План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему"Герб, флаг, гимн."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Белопухова  Ольга Николаевна
Программное содержание:
Познакомить детей с символикой России (герб, флаг, гимн).
Развивать умение находить герб и флаг России среди гербов и флагов других стран.
Закреплять умение отвечать, на вопросы развёрнутыми ответами.
Воспитывать гордость и любовь к нашей стране.
Словарь: Россия, карта, символы, герб, флаг, гимн.
Материал: Карта России, иллюстрации с изображением Герба, флага, аудиозапись гимна, дидактические игры, "Найди флаг России», «Сложи флаг России," "Найди герб России."
Предварительная работа:
Посещение мини- музея в детском саду.
Игры со строительным материалом "Строим Москву".
Чтение произведения: А, Митяева "Красная Площадь".
Рассматривание и беседа по иллюстрации о Москве и её достопримечательностях.
Разучивание колядок, закличек, хороводов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gerb_rossii_1.docx8.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

 в старшей группе

Тема: "Герб, флаг, гимн."

                                                                               

                                                                                                       

                                                                                                 

                                                                                              Составила

воспитатель

ГБОУ Школа2075ДО2,

                                                                                                                    Белопухова Ольга Николаевна

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

2021г.

Программное содержание:

Познакомить детей с символикой России (герб, флаг, гимн).

Развивать умение находить герб и флаг России среди гербов и флагов других стран.

Закреплять умение отвечать, на вопросы развёрнутыми ответами.

Воспитывать гордость и любовь к нашей стране.

Словарь: Россия, карта, символы, герб, флаг, гимн.

Материал: Карта России, иллюстрации с изображением Герба, флага, аудиозапись гимна, дидактические игры, "Найди флаг России», «Сложи флаг России," "Найди герб России."

Предварительная работа:

Посещение мини- музея в детском саду.

Игры со строительным материалом "Строим Москву".

Чтение произведения: А, Митяева "Красная Площадь".

Рассматривание и беседа по иллюстрации о Москве и её достопримечательностях.

Разучивание колядок, закличек, хороводов.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что это? (карта)

-Правильно, это карта нашей страны.

-Как называется наша страна?

-Кто может показать границы нашего государства, нашей страны России? (вызвать 2-3 ребёнка).

-Россия- большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых.

Нет на свете Родины красивей-

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

- Я прочла вам стихотворение, скажите, о чём говорится в нём? (ответы детей)

В стихотворении говорится о нашей Родине России, оно маленькое, всего четыре строки, но какой большой смысл в этих строках.

- Кто скажет о России, какая она? (ответы детей)

-Наша родина- государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад и называлось Древней Русью. Много княжеств было в Древней Руси и у каждого князя был свой герб.

Позже, когда князья объединились, образовалось Русское государство, но у нового Русского государства появился свой герб. Этот герб и сейчас является гербом нашей страны.

- Давайте рассмотрим герб. Герб -это эмблема страны или города.

Что изображено на нашем гербе?

Дети (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ).

Воспитатель: У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он- России дух свободный.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди герб России».

На доске развешаны 6 гербов разных стран. Ваша задача- отыскать среди множества гербов герб России. (играют 3-4 ребёнка).

Воспитатель: Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты и лупа. Рассмотрите монеты и определите, что на них изображено?

Воспитатель: История герба начинается в те времена, когда наши предки были воинственными и большую часть своей жизни проводили в боях. В те времена войны были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Давайте рассмотрим рисунки, где изображены рыцари. (рисунки рыцарей). Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели своё значение, например,: лев- сильный, смелый; лиса- хитрый; ящерица- ловкий; сова – мудрый. Давайте мы тоже попробуем составить герб нашей группы. Воспитатель:- Молодцы! А теперь расскажите, что обозначает ваш герб?

Дети (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, что это?( Флаг)

У меня в руках флаг нашей страны.

Государственный флаг России-это полотнище прямоугольной формы из трёх полос: верхний- белый, средний- синий, нижний –красный

Воспитатель: Что означает белый цвет?

Дети: Белый цвет-это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападает.

Воспитатель: Что означает синий цвет?

Дети: Синий цвет –это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времён наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю ещё одну игру: «Сложи флаг России».

(Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России).

Воспитатель: Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый- мир и чистота,

Синий- верность, небеса,

Красный- Мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Дидактическая игра «Найди флаг России на доске»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...