Игры – упражнения.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Игры – упражнения.
«Сказочные герои»
Цель: познакомить детей с коллекцией игрушек для игр и занятий в песочнице.
Развитие тактильного восприятия и зрительной памяти.
Развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы.
Создать радостное настроение.
Оборудование: лопаточки (маленькие); совочки; сито; воронки; разнообразные формочки; миниатюрные игрушки (высота 5-7см) изображающих животных, растений, людей, мебели, машинок; различные здания и постройки; бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, пуговицы, соломинки для коктейля, маленькие шарики и т.д.)
Ход: «Принцесса песочного мира» хочет показать вам игрушки для игры с песком. Их можно
брать в руки, рассматривать, играть с ними.
Знакомство с правилами игры с песком.
Целесообразно познакомить детей с правилами поведения во время игр: стараться не
высыпать песок из песочницы: (воду стараться не выливать); «Принцесса песочного мира» загрустила, потому что её подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу.
Она просит вас:
Береги малыш песчинки –не выбрасывай их из песочницы, если случайно песок высыпался – покажи взрослому, он поможет вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать, подбрасывать песок.
Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются в других детей.
Нельзя брать песок в рот.
«Принцесса песочного мира» очень любит, когда у детей чистые руки и носики. Поэтому
после игры с песком или водой – вымойте руки и покажите чистые ладошки зеркалу.
Завершая игры в песочнице, дети разбирают свои постройки, складывают игрушки по
местам, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова
благодарности:
В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок –
Ты всем нам подрасти помог!
Игра на песке «Волшебные секреты»
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
Развивать тактильные ощущения от соприкосновения с сухим и мокрым песком.
Воспитывать у детей интерес к разыгрыванию игровой ситуации.
Ход: приготовить разноцветные камешки, искусственные листья, фантики, кусочки оргстекла.
Воспитатель начинает подбирать секретики, зарывая их в песок, отыскивать, комментируя
свои действия. «Вот какой красивый, блестящий камушек! Нравится? Положу в эту ямку и
зарою. Ой! Где же мой секретик? Помоги мне его найти!»
Упражнение «Узоры на песке»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Ход: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует
различные геометрические фигуры, простые/ сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики и лесенки). Ребёнок должен нарисовать такой же узор внизу на песке. Те же узоры на песке изготавливаются путём выкладывания в заданной
последовательности предметов (камешков, желудей, пуговиц и т.д.).
«Принцесса песочного мира»: «Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй как я…
Придумай свой узор, рисунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры – упражнения.
«Сказочные герои»
Цель: познакомить детей с коллекцией игрушек для игр и занятий в песочнице.
Развитие тактильного восприятия и зрительной памяти.
Развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы.
Создать радостное настроение.
Оборудование: лопаточки (маленькие); совочки; сито; воронки; разнообразные формочки; миниатюрные игрушки (высота 5-7см) изображающих животных, растений, людей, мебели, машинок; различные здания и постройки; бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, пуговицы, соломинки для коктейля, маленькие шарики и т.д.)
Ход: «Принцесса песочного мира» хочет показать вам игрушки для игры с песком. Их можно
брать в руки, рассматривать, играть с ними.
Знакомство с правилами игры с песком.
Целесообразно познакомить детей с правилами поведения во время игр: стараться не
высыпать песок из песочницы: (воду стараться не выливать); «Принцесса песочного мира» загрустила, потому что её подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу.
Она просит вас:
Береги малыш песчинки –не выбрасывай их из песочницы, если случайно песок высыпался – покажи взрослому, он поможет вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать, подбрасывать песок.
Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются в других детей.
Нельзя брать песок в рот.
«Принцесса песочного мира» очень любит, когда у детей чистые руки и носики. Поэтому
после игры с песком или водой – вымойте руки и покажите чистые ладошки зеркалу.
Завершая игры в песочнице, дети разбирают свои постройки, складывают игрушки по
местам, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова
благодарности:
В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок –
Ты всем нам подрасти помог!
Игра на песке «Волшебные секреты»
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
Развивать тактильные ощущения от соприкосновения с сухим и мокрым песком.
Воспитывать у детей интерес к разыгрыванию игровой ситуации.
Ход: приготовить разноцветные камешки, искусственные листья, фантики, кусочки оргстекла.
Воспитатель начинает подбирать секретики, зарывая их в песок, отыскивать, комментируя
свои действия. «Вот какой красивый, блестящий камушек! Нравится? Положу в эту ямку и
зарою. Ой! Где же мой секретик? Помоги мне его найти!»
Упражнение «Узоры на песке»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Ход: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует
различные геометрические фигуры, простые/ сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики и лесенки). Ребёнок должен нарисовать такой же узор внизу на песке. Те же узоры на песке изготавливаются путём выкладывания в заданной
последовательности предметов (камешков, желудей, пуговиц и т.д.).
«Принцесса песочного мира»: «Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй как я…
Придумай свой узор, рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью
Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...
Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"
Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...
Материал по лексической теме «Весна»: дидактические игры, упражнения, игры-эксперименты и т.д. (в средней группе для детей с ТНР)
Материал по текущей лексической теме «Весна» в средней группе для детей с ТНР.Материал подойдет педагогам, логопедам и родителям....
Работа в младшей группе детского сада во всех режимных моментах через логоритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.
О пользе и важности применения логоритмических игр в ежедневной работе с детьми младшей группы детского сада....
Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста
В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...
Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения
Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические песенки для запуска речи, пальчиковую гимн...
Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...