Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе ЗПР "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру

Байкина Лариса Владимировна

Учить детей сажать лук в воду и в землю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk2.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе ЗПР

«Посадка лука»

                                                                         

                                                                 Подготовила: Байкина Л.В.

                                             

2023 г.

Программное содержание: Уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья; Обогащать и активизировать словарь детей;

Учить детей сажать луковицы в землю и воду; 

Формировать трудовые навыки.

Воспитывать аккуратность при посадке лука.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. 

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А гостям помашем ручкой и на стульчик сядем дружно. Сели красиво, правильно.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку: «Ребята, посмотрите, что это у меня стоит на столе.

Воспитатель: Хотите узнать, что в ней.                                                                             -Возьмите пожалуйста пазлы, собрав их вы сможете определить, что у меня в корзинке

- Ребята, что же у вас получилось? (Лук)

Воспитатель: а это овощ или фрукт? Где он растет? 

-Ребята, рассмотрим лук.

- Скажите, лук какую форму имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)

- Верхняя часть лука называется Шелуха

- Давайте скажем все вместе - шелуха

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- Это низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

  - А откуда будет расти зелень? (показать луковицу с зеленым пером)

- А лук еще бывает белый и красный.

- Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.) 

-Кто хочет попробуйте немного.

- Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут.

Зачем же тогда его используют? (Ответы - в луке много витаминов, чтобы не болеть.)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг.

-Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).

-Конечно, нужно лук посадить и поливать.

давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? (земля, вода, свет, тепло).

-Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.

Физкультминутка.

 Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе)

Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопают руками над головой)

Витаминов много в нем, (Руки через стороны в верх)

Мы его к обеду ждем (гладим живот)

Всех гостей мы пригласим, (показывают руками, как приглашают)

Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)

 - Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю и в воду.

Практическая часть.

Воспитатель: - А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, давайте оденем фартуки.

1) Сделать лунку, углубление в землю.

2) Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

4) Полить.

Теперь я предлагаю вам посадить луковицы.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Воспитатель: Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло.

-Мы поставим ящик на окошко.

Детки, а вы знаете, что лук не только растёт в земле, но его ещё можно поместить в стаканчик с водой.

(Показ схемы роста луковицы в воде, дети помещают лук в стаканчик с водой, вода налита по уровень корешков).

Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, почему мы полностью не заливаем водой лук? (Он может сгнить)

Итог: Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о луке. (ответы).

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, как растет лук, а потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения.

Данный коспект может служить хорошим подспорьем педагогам работающим с детьми с нарушениями слуха при формировании навыков общения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения в  Нижневартовской школе для детей с ОВЗ №1 по теме: Семья....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Цель: сформировать представление о том, как рыбы при­спосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить зна­ния об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (младшая группа)

Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет,их назначение, фиксируя предметы индивидуального пользования каждого ребенка: «твой шкафчик», «...