Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
подготовительная к школе группа
Выполнила:
Ключникова Мария Андреевна
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Цель:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника
Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ход занятия
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
l. Вводная часть | ||||
Психологический настрой | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Создает атмосферу психологической безопасности: эмфатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Встают в круг и приветствуют друг друга | Психологическое готовность детей. |
Вводно - организационный | Через поле и лесок К нам примчался голосок. Он пришел по проводам. Слышно здесь, сказали – там. | Вовлечение в деятельность. | Телефон | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимание. |
Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия) | Ребята, сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая), у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Да же не знаю. (воспитатель грустит). Далеко, долго ехать, идти. | Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующий процесс. | Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему. Вы можете сходить домой, мы вас отпускаем! Дети подсказывают, что можно воспользоваться телефоном другого человека! | Внутренняя мотивация на деятельность. |
ll. Основная часть | ||||
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД) | Да конечно! Как я сразу не догадалась, у меня в записной книжке есть номер, а у кого мне попросить телефон? Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо вам, мои дорогие, чтобы я без вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон! А откуда и как вообще появился телефон? Ребята как вы думаете? Я хочу пригласить вас в прошлое телефона. Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды. Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!» | Ответы детей. Ответы детей. | ||
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) | После просмотра презентации – физкультминутка Для начала мы с тобой | Выполняют физкультминутку. | ||
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) | - А знаете, ребята, ведь все предметы и объекты имеют свою историю. Давайте поиграем в игру «Что чем было? » (игра с мячом) Дети становятся в круг. Бросаю мяч и называю любой предмет, например, книга. Ребенок бросает мяч обратно и говорит деревом и т. д. Велосипед – железом; Шкаф – деревом; Хлеб – мукой; Дуб – желудем; Корова – теленком; Лягушка – головастиком; Бабочка – гусеницей; Дом – кирпичами; Ботинки – кожей; Курица – цыплёнком. | Играют в игру с мячом. | ||
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) | А сейчас я предлагаю вам всем побыть дизайнерами, подумайте, как можно раскрасить телефонный аппарат, чтобы им было приятно пользоваться! | Детям предлагаются картинки для раскрашивания с изображением различных видов телефонных аппаратов. Дети садятся за столы и выполняют задания. | ||
lll. Заключительная часть | ||||
Итог занятия (систематизация знаний) | - Ребята, с чем мы сегодня познакомились? - Что нового узнали? - Вам понравилось занятие? | Слушать. Выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями. Обобщают. | ||
Рефлексия | - Ребята, спасибо вам за занятие, вы молодцы. | Инициирует общее обсуждение. Проявляет уважение детским высказывание. Выражает произвольность. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки. |
Самоанализ НОД по ФЦКМ «Путешествие в прошлое телефона»
Непосредственную образовательную деятельность проводила с детьми старшей группы.
Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид продуктивной деятельности: формирование целостной картины мира
Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника
Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Дидактический наглядный материал: компьютер, диапроектор, слайды с изображением «Путешествие в прошлое телефона!»
Планируемый результат: Сформировать представление детей о луге и луговых растениях.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Длительность НОД составила– 25 минут.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Беседа – сидя полукругом на стульях, объяснения задания, физкультминутка, изготовление поделок. Рассматривание готовых работ на выставке. Физминутка в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Применяемые методы: словесные (для вопросов детям, поощрения); наглядные (показ); практические (в выполнении задания); методы контроля (в анализе выполненных работ и похвалы) которые побуждали детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, задание выполняли в силу своих индивидуальных особенностей, проявляли положительные эмоции. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.
По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....