Конспект практического занятия «Цветы руками детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ерова Екатерина Сергеевна

Цель: расширение знаний детей о выращивании растений семенами.

Задачи:

Образовательные:

ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);

обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;

Развивающие:

формировать желание выращивать растения своими руками;

развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;

Воспитательные:

воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Оборудование:

Горшки под рассаду;

земля;

совочки;

лейки с водой;

семена цветов;

фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;

просмотр презентаций;

знакомство со строением цветка;

чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prakticheskogo_zanyatiya_tsvety_rukami_detey.odt24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект практического занятия «Цветы руками детей»

Цель: расширение знаний детей о выращивании растений семенами.

Задачи:

Образовательные:

ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);

обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;

Развивающие:

формировать желание выращивать растения своими руками;

развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;

Воспитательные:

воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Оборудование:

Горшки под рассаду;

земля;

совочки;

лейки с водой;

семена цветов;

фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;

просмотр презентаций;

знакомство со строением цветка;

чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята. (Семена цветов).

Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные : желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие у бархатцев?

Ответы детей. (Тонкие, длинные, черные)

Воспитатель. Ребята давайте высыпим семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу. Дети рассматривают семена.

Для чего люди выращивают цветы?

Ответы детей.

Вспомним правила посадки:

-Надеть фартук.

-. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета.

- Полить землю

- Сделать лунку. В лунку положить по одному семени.

- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.

- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда поставить цветочные горшки, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?

Ответы детей. (На подоконник).

Практическая деятельность.

Огород мой маленький,

Но зато удаленький:

В нём земли-то с пятачок,

А кручусь я, как волчок…

К нему надобно с любовью

Нежность, ласку проявить.

Не лениться, потрудиться

И вскопать, и посадить.

Вовремя полить водичкой,

И рассаду подвязать,

Порыхлить, прорвать травичку-

Урожая можно ждать.

Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.

Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?

(Ответы детей).

Какие цветы вы выращивали?

(Ответы детей).

В чём заключалась ваша работа?

(Ответы детей).

Расставляем контейнеры на окна.

Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?

Ответы детей

Физминутка

«Мы цветы в саду сажаем».

Мы в саду цветы сажаем,

(Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя» и,

наклонившись вниз, «посадить» его)

Их из лейки поливаем, (Имитировать движение – «полив из лейки».

Астры, (Соединить руки над головой, образуя шарик.

Лилии, Руки в стороны.

Тюльпаны Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой.

Пусть растут (Присесть и медленно вставать, подняв руки вверх,

Для нашей мамы. (Сжать кисть правой руки в кулачок и протянуть ее

вперед – «букет».

Воспитатель.

Мы сегодня с вами сделали очень хорошее: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы и радовать окружающих.

Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практического занятия для родителей "Как у детей закрепляется неправильное поведение"

В практическом занятии затрагивается актуальная для родителей тема детского послушания (непослушания), установления границ дозволенного, вопрос о механизме закрепления неправильного поведения, о систе...

Конспект практического занятия на учебном перекрестке в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Дорожная безопасность»

Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.Задачи: Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «остановка общественного тран...

Конспект практического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Туристический поход»

Задачи: 1. Закрепить основные правила безопасного поведениячеловека в природе.2. Тренировать объем внимания детей.3. Воспитать желание оказывать необходимую помощь человеку в трудной ситуации.Дл...

Конспект практического занятия детей с родителями

Конспект практического занятия детей с родителями«Я здоровым быть хочу»(Физическое развитие)Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Нас...

Конспект практического занятия «Цветы руками детей»

Цель: расширение знаний детей о выращивании растений семенами.Задачи:Образовательные:ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку...