Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе ЗПР "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе ЗПР
«Посадка лука»
Подготовила: Байкина Л.В.
2023 г.
Программное содержание: Уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья; Обогащать и активизировать словарь детей;
Учить детей сажать луковицы в землю и воду;
Формировать трудовые навыки.
Воспитывать аккуратность при посадке лука.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: - Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А гостям помашем ручкой и на стульчик сядем дружно. Сели красиво, правильно.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку: «Ребята, посмотрите, что это у меня стоит на столе.
Воспитатель: Хотите узнать, что в ней. -Возьмите пожалуйста пазлы, собрав их вы сможете определить, что у меня в корзинке
- Ребята, что же у вас получилось? (Лук)
Воспитатель: а это овощ или фрукт? Где он растет?
-Ребята, рассмотрим лук.
- Скажите, лук какую форму имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)
- Верхняя часть лука называется Шелуха
- Давайте скажем все вместе - шелуха
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- Это низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.
- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.
- А откуда будет расти зелень? (показать луковицу с зеленым пером)
- А лук еще бывает белый и красный.
- Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.)
-Кто хочет попробуйте немного.
- Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут.
Зачем же тогда его используют? (Ответы - в луке много витаминов, чтобы не болеть.)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг.
-Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).
-Конечно, нужно лук посадить и поливать.
давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? (земля, вода, свет, тепло).
-Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.
Физкультминутка.
Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе)
Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопают руками над головой)
Витаминов много в нем, (Руки через стороны в верх)
Мы его к обеду ждем (гладим живот)
Всех гостей мы пригласим, (показывают руками, как приглашают)
Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)
- Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю и в воду.
Практическая часть.
Воспитатель: - А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, давайте оденем фартуки.
1) Сделать лунку, углубление в землю.
2) Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.
3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
4) Полить.
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы.
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
Воспитатель: Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло.
-Мы поставим ящик на окошко.
Детки, а вы знаете, что лук не только растёт в земле, но его ещё можно поместить в стаканчик с водой.
(Показ схемы роста луковицы в воде, дети помещают лук в стаканчик с водой, вода налита по уровень корешков).
Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, почему мы полностью не заливаем водой лук? (Он может сгнить)
Итог: Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о луке. (ответы).
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, как растет лук, а потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения.
Данный коспект может служить хорошим подспорьем педагогам работающим с детьми с нарушениями слуха при формировании навыков общения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения в Нижневартовской школе для детей с ОВЗ №1 по теме: Семья....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"
Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
Цель: сформировать представление о том, как рыбы приспосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить знания об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (младшая группа)
Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет,их назначение, фиксируя предметы индивидуального пользования каждого ребенка: «твой шкафчик», «...