проект во второй младшей группе "Весна"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Посредством интеграции образовательных областей проект поможет создать условия для формирования познавательного интереса к окружающей среде, расширения представлений о признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 5.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем окружающего мира. В возрасте 3 - 4 лет дети ещё очень мало знают о природе, о явлениях, происходящих в ней, о бережном отношении к ней.
Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это замечают и самые маленькие дошколята. Общение с природой делает их более чуткими.
Если планомерно и систематически знакомить малышей с природой, с происходящими в ней изменениями, то у ребят развивается любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести маленького человека в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - важная задача педагогов.
Цель проекта: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающей среде, расширения представлений о признаках весны.
Задачи проекта:
Формировать у детей представление о весне, как о времени года. Расширять знания о потребностях всего живого в природных изменениях, о связях между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, выявлять закономерности. Воспитывать положительное отношение к природе, безопасное и бережное отношение к ней.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Продолжительность проекта: 17.04.2023 - 21.04.2023гг.
Ожидаемый результат:
Дети научатся наблюдать, быть внимательными, замечать сезонные изменения в природе. У них расширится кругозор, пополнится словарный запас. Активизируется эмоциональная отзывчивость на изменения, происходящие в жизни всех живых существ с приходом весны. Проявятся эстетические переживания, связанные с любованием красотой весенней природы.
Ход проекта.
Образовательная область "Познавательное развитие".
НОД "Подарки весны".
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением первых цветов, жизни животных весной, перелётных птиц, весеннего труда людей.
Беседы: "К нам пришла весна", "Для чего нужны скворечники", "О весенних работах в саду и на огороде", "Правила поведения на природе".
На участке наблюдения за таянием снега, ручейками, молодой травкой на проталинах, почками на деревьях и кустарниках, за ветром, солнцем, осадками...
Показ на фланелеграфе сказки "Заюшкина избушка".
Эксперименты: "Кораблики", "Тень", "Солнечные зайчики".
Отгадывание загадок:
Я раскрываю почки в зелёные листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня... (весна).
Первым вылез из землицы На проталине. он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник).
В голубой рубашке Бежит по овражку. (Ручеёк).
Новоселье у скворца. Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы... (скворечник).
Образовательная область "Речевое развитие".
НОД "Ласточка с весною в сени к нам летит".
Чтение: Б. Заходер "Ласточка", Л. Аграчёва "Весело аукнула", Л. Плещеев "Весна", А. Барто "Кораблик", р. н. сказка "Лиса и заяц", И. Ревю "Детская сказка о весне", С. Маршак "Весенняя песенка", Г. Скребицкий "Весна в лесу", Р. Валеев "Воробей".
Заучивание и хоровое проговаривание потешек : "Иди, весна", "Травка - мупавка", "Тень, тень - потетень".
Упражнения по звукоподражанию золосов зверей и птиц.
Артикуляционное упражнение "Лопаются почки".
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Рисование "Ящики с фруктами".
Конструирование "Мостик".
Пение М. Раухвергер "Птичка", Т. Потапенко "Весна".
Хороводы: "Мы на луг ходили", "Весенний хоровод".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
Сюжетно-ролевые игры: "Кукла идёт гулять", "Поездка в весенний лес", "Дача".
Дидактические игры: "Что одеть?", "Времена года", "Чей малыш?", "Что такое хорошо и что такое плохо".
Образовательная область "Физическое развитие".
Подвижные игры: "Солнечные зайчики", "Через ручеёк", "Воробушки и автомобиль", Поймай бабочку".
Пальчиковая гимнастика: "Рас, ждва, три, четыре, пять, вышло солнышко гулять", "Кораблик".
Физкультминутки: "Капель", "Солнышко".
Комплекс утренней гимнастики "Птичья зарядка" (см. картотеку).
дыхательная гимнастика "Пёрышко, лети!".
Самомассаж - хождение по массажным коврикам "На проталине".
Итоговое мероприятие - спортивное развлечение "Лесные приключения".
Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки "Весна".
Консультация для родителей : "Опасный лёд", "Игры с детьми весной".
Индивидуальные беседы о необходимости одевать ребёнка по погоде.
Используемая литература:
Дыбина О. В., Рахманова Н, П., Щетинина В. В. "Неизведанное рядом: опыты, эксперименты для дошкольников", М,: ТЦ Сфера, 2010г.
Елисеева Л. Н. "Хрестоматия для маленьких и постарше", - М,: Знание, 1996г.
Хабарова Т. В. "Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3 - 7 лет". Методическое пособие, - Сыктывкар, 2008г.
"Дошкольное воспитание" №4, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»
Краткосрочный проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.
В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...