы.  

Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Актуальность

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценности и ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация экологической деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении территории и площадки,  создание мини-огорода на подоконнике - уникальная возможность для воспитанников  проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Учитывая значимость работы в экологическом направлении, в тесном сотрудничестве с родителями группы была разработан проект «С детских лет  в гармонии с природой».

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

1. Развитие экологического сознания, инициативы и творчества детей через организацию социально – значимой деятельности.

2. Создавать экологически благоприятную среду в группе для реализации приоритетного направления.

3. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.

4. Организовывать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

5. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

6. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

  1. Повышение уровня знаний по экологии у детей.
  2. Опытно-экспериментальная деятельность (слайд 4)
  3. Создание с детьми и родителями мини-огорода на подоконнике (слайд 5)
  4. Проведение экологической акции «Поможем пернатым друзьям»,  «Скворечники для птиц» (изготовление кормушек), Выставка рисунков «Зимующие птицы нашего края» (слайд 6)
  5. Привлечение родителей к озеленению территории детского сада,  озеленение участка, посадка огорода.

(Слайд 7-8)

  1. Привлечение родителей к озеленению территории детского сада,  озеленение участка, разбивка цветника. (слайд 9)
  2. В течение летнего периода наблюдение за насекомыми, животными (слайд 10-11)
  3. Сбора семян садовых растений в подарок жителям частного сектора вблизи детского сада. (слайд 12)
  4. Проведение развлечения  «Путешествие в страну цветов» совместно с младшими дошкольниками. (слайд 13)
  5. Открытые НОД: «Водные ресурсы земли»,  «Путешествие в страну цветов», «Птицы нашего края». (слайд 14)
  6. Оформление фотовыставки в группе «Дары осени» (слайд 15)

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач,  определение направлений (март 2019 г.).

  1. этап – практический: поиск ответов на поставленные вопросы используя разнообразные формы взаимодействия с детьми и родителями ( апрель 2019 г. – октябрь 2019 г.).

  1. этап – заключительный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов (октябрь  2019 г.).

Заключение

Мы проделали большую работу по изучению природных объектов нашего детского сада. Заглянули в каждый его уголок, в каждое потаенное местечко. И теперь с уверенностью можем сказать, что двор детского сада и наш участок, в котором мы живем– это не просто земельный участок, не просто часть улицы, а целый мир, наполненный жизнью, пусть небольшой, но очень интересный и разнообразный. Он живет своей жизнью, здесь все время что-то происходит. В земле трудятся дождевые черви, муравьи и солдатики строят свои домики, трава и цветы растут, птицы прилетают полакомиться фруктами и насекомыми. И каждая часть этого «мира» очень важна, будь то растение или животное. Наша задача не нарушить эту гармонию, сложившуюся в течении многих лет.

Заботясь о растениях и птицах в своем детском саду, мы проявляем заботу обо всей природе в целом. Мы учимся понимать природу и уважать её законы. Мы открываем тайны природы, экспериментируем, наблюдаем, создаём нужные и красивые вещи. Учимся любить и беречь не только жизнь в своем дворе, но и за его приделами, природу в целом.

В ходе реализации  проекта нам удалось:

*  сформировать экологически благоприятную обстановку в группе;

* привлечь  родителей к озеленению территории детского сада;

*провести  экологические акции «Сирень победы», «Поможем пернатым друзьям»;

*оформить  фотовыставку  в группе «Рисунки зимующих птиц», «Дары осени» из архива семейных фотографий;

* сбора семян садовых растений   жителям частного сектора вблизи детского сада;

В общем,  социально – значимый  проект «С  детских лет в гармонии с природой» экологической направленности,  поспособствовал   формированию у детей и взрослых  чувства сопричастности ко всему живому, развитию гуманного отношения  к окружающей среде;   взаимовыручке между детьми и взрослыми; формированию чуткого, осмысленного, бережливого отношения к находящейся вокруг нас природе родного края.

Используемая литература:

  1. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала»- М., «Просвещение», 1984.

        

  1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО, 2005.

  1. Интернет-ресурсы.

  1. «Как знакомить дошкольников с природой»: Пособие для воспитателей дет сада /Л. А. Каменева; Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., «Просвещение»,

1983

  1. «Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию»/ Под ред. Дпн. Профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.

  1. Мазурина А. Ф. «Наблюдения и труд в природе» - М., «Просвещение»,

1976.

  1. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве» - М. : Новая школа, 1995.

  1. Филенко Ф. П. «Поделки из природного материала» - М., «Просвещение», 1976.

  1. Шишкина В. А. «Прогулки в природу» - М., «Просвещение», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по взаимодействию с родителями на тему: «Нашим детям есть чем гордиться»

Проект по взаимодействию с родителями на тему:«Нашим детям есть чем гордиться»Цель: Формирование национального, гражданского самосознания, патриотических чувств и уважения к России, бережного отношени...

Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!»

Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!» Презентация о героях-земляках  для детей подготовительной к школе группы....

"Есть чем гордиться"

Результаты смотра-конкурса "Зимняя прогулка"...

"Нам есть кем гордиться!" (презентация ко Дню защитника Отечества)

Каждый год, вот уже несколько лет подряд, мы готовим презентации ко Дню защитника Отечества. В презентацию каждой группой собираем фотографии дедов, отцов и других родственников, проходивших срочную с...

Проект краеведческой направленности "Есть в Короче чудо-сад..."

  Познакомить дошкольников с традициями, достопримечательностями, культурой, историческими памятниками и историей развития родного края - одна из многочисленных задач дошкольного образован...

Управленческий проект "Нам есть, что любить, нам есть, чем гордиться!"

Управленческий проект в рамках реализации национально-регионального компонента. Этот проект состоит из нескольких мини-проектов, объединенных одной темой - Родной край! В них представлены : природа, к...