Нод в старшей группе "Детям о бумаге"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:расширение представлений детей о истории возникновения бумаги, ее свойствах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_bumage.pdf | 1.16 МБ |
tehnologicheskaya_karta_nod_na_temu_bumaga.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное автономное учреждение « Прогимназия «Созвездие»
Технологическая карта НОД
по познавательному развитию
в старшей группе «Детям о бумаге»
Подготовила:
Давлетмурзаева
Заида Зайнидиновна
г.Пыть-Ях,2022г
Образовательные области | «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое». |
Интеграция видов деятельности | Игровая, коммуникативная, двигательная |
Форма образовательной деятельности | НОД |
Цель | Расширение представлений детей о истории возникновения бумаги, ее свойствах. |
Задачи: | Образовательные: - уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; -об использовании бумаги в жизни человека; -дать первоначальные знания о производстве бумаги. Развивающие: -развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента; -развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности; -развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление. Воспитательные: -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; -воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей; -воспитывать бережное отношение к природе. |
Предварительная работа | Беседы, рассказы, чтение книг, отгадывание загадок |
Оборудование | Сундучок, письмо на ткани, карта для заполнения результатов исследования, презентация «Детям о бумаге», контейнеры с раздаточным материалом (картон, альбомная, гофрированная, фольгированная, салфеточная бумаги), чашки для воды, ножницы, заготовки для рисования, белая гуашь, акварель, бумага. |
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
№ | Этапы НОД Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время(25мин) | ||
Приветствие | Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется Утро доброе начнется! Доброе утро! | Дети повторяют за педагогом | ||
Мотивация (или проблемная ситуация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Стук в дверь.Воспитатель выходит, заносит сундучок. К сундучку прикреплён сверток из ткани. -Ребята, что это за сверток? Здесь что-то написано. Странно, почему написали на ткани? Давайте прочтем. «Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на далекой планете Неокам. Однажды мы нашли вот этот сундучок с неизвестными материалами. Помогите нам узнать, что это такое и как его можно использовать. Ждем ваших ответов» Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундучке? Воспитатель: Для чего же нам нужна бумага? Мы очень часто применяем бумагу: и дома, и в детском саду. | Ответы детей Ответы детей | 2мин | |
Поисковый этап | Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего делают бумагу? Я вам предлагаю сесть на стульчики, и посмотреть презентацию о возникновении бумаги . Просмотр и рассказ по презентации Ребята, какой вывод можно сделать посмотрев этот видеоролик? Вывод: что изготовление бумаги долгий и сложный процесс. Бумагой нужно стараться пользоваться экономно, так как бережа бумагу, мы бережем природу. Ребята, нам же нужно ответить на вопрос наших друзей с планеты Неокам! Для этого нам сегодня нужно будет отправиться в путешествие по центрам . Но, прежде чем мы пройдем за центры, я вам предлагаю отдохнуть, набраться сил. | Ответы детей Дети садятся на стульчики | 6 мин | |
Физкульминутка | Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь Сели встали, сели, встали И на месте побежали | 1мин | ||
Работа в центрах активности | Воспитатель: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание. В какой центр мы пойдем в первую очередь? Почему? Молодцы, да мы сначала будем заниматься именно в центре экспериментирования. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лаборатории? (Ознакомление детей с правилами поведения в лаборатории) Итак, мы будем проводить различные эксперименты с бумагой . Ребята, кто работает в лаборатории? Воспитатель: теперь я вам предлагаю взять обычную альбомную бумагу, смять ее. Ну, что получилось? Вывод: бумага мнется! А если постараться порвать лист бумаги, она рвется легко. Вывод: бумага рвется! Воспитатель: для следующего опыта нам потребуется вода. Положите сначала салфетку в воду, затем обычную бумагу. Которая намокла первой? Салфетка намокла первой, потому что она тонкая, чем альбомная. Вывод: бумага намокает! Воспитатель: для следующего опыта нам необходимы ножницы. Сначала разрежем картон, затем обычную бумагу. Картон труднее вырезать, потому что она толще, альбомная бумага-режется легко, потому что она тонкая. Вывод: бумага режется! Воспитатель: А теперь возьмем лист бумаги, и пошуршим. Бумага что делает? Издает звук, шуршит, скрипит. Вывод: бумага издает звук! Воспитатель: Возьмем бумагу, и постараемся с вами сделать какую-нибудь фигуру-аппликацию. Например: веер. Вывод: значит бумагу легко складывать! В центре литературы мы с вами попробуем выучить стихотворение по мнемотаблице про бумагу Ольги Чусовитиной Маленький цветочек « Из цветной бумаги Вырежу кусочек из него я сделаю маленький цветочек Мамочке подарок Приготовлю я Самая красивая мама у меня » В центре рисования, мы с вами нарисуем красивое зимнее дерево с помощью обычной бумаги. Лист бумаги мы сжимаем, Сжимаем бумаги и раскатываем в клубочек. Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и разукрашиваю крону дерева. Не забывайте, что работать надо аккуратно, вытирать руки о влажную салфетку. | Ответы детей (В центр лаборатории) Ответы детей (Потому что стоит цифра 1) | 10 мин | |
Рефлексия | Ребята, нам пора отправлять ответ нашему письму. Но, прежде чем отправить, давайте друг другу расскажем и покажем, чем мы сегодня занимались ? -Что нового узнали про бумагу? -А как надо обращаться бумагой? Чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше наша планета Земля будет богата деревьями, лесами, тем самым сохраняя нам чистый воздух. Давайте рисунки свои и листочек с выводами поместим в коробочку, и попросим чтоб отнесли их на почту, чтоб отправили на далекую планету Неокам! | 4 мин | ||
Сюрпризный момент | Ребята, посмотрите, наши приятели с планеты Неокам, снова прислали какую то коробочку. В коробочке написано «Дорогие наши друзья, теперь мы узнали многое про бумагу, о ее применении, свойствах. За то что вы нам помогли, мы вас хотим угостить шоколадками Аленка» | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование в старшей группе из бумаги домашние животные.
Конструирование в старшей группе из бумаги домашние животные.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме «поросё...
Конструирование в старшей группе из бумаги домашние животные.
Конструирование в старшей группе из бумаги домашние животные.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме «поросё...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебная бумага"
Конспект предназначен для воспитателей старших групп при ознакомлении детей с историей возникновения бумаги, её современным производством....
Мини-проект для старшей группы "Волшебная бумага"
Мини-проект для старшей группы "Волшебная бумага"...
Конспект нод по экспериментированию в старшей группе «Свойства бумаги»
Свойства бумаги...
ООД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги».
Программное содержание:расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;развивать воображение, сообразительность;фо...
Итоговое занятие в старшей группе "Свойства бумаги"
Уточнить представление детей о бумаге, формировать основыизнаний о ее свойствах. Обобщить знания детей о значении бумаги в повседневной жизни....