Конспект развлечения в младшей группе «В гостях у космочеловечков».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

 Предлагаемый сценарий  развлечения «В гостях  у космочеловечков»  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Познавательно – игровая форма проведения способствует формированию сотрудничества  детей в разных видах деятельности и  коммуникативных навыков. Формированиюпредставлений о космосе, о планете Земля,  о населяющих ее,  объектах живой и неживой природы. Воспитанию интереса к здоровому образу жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kosmochelovechkov.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад № 233 ОАО  «РЖД»

Конспект развлечения

в младшей  группе

«В гостях у космочеловечков»

Автор составитель: Галицкая Т. В. Воспитатель высшей квалификационной категории. Г. Улан – Удэ. 2021г.

Программное содержание

Способствовать формированию первичных представлений о космосе, о планете Земля,  о населяющих ее,  объектах живой и неживой природы.Упражнять  в умении классифицировать  объекты по жизненно необходимым  признакам путем исследования,  называть их обобщающим словом.

Приобщать детей к здоровому образу жизни через активизацию двигательной деятельности.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, смекалку, подвижность.

Воспитывать целеустремлённость в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа.

 Совместная организация  выставки «Этот загадочный космос». Рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр презентаций на темы: «Земля наш общий дом»; «Космос»; « Жители нашей планеты»; Д/игры «Что лишнее», «Засели планету Земля»; Беседы «Вода нужна всем», «Кто живет на нашей планете?». «Что построил человек?»; Заучивание стихотворений «Есть одна планета сад»,  «В темном небе звезды светят»; физкультминутку «На ракете нам лететь»; конструирование из счетных палочек и геометрических фигур.

Материал и оборудование:

Обручи, мячи маленького размера, два воздушных шарика, ориентиры.  Плоскостная модель планеты Земля,   карточки с изображением объектов живой природы и объектов, которые сотворил человек. Музыкальная фонограмма с космическими мелодиями. Фонограмма  с голосом инопланетянина с заданиями. Космическая атрибутика для постройки ракеты.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо от космочеловечков. Они приглашают нас  к себе в гости, но чтобы  попасть к ним в космическое пространство нужно пройти испытания, которые они приготовили для нас. Нам нужен летательный аппарат для путешествия,и специальные космические шлемы давайте,  скорее, построим космический корабль и приготовим шлемы.

Дети вместе с воспитателем строят ракету из стульев, добавляют космическую атрибутику, конструируют шлемы из фольги.

Под космическую мелодию дети в приготовленных шлемах рассаживаются на космический корабль.

Воспитатель:

Внимание! Начинаем отсчёт.

5,4,3,2,1 – Пуск!!!

Пять минут, полёт нормальный.

Внимание,  мы входим в космическое пространство.

Покрепче, пристегните ремни!

Внимание! Мы приближаемся на неизведанную планету. Посмотрите в элюмминаторы,  кажется, нас кто – то встречает.

Воспитатель и дети выходят из ракеты,  и обращает внимание на « Инопланетянина», звучит фонограмма его голоса.

Инопланетянин

- Здравствуйте, друзья! Наша планета рада вас приветствовать! Мы очень хотим  с вами поиграть. Звучит космическая мелодия, дети двигаются, имитируя движения звезд. По окончании музыки дети присаживаются и закрывают глаза.

Инопланетянин

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Где ребята, нет ребят?

Только звездочки здесь спят.

Звезды, звездочки, проснитесь!

Потянитесь, улыбнитесь!

Солнце к вам пришло, друзья!

Вы и я мы все -  семья!

Дети открывают глаза, встают. Воспитатель предлагает встать парами лицом друг к другу и поиграть в игру «Я звезда».

Коммуниктивная игра «Я звезда».

Я звезда, и ты - звезда.

У меня нос и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, мы любим друг друга.

Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затеи до лица партнера. В конце пожимают руку и обнимаются.

Звучит фонограмма с голосом инопланетянина:

 - « Внимание, друзья,  сейчас покажите нам какие вы ловкие и смелые, сделайте космическую разминку».

Дети выполняют космическую разминку.

«Космическая разминка»

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят! (Соединяют пальцы над головой, изображая планету).

Мало времени для взлёта (Маршируют на месте).

Космонавты встали вряд (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо,  влево (Делают наклоны  в стороны).

Отдадим земной поклон (Делают наклон вперёд).

