Нод в старшей группе "Детям о бумаге"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель:расширение представлений детей о истории возникновения бумаги, ее свойствах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon detyam_o_bumage.pdf1.16 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_na_temu_bumaga.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное автономное учреждение «        Прогимназия «Созвездие»

Технологическая карта НОД

по познавательному развитию

в старшей группе «Детям о бумаге»

Подготовила:

Давлетмурзаева

Заида Зайнидиновна

г.Пыть-Ях,2022г

Образовательные области

«Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Интеграция видов деятельности

Игровая, коммуникативная, двигательная

Форма образовательной деятельности

НОД

Цель

Расширение представлений детей о истории возникновения бумаги, ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах;

-об использовании бумаги в жизни человека;

-дать первоначальные знания о производстве бумаги.

Развивающие: 

-развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента;

-развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;

-развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

-воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная  работа

Беседы, рассказы, чтение книг, отгадывание загадок

Оборудование

 Сундучок, письмо на ткани, карта для заполнения результатов исследования, презентация «Детям о бумаге»,  контейнеры  с раздаточным материалом (картон, альбомная, гофрированная,  фольгированная, салфеточная бумаги), чашки для воды, ножницы, заготовки для рисования, белая гуашь, акварель, бумага.


                                             

                                               

                                              Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Этапы НОД

Структурные компоненты деятельности

                                                Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время(25мин)

Приветствие

           Встанем рядышком  по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг  другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Дети повторяют за педагогом

Мотивация (или проблемная ситуация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Стук в дверь.Воспитатель выходит, заносит сундучок.  К сундучку  прикреплён сверток из ткани.

-Ребята, что это за сверток? Здесь что-то написано. Странно, почему написали на ткани? Давайте прочтем. «Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на далекой планете Неокам. Однажды мы нашли вот этот сундучок с неизвестными материалами. Помогите нам узнать, что это такое и как его можно использовать. Ждем ваших ответов»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундучке?

Воспитатель: Для чего же нам нужна бумага?

Мы очень часто применяем бумагу: и дома, и в детском саду.

Ответы детей

Ответы детей

2мин

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего делают бумагу?

Я вам предлагаю сесть на стульчики, и посмотреть презентацию о возникновении бумаги .

Просмотр и рассказ по презентации

Ребята, какой вывод можно сделать посмотрев этот видеоролик?

Вывод: что изготовление бумаги долгий и сложный процесс. Бумагой нужно стараться пользоваться экономно, так как бережа бумагу, мы бережем природу.

Ребята, нам же нужно  ответить на вопрос наших друзей с планеты Неокам! Для этого  нам сегодня нужно будет  отправиться в путешествие по центрам . Но, прежде чем мы пройдем за центры, я вам предлагаю отдохнуть, набраться сил.

Ответы детей

Дети садятся на стульчики

6 мин

        Физкульминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь

Сели встали, сели, встали

И на месте побежали

1мин

Работа в центрах активности

Воспитатель: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание. В какой центр мы пойдем в первую очередь? 

Почему?  

Молодцы, да мы сначала будем заниматься именно в центре экспериментирования.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лаборатории? (Ознакомление детей с правилами поведения в лаборатории)

Итак, мы будем проводить различные эксперименты с бумагой .

Ребята, кто работает в лаборатории? Воспитатель:  теперь я вам предлагаю взять обычную альбомную бумагу, смять ее. Ну, что получилось?

Вывод: бумага мнется!

А если постараться порвать лист бумаги, она рвется легко.

Вывод: бумага рвется!

Воспитатель: для следующего опыта нам потребуется вода. Положите сначала салфетку в воду, затем обычную бумагу. Которая намокла первой? Салфетка намокла первой, потому что она тонкая, чем альбомная.

Вывод: бумага намокает!

Воспитатель: для следующего опыта нам необходимы ножницы. Сначала разрежем картон, затем обычную бумагу. Картон труднее вырезать, потому что она толще, альбомная бумага-режется легко, потому что она тонкая.

Вывод: бумага режется!

Воспитатель:  А теперь возьмем лист бумаги, и пошуршим. Бумага что делает? Издает звук, шуршит, скрипит.

Вывод: бумага издает звук!

Воспитатель: Возьмем бумагу, и постараемся с вами сделать какую-нибудь фигуру-аппликацию. Например: веер.

Вывод: значит бумагу легко складывать!

В центре литературы мы с вами  попробуем выучить стихотворение по мнемотаблице про бумагу  Ольги Чусовитиной

Маленький цветочек

«   Из цветной бумаги

Вырежу кусочек

из него я сделаю

маленький цветочек

Мамочке подарок

Приготовлю я

Самая красивая мама у меня »                                            

В центре рисования, мы с вами нарисуем красивое зимнее дерево с помощью обычной бумаги.

 Лист бумаги мы сжимаем, 
И ладошки разминаем. 
Мы стараемся, катаем, 
Дружно в шарик превращаем, 
Не дадим ему скучать, 
Будем им мы рисовать. 

Сжимаем бумаги и раскатываем в клубочек.  Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и разукрашиваю крону дерева.

 Не забывайте, что работать надо аккуратно, вытирать руки о влажную салфетку.

Ответы детей 

(В центр лаборатории)

Ответы детей

(Потому что стоит цифра 1)

10 мин

Рефлексия

Ребята, нам пора отправлять ответ нашему письму. Но, прежде чем отправить, давайте друг другу расскажем и покажем, чем мы сегодня занимались ?

-Что нового узнали про бумагу?

-А как надо обращаться бумагой?

Чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше наша планета Земля будет богата деревьями, лесами, тем самым сохраняя нам чистый воздух.

Давайте рисунки свои и листочек с выводами поместим в коробочку, и попросим чтоб отнесли их на почту, чтоб отправили на далекую планету Неокам!

4 мин

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, наши приятели с планеты Неокам, снова  прислали какую то коробочку. В коробочке написано «Дорогие наши друзья, теперь мы узнали многое про бумагу,  о ее применении, свойствах. За то что вы нам помогли, мы вас хотим угостить шоколадками Аленка»

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование в старшей группе из бумаги домашние животные.

Конструирование в старшей группе из бумаги домашние животные.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме «поросё...

Конструирование в старшей группе из бумаги домашние животные.

Конструирование в старшей группе из бумаги домашние животные.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме «поросё...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебная бумага"

Конспект предназначен для воспитателей старших групп при ознакомлении детей  с историей возникновения бумаги, её современным производством....

Мини-проект для старшей группы "Волшебная бумага"

Мини-проект для старшей группы "Волшебная бумага"...

ООД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги».

Программное содержание:расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;развивать воображение, сообразительность;фо...

Итоговое занятие в старшей группе "Свойства бумаги"

Уточнить представление детей о бумаге, формировать основыизнаний о ее свойствах. Обобщить знания детей о значении бумаги в повседневной жизни....