«Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лидия Мальцева

Расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе  и строении, различать  их  по  внешнему  виду.

Продолжать  формировать знания детей о способах ухода за растениями.

Воспитывать бережное  отношение у детей к комнатным  растениям.

Через НОД развивать тактильные, слуховые, и зрительные  анализаторы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx11.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    бюджетное   дошкольное  образовательное  учреждение детский сад № 65

Конспект

Тема: «Мир комнатных растений»

                                                                                                  Составила  и провела:

                                                                                                  Воспитатель Мальцева

                                                                                                     Лидия Валентиновна

г.Ангарск- 2016

Задачи  ОД:

  • Расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе  и строении, различать  их  по  внешнему  виду.
  • Продолжать  формировать знания детей о способах ухода за растениями.
  • Воспитывать бережное  отношение у детей к комнатным  растениям.
  • Через НОД развивать тактильные, слуховые, и зрительные  анализаторы.

Материал для ОД:

Комнатные растения фиалка, бальзамин, герань, фикус, лейки, тряпочки.  Картинки-схемы, листы  для рисования, музыка П.И. Чайковского « Апрель»,  обручи.

Ход ОД:

Дети с воспитателем заходят  в группу, осматриваются, здороваются с гостями.

Воспитатель организовывает  внимание детей словами:

Цоп-топ, тара-ра, начинается  игра,

Цоп топ на-на-на, наступает тишина!

Воспитатель:-Ребята  сегодня  мы  с вами отправимся  в лес в гости к  деду  Природоведу.  Знаете  кто это?  (Ответы  детей)--Нет, нет.

-Это дедушка, который  знает  всё,  всё, про лес, про природу. Давайте по этой  тропинке пройдём к его домику и познакомимся  с ним. Тропинка  очень узкая идти надо  аккуратно, чтобы не запнуться  и не навредить  природе.  (Дети  проходят  по заданому  маршруту и подходят  к дому деда Природоведа, стучат)

Дед Природовед:-  Кто там?

Дети: - Это мы, ребята средней  группы!

Дед:-   А зачем  меня ребята  разбудили?  Ещё зима  и я  сплю!

Воспитатель: -Что ты  дедушка, пора   вставать!

Дед:-А  кто  из ребят  мне  скажет, какое  сейчас  время года?

Дети:- Весна!

Дед:-  Как  вы догадались,  что  Весна  пришла?

Дети:- Весной  становиться  теплее, чаще  светит  солнце, щебечут  птицы, появились  сосульки.

Дед:-Правильно  дети, и зачем  вы  ко  мне  пожаловали?

Дети:- Мы хотим  пригласить  тебя  в гости, в детский  сад.

Дед:- Это интересно, везде бывал, ко  мне  в лес  приходили, а  в детском  саду не был ни разу.  Сейчас  соберусь, только  шляпу  одену.( Появляется  Дед Природовед).-Вот  я и готов, теперь идите  за  мной  и не отставайте, по моей  лесной  тропе.

Все идут  за  дедом, он останавливается  у пня  по- хозяйски  заглядывает  под него.-А муравьёв  да  букашек  нет ещё, не проснулись значит. А почему ребята,  как  вы думаете?(Ответы  детей)…..

Идут  дальше  по тропинке, дед Природовед  обращает  внимание  на кормушку…..-Вот  и птицы  на кормушке сидят, надо  подкормить их. А почему  птицы на  кормушку  прилетели?( ответы  детей)….

Останавливаются  у   скворечника, заглядывают  туда. Вот  и птиц ещё  в  скворечнике  нет….А почему  ребята, кто знает?(Ответы  детей- Весна ещё  ранняя, птицы ещё  в теплых краях)

Идут  по группе  останавливаются  у  импровизированной  клумбы. Вот  и  клумба  уже  растаяла, но  что -то  на ней  цветов не  видно……(Ответы  детей Весна  ранняя, земля  холодная,   а  цветы  в рассаде  на окне  ждут  тёплого  месяца мая)

Воспитатель: Долго мы  шли  и вот  пришли  в наш детский сад и в нашу  группу. Посмотри, пожалуйста,  дед Природовед,  как  в нашей  группе красиво. В нашей группе очень много растений Какие  это растения  ребята, если  они  стоят  в  комнате? (Комнатные- ответы детей)

Дед: Да,  много тут  у вас  растений, но  я не знаю, для  чего нужны  комнатные  растения?

