Проект "Я - человек"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект развивает у детей представления о себе, как о человеке. Развивает познавательный интерес к своему организму и его возможностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_ya_-_chelovek_2022g.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
"Проект "Я - человек"
для детей средней группы
Тип проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий, игровой.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети группы средней группы, воспитатели, родители
Воспитатель: Заравчатская И. А.
Актуальность:
В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Цель проекта: Развитие представлений детей о себе, как о человеке.
Задачи проекта:
- Формирование элементарных представлений о строении тела человека.
- Развитие способности любить себя, свое тело, свой организм, с помощью элементарных экспериментов и наблюдений.
- Формирование практических навыков и умений, развитие гигиенических процедур самостоятельно и при участии взрослого.
- Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат:
- Дети будут знать о частях тела и органов чувств.
- Уметь объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела; устанавливать связи между органами чувств и выполняемой функцией.
- Соблюдать правила охраны органов чувств и ухода за ними.
- Знать, что каждый человек похож и не похож на других людей.
- Уметь следить за чистотой своего тела и выполнять оздоровительные, физические упражнения, гимнастику для органов чувств.
- Дети будут понимать, что здоровье- это огромная ценность и относиться к нему надо бережно и с заботой.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мульт и видеофильмов.
Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Реализация проектной деятельности
- рассматривание плаката «Тело человека»;
- рассматривание портретных фото детей;
- рассматривание себя в зеркале;
- просмотр презентаций;
- беседы: «Я – человек»; «Тело человека»; «Я – девочка, я - мальчик»;
- НОД: «Вот я какой»;
- экспериментирование: «Значение рук»; «Значение ног»; «Я назову, а ты покажи»; «Слышу - не слышу»; «Что звучит?»; «Умный нос»; «Язычок-помощник»; «Что мы чувствуем кожей»;
- составление из геометрических фигур человека;
- артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Улыбка», «Заборчик» (произносить «И»), «Дудочка» (произносить «У»), «Любопытный язычок».
- пальчиковые игры: «С добрым утром»; «Тело»; «Человечек»; «Правая и левая рука»
- речевые игры: «Договори словечко»; «Один – много (части тела: рот - рты и т.д.); «Части тела»; «Найди ошибку»; игра с мячом «Лови и называй»;
- составление предложений по образцу взрослого: «глагол +существительное»
(н-р: Намыливаем руки. Вытираем лицо. Слушаем ушами. и т. п.);
- составление рассказов по мнемотаблице «Расскажи о себе»;
- чтение художественной литературы:
Чуковский К.И. «Мойдодыр» и «Доктор Айболит»;
Барто А. «Девочка чумазая»;
Прокопович Ю. «Зачем носик малышам»;
Мошковская Э. «Мой замечательный нос»;
Лазарев М. «Знай своё тело»;
Пермяк «Зачем руки нужны»
М. Ефремов «Тело человека».
3. Физическое развитие
- физминутки «Руки требуют заботы»; «Руки вверх»;
- п/игры: «Лавата»; «Части тела»; «Ровным кругом»; «Гори, гори, ясно»; «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем».
4. Художественно-эстетическое развитие
- рисование «Части лица»; «Человек»;
- лепка «Человек»;
- аппликация «Веселый человечек»;
5. Социально-коммуникативное развитие
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»; «Салон красоты», «Семья», «Детский сад»;
3 этап: Заключительный
- Презентация для детей «Вот мы какие»
Цель: закрепить начальные представления о частях тела и органах чувств человека, формировать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Фотовыставка «Я – спортом занимаюсь»
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о реализации в группе проектной деятельности «Я – человек».
2. Консультации для родителей «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Роль утренней гимнастики дома в физическом развитии детей».
3. Сбор фотографий на тему «Я – спортом занимаюсь».
Продукты проекта:
- Презентация для детей «Вот мы какие»
- Фотовыставка «Я – спортом занимаюсь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «Человек и время»
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время» Проблема: Зачем человеку знать время? Создание машины-времени. Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математич...
Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"
На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....
Социальный проект "Человек - собаке друг"
Проблемы с бездомными собаками, меры предосторожности при встрече со злой собакой...
конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".
Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной и самостоятельной деятельности детей. Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. ...
Педагогический проект "Человек и природа"
проект для детей дошкольного возраста...
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»
Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...
Проект «Человек. Организм человека»
В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...