Вот ракета полетела (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Инопланетянин: (фонограмма)

-«Молодцы, здорово справились! А сейчас подвижная игра «Займи место в ракете». Объясняет правила. На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше чем «ракет». Под музыку дети двигаются вокруг обручей. По окончанию мелодии занимают места в «ракете». Тому, кому не хватило «ракеты», выходит из игры. Чего убирают один обруч и игра продолжается.

Инопланетянин: (фонограмма)

- У нас на планете часто бывают метеоритные дожди. Такой дождь может повредить ваш космический корабль. Чтобы предотвратить столкновение, вам нужно собрать  все метеориты. По сигналу,  дети собирают мячи в корзины, которые стоят на полу.  Это  ловушки для метеоритов.

Игра «Собери метеориты».

Инопланетянин: (фонограмма)

- Молодцы, ребята метеоритный дождь вам теперь не страшен. И ваш корабль может продолжать свой путь.

- А теперь, попробуйте отгадать загадки.

Загадки.

1. Он космос покоряет

Ракетой управляет

Отважный, смелый астронавт

Зовётся просто….(космонавт).

2. С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета).

3.Что за чудная машина

Смело по луне идёт,

На земле мы её не увидим

Зовётся она… (луноход).

Инопланетянин: (фонограмма)

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Ещё хочу вас предупредить, что у нас в открытом космосе нет притяжения земли, всё как – бы плавает, как в воде. Это называется невесомостью. Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Я предлагаю вам поиграть в эстафету «Невесомость».

Эстафета «Невесомость».

По сигналу дети начинают бег с воздушным шаром, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний в колоне поднимет шарик вверх.

Инопланетянин: (фонограмма)

- Вы, большие молодцы! А скажите с какой вы планеты, такие смелые и ловкие ?

Воспитатель вместе с детьми: Планета голубая,

                                                 Любимая, родная

                                                     Она твоя, она моя,

                                                    А называется – Земля!

Воспитатель: Вот какая наша планета земля. Показывает панно с изображением планеты – Земля. Давайте расскажем нашему другу, что есть на нашей планете, дети называют объекты живой и неживой природы.

Игра «Засели нашу планету»

Воспитатель: - Я  предлагаю вам  заселить нашу планету.Девочки  выставляют объекты,  которые дышат, растут, развиваются, передвигаются. А мальчики, объекты, которые построил человек. (Дети выполняют работу на доске).

Инопланетянин: (фонограмма)

Ребята, я   очень рад, что узнал многое о вашей планете и познакомился с вами. Вы справились со всеми заданиями. А вам у нас на планете понравилось? Мы будем вас ждать, прилетайте ещё.  Большое спасибо.

Воспитатель: Уважаемый, космический житель, к сожалению, нам пора возвращаться домой на нашу планету.

Воспитатель и дети рассказывают стихотворение «Космический полет»

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

Видит сверху он поля

Реки, горы и моря

Видит весь наш шар земной

Шар земной – Наш дом родной.

А теперь  нам пора возвращаться домой. Дети занимают места в ракете, и веду отсчет: 5, 4. 3, 2, 1. Пуск!!!

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно домой, на нашу планету Земля, в свой  родной детский сад. Давайте вместе беречь нашу планету и все то, что на ней есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД "В гости к инспектору Пешеходовой" 2 младшая группа

Конспект развлечения по пдд во 2 младшей группе. «В гости к инспектору Пешеходовой»Цель: вызвать интерес к занятиям по пдд, к окружающей действительности. Расширять знания детей о проезжей части ...

Конспект развлечения по ПДД «В гости к Светофорику»

Формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект развлечения на тему: "В гости к пернатым друзьям"

Данное развлечение помогает детям познакомиться с интересными фактами из жизни птиц....

Конспект развлечения "Литературные посиделки «В гостях у сказки»

Конспект развлечения "Литературные посиделки «В гостях у сказки»  способствует формированию у детей представлений о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказка...

Конспект развлечения. На тему: «В гости к Хомаку» для детей подготовительной группы.

Программное содержание: Оздоровительные задачи:       Удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении; оптимизировать двигательную активность.Образо...

Конспект развлечения «Осень золотая в гости к нам пришла» в подготовительной группе

Конспект развлечения «Осень золотая в гости к нам пришла» в подготовительной группе Цели и задачи: развитие стремления к активному участию в развлечениях; расширение предста...

Конспект развлечения на тему: «В гостях у зайчика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательноедетский сад №3 «Радуга»Комсомольского района Чувашской Республики        Конспект развлечен...