Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ключникова Мария Андреевна

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
подготовительная к школе группа

Выполнила:

Ключникова Мария Андреевна

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности 

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника

Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ход занятия

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

детей

Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Создает атмосферу психологической безопасности: эмфатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Встают в круг и приветствуют друг друга

Психологическое готовность детей.

Вводно - организационный

 Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там.

Вовлечение в деятельность.

Телефон

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимание.

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия)

Ребята, сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая), у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Да же не знаю. (воспитатель грустит).

Далеко, долго ехать, идти.

Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующий процесс.

Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.

Вы можете сходить домой, мы вас отпускаем!

Дети подсказывают, что можно воспользоваться телефоном другого человека!

Внутренняя мотивация на деятельность.

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

Да конечно! Как я сразу не догадалась, у меня в записной книжке есть номер, а у кого мне попросить телефон? 

Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо вам, мои дорогие, чтобы я без вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон! А откуда и как вообще появился телефон? Ребята как вы думаете?

Я хочу пригласить вас в прошлое телефона.

Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды.

Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!»

Ответы детей.

Ответы детей.

Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин)

После просмотра презентации – физкультминутка

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Выполняют физкультминутку.

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи)

 - А знаете, ребята, ведь все предметы и объекты имеют свою историю. Давайте поиграем в игру «Что чем было? » (игра с мячом)

Дети становятся в круг. Бросаю мяч и называю любой предмет, например, книга. Ребенок бросает мяч обратно и говорит деревом и т. д.

Велосипед – железом;

Шкаф – деревом;

Хлеб – мукой;

Дуб – желудем;

Корова – теленком;

Лягушка – головастиком;

Бабочка – гусеницей;

Дом – кирпичами;

Ботинки – кожей;

Курица – цыплёнком.

Играют в игру с мячом.

Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)

А сейчас я предлагаю вам всем побыть дизайнерами, подумайте, как можно раскрасить телефонный аппарат, чтобы им было приятно пользоваться!

Детям предлагаются картинки для раскрашивания с изображением различных видов телефонных аппаратов.

Дети садятся за столы и выполняют задания.

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

- Ребята, с чем мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали?

- Вам понравилось занятие?

Слушать. Выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями. Обобщают.

Рефлексия

- Ребята, спасибо вам за занятие, вы молодцы.

Инициирует общее обсуждение. Проявляет уважение детским высказывание. Выражает произвольность.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки.

Самоанализ НОД по ФЦКМ «Путешествие в прошлое телефона»

Непосредственную образовательную деятельность проводила с детьми старшей группы.

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид продуктивной деятельности: формирование целостной картины мира

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности 

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника

Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Дидактический наглядный материал: компьютер, диапроектор, слайды с изображением «Путешествие в прошлое телефона!»

Планируемый результат: Сформировать представление детей о луге и луговых растениях.  

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Длительность НОД составила– 25 минут.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Беседа – сидя полукругом на стульях, объяснения задания, физкультминутка, изготовление поделок. Рассматривание готовых работ на выставке. Физминутка в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Применяемые методы: словесные (для вопросов детям, поощрения); наглядные (показ); практические (в выполнении задания); методы контроля (в анализе выполненных работ и похвалы) которые побуждали детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, задание выполняли в силу своих индивидуальных особенностей, проявляли положительные эмоции. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.

По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты