НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Семейные обычаи на Руси»
для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Семейные обычаи на Руси» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад№18 «Ласточка»
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Семейные обычаи на Руси»
для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет
Автор: Минина Г.А., воспитатель первой квалификационной категории
г.Камень-на-Оби
2022 год
Цель: познакомить детей со старинными семейными обычаями.
Задачи:
Образовательные задачи.
Расширить кругозор словарный запас детей.
Развивающие задачи.
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования
представлений о старинных семейных обычаях.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости и уважения к своему народу, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.
Методы и приемы: наглядный, практический, игровой, беседа, показ, объяснение.
Формы и виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой, атрибуты русской избы, русские народные костюмы.
Ход занятия
Дети и воспитатель под русскую народную музыку входят в групповую комнату.
Воспитатель : Ребята, с давних времен на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и добрыми словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живешь. Давайте и мы поздороваемся, друг с другом и поклонимся, как в старину.
Дети встают в круг, говорят друг другу приветственные слова с поклоном.
Девочки с поклоном: Здравствуйте, добрые молодцы!
Мальчики с поклоном: Здравствуйте, красны девицы!
Все дети гостям: Здравствуйте, гости, дорогие!
Воспитатель : Сегодня мы отправимся с вами в прошлое, во времена наших давних предков, узнаем что-то новое, встретимся с уже знакомыми вам вещами и предметами. (Воспитатель с детьми, кружаться вокруг себя, проговаривая слова:
«Кручусь, верчусь, в прошлом окажусь!»
Воспитатель : Вот мы и оказались в старине. Это наша изба. А мы с вами одна большая и дружная семья. Давайте нарядимся по старинному (одевают платки, кепки)
Воспитатель : Мы красиво нарядились,
Вкруг себя оборотились.
Вышли дружно поиграть –
Себя людям показать!
Давайте присядем. Как у нас в избе чисто, половички постелены. А сколько здесь интересных вещей и предметов. Сегодня я вам расскажу о некоторых предметах, для чего они нужны, что они значили для людей. Достает из сундука и приговаривает.
Жила одна семья.
Оставила в наследство нам большой сундук добра.
Его сейчас откроем и поведём рассказ,
Как жили наши предки всего лишь век назад.
Вот старинные кувшины. Сделаны они из глины.
Варили в них пищу на целый день, Кушай кашу кому не лень.
Ребята, а какие каши готовят вам мамы.(ответы детей)
Вот во главе стола - большой начальник:
Зеркально блещут медные бока,
На голове - пыхтит с заваркой чайник,
Внутри - воды кипящая река.
Случайно не задень его руками:
Уж очень он горяч- русский самовар.
Ребята, а как сейчас греют воду для чая.(ответы детей)
Воспитатель : А после вкусного чая вся семья любила поиграть, давайте и мы с вами поиграем.
«1,2,3,4,5 –
Все бегите в круг вставать!
Поиграем, порезвимся
И со скукой мы простимся!»
Игра «Колпачок»
правил игры: в игре будут водящий и играющие. Водящий садится на корточки в центре круга. Для выбора водящего произнося считалочку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Играющие образуют круг, держась за руки. Играющие ходят вокруг водящего, взявшись за руки, и поют:
«Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:
Танцевать заставили.
Водящий начинает танцевать. Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!»
Водящий выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.
Воспитатель : Ух, и повеселились мы. Ребята, а почему у нас в избе так тепло? (Ответы детей) Конечно, посмотрите, какая у нас печь стоит. На Руси печки строили каждый по-своему. Кто как желал. Посмотрите какие печки были. И с полочками, и с лавочками, и с лежанками, на которых спали. Печь в русской избе самое главное. Без печи изба - не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Печь не только обогревала избу, на печи сушили одежду, обувь, на печи спали, как на лежанке, чтоб тепло было, в печке пекли хлеб, готовили еду. Вечером, после тяжёлого трудового дня, вся семья собиралась возле печи. Рассказывали разные сказки, прибаутки, потешки. Давайте и мы присядем у нашей печи, погреемся, полюбуемся на огонек. (Воспитатель и дети садятся на лавки у печи.)
Воспитатель начинает говорить, а дети подхватывают:
Ой, ты, печка-сударыня,
помоги нам барыня.
Ты свари, испеки, обогрей,
Освети, полечи и спаси.
В дом богатства неси.
Почему мы так ласково печке говорим?
Ответы детей.
Воспитатель :
А как сейчас готовят еду (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, пора нам возвращаться в наше время. Давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова. (Воспитатель с детьми, начинают крутиться, поворачиваясь вокруг себя. «Кручусь, верчусь, в настоящем окажусь!»
Вам было интересно?
- С какими предметами познакомились?
- Что нового и интересного вы узнали?
- О чём вы дома расскажете родителям?
Дети я желаю вам никогда не забывать своих традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...