Дети:- Чтобы  было красиво. Комнатными растениями мы украшаем нашу  группу.

Воспитатель:-Растения  не только радуют нас  своей  красотой, но и очищают наш  воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Дед Природовед:-А какие названия растений  вы знаете ребята?

Дети  перечисляют, показывают(Фикус,фиалка,герань,колеус)

Воспитатель:- А тебе  дед Природовед, какое комнатное  растение понравилось? Выбирай  и мы  его внимательно рассмотрим.

Дед Природовед:-Я выбираю вот этот цветок, он красивый и мне нравится.(Фиалка)

Воспитатель ставит  цветок на пол  в центр обруча, дети  садятся  вокруг  него,  -  а  я  выберу вот этот цветок (Фикус)

Воспитатель задаёт вопросы  детям;

  • -Как  называются наши выбранные растения?
  • -Что есть  у нашего растения?
  • -Какой    стебель  у фикуса?
  • -Какой  формы листья  у фиалки?
  • -Есть ли  цветущее растение?

-Какого цвета цветок?

Дети  сравнивают растения, рассуждают. Обыгрывание с закрытыми глазами, тактильные ощущения «Угадай,  какой цветок?»

Воспитатель: Вот такие ребята молодцы, всё знают  про цветы. А  мы  ещё  умеем играть с ребятами  и тебя  научим.  Давайте  ребята  встанем на ноги вокруг цветов. Игра называется « Один-много» я называю и показываю вам один цветок, а вы называете много цветов.-Фиалка-фиалки, подснежник-подснежники, подсолнух- подсолнухи…..и т.д. Проводится  игра.

Дед  Природовед:- А я и не знал, что растения  в доме, тоже могут  цвести, думал только  в лесу они растут  и цветут.

Воспитатель:- Чтобы растения цвели хорошо и росли надо для этого  им создавать  условия.

Дед Природовед:-Вот ещё чего выдумали,  условия  какие то!

Воспитатель:  А ребята  тебе сейчас покажут,  как надо  ухаживать  за  комнатными растениями.

Дети переходят  к столам, где  стоят  приготовленные  цветы, лейки, влажные тряпочки ,8 детей принимают участие, сами  выбирают нужное оборудование , поливают и протирают листья очищают от пыли щёточками.

Воспитатель  в процессе спрашивает детей снова, какое время года –Весна! Весной природа оживает, оживают  и комнатные  растения их нужно подкармливать удобрением  и обильно поливать.

Дети заканчивают ухаживать за  цветами,  убирают всё на свои места.

Дед Природовед: Какие  вы молодцы, заботливые помощники.

Проводится физ. минутка: «Льдинки. Солнышко. Сосульки »

После физ. минутки  воспитатель предлагает поиграть  в игру.

« Что изменилось»  живые  и неживые цветы.( на столе три  цветка, колеус, циперус, лилия. По команде дети отворачиваются, воспитатель подставляет букет искусственных цветов. Дети ведут рассуждения…. Что изменилось? и. т. д.

Воспитатель спрашивает: - Понравилось тебе  у нас дед Природовед?

Дед Природовед :Очень понравилось, многому  я научился  у вас ребятки. Жаль,  что  в избушку  я не смогу забрать хоть одно комнатное растение….

Воспитатель:-  А ты не огорчайся, ребята тебе подарят свои комнатные растения, которые они нарисуют для тебя. Звучит музыка П.И.Чайковского «Апрель» дети проходят  за столы, где лежат листы  с нарисованными горшками, и дети подрисовывают стебель, листья  и цветы. Готовые работы  они дарят гостю. Он их благодарит  и  угощает   осенними запасами вкусных грибов из лесного лукошка. Дети  с ним прощаются ,провожают  в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...