Конспект занятия по СБО в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Знакомство детей с традициями   празднования Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sbo2.docx306.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по СБО в средней группе.

Тема: « Подготовка к Новому году»

Цель. Познакомить детей с традициями празднования Нового года.

Задачи.

Образовательные: учить рассматривать ёлочные игрушки, привлекая все анализаторы, описывать их по плану-схеме, предложенному педагогом; определять материал, из которого изготовлены игрушки.

Развивающие: развивать наблюдательность, обобщение, речь, (концентрацию).

Воспитательные: воспитывать желание следовать традициям, дарить радость другим людям.

         Коррекционные: развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ. Развивать тактильное восприятие. Развивать зрительные функции, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Материалы: искусственная ёлка, ветка живой ели, ёлочные игрушки (из

металла, пластмассы, стекла), полоски из фетра с пуговицей на каждого ребёнка, разрезные картинки на каждого с Дедом Морозоми Снегурочкой, игрушка Каркуша.

Ход.

«Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? »

О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)

Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).

А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки).

Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!

Как люди готовятся к Новому Году?

Посмотрите, Каркуша тоже готовится к празднику. Она наряжает ёлку.

Чем же она украсила ёлку, что повесила на неё? (На ёлке висят баранки,

конфеты, мандарины, яблоки). Вам нравится?

В давние времена люди так украшали ёлки, потому что не было    ёлочных игрушек. А в наше время, сейчас, ёлку можно украсить красивыми ёлочными игрушками. Я принесла мешочек с ёлочными украшениями, да не помню куда положила. Давайте вместе поищем, а поможет нам волшебная музыка. Когда музыка будет звучать громко, значит мешочек с украшениями близко, рядом с вами.

 

Предлагаю детям сесть.

Посмотрите, что же в мешке? (Ёлочные игрушки)

Чем ёлочные игрушки отличаются от обычных

игрушек? ( Они блестящие, у них есть петелька, или прищепка, чтобы

повесить их на ёлку.)

Хотите повесить игрушку на ёлочку?

Это не просто, для этого нужно рассказать про игрушку по плану – схеме       ( что это, какого цвета, какой формы, из какого материала изготовлено) Дети вместе с педагогом описывают одну игрушку).

Физкультминутка.

«Ёлочки разные»

Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

Игра «Что висит на ёлке?»

Шишки да иголки? (Да)

Бусы и фонарики? (Да)

И цветные шарики? (Да)

Книжки и тетрадки? (Нет)

Булки, виноградинки? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Вилочки и ложки? (Нет)

Может крокодилы? (Нет)

Панды и гориллы? (Нет)

Звёздочки, конфеты? (Да)

Пироги, омлеты? (Нет)

Мишура, хлопушки? (Да)

Яркие игрушки? (Да)

Вот, какая ёлочка

Колкая иголочка.

Послушайте отрывок новогоднего стихотворения

 « Живи, ёлочка!»                      Токмаковой.

Мне ёлку купили!

Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.

Какая ёлка у нас здесь? Она живая, настоящая или искусственная? Да, эта ёлка не живая, она из пластмассы.

На ёлочку ещё можно повесить бусы, чтобы она ещё нарядней была! Но вот бус у меня нет, может сами смастерим бусы.

Давайте выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Садитесь за столы. Из чего вы делаете бусы? Из какого они материала?

Зрительная гимнастика для глаз

Люди на праздник посылают друзьям и родным открытки с пожеланиями счастья, добра, здоровья. Соберём открытку.

 Итог.

-Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Дети, вы - молодцы помогли нам с Каркушей готовиться к Новому году, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...