Конспек НОД "Поход к памятнику природы "Змеиная Горка""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект НОД в подготовительной группе "Поход к памятнику природы "Змеиная Горка""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pohod_k_pamyatniku_prirody.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Поход к памятнику природы «Змеиная Горка»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МОУ Красногуляевская СШ дошкольные группы: Малиновская Надежда Александровна
Тема: Поход к памятнику природы «Змеиная Горка»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид НОД: исследование объектов живой и не живой природы
Форма НОД : путешествие
Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: групповая.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип природосообразности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации. Принцип индивидуализации.
Методы воспитания: беседа, художественное слово, создание ситуации успеха, поощрение, игровая ситуация.
Методы обучения: словесные, объяснение, наглядные, практические, мультимедийные, информационные, частично поисковый, объяснительно-иллюстративный, методы контроля и самоконтроля, создание проблемной ситуации.
Оборудование: мультимедиа (проектор, экран, ноутбук, аудиоаппаратура, музыкальные носители, спортивный инвентарь.
Демонстрационный материал: слайды с изображением герба поселка, снаряжения для похода.памятника природы «Змеиная горка», животных, насекомых.
Раздаточный материал: природный материал ( камушки, песок, веточки. Мох, семена.
Цель: создание условий для формирования у детей представления о памятниках природы, развитие познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
- актуализация знаний о природе родного поселка;
- развитвать у детей познавательный интерес, экологическое мышление
- развивать инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками;
-развивать творческие способности, творческую активность, целеустемленность, настойчивость в достижении цели.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, объектам живой и неживой природы;
- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности;
- воспитание гордости и сопричастности к природным достопримечательностям своей малой Родины, чувство ответственности за родную природу.
Образовательные:
- формировать владение связной речью в ходе построения аргументированного высказывания
- формировать умение самостоятельно находить способы решения проблемы, переносить приобретенные знания в новые условия.
Планируемые результаты:
- проявление интереса к экологической безопасности, охране живой и неживой природы;
- способность устанавливать простейшие связи между предметами;
- самостоятельность в построении высказываний
- обобщают, проявляют устойчивый интерес к игровой ситуации;
- проявление любознательности, инициативности в общении со сверстниками.
Структура занятия:
Организационный момент.
1 часть – путешествие - поход
2 часть – памятник природы «Змеиная горка»
3 часть –создание панно.
Общее время – 30 минут, резервное время – 2-5 минут.
Ход занятия.
Слайд 1.На экране герб поселка Красный гуляй. Звучит гимн поселка.
Воспитатель: Как называется музыкальное произведение которое вы сейчас слышали?
Дети: гимн поселка Красный гуляй.
Воспитатель: а что изображено на экране?
Дети: герб поселка. По середине флага столб из кирпича- это символизирует производство стойматериалов, колесо и два крыла говорит о развитом железном и авиационном транспорте, жёлтый фон о доходности от данных видов деятельности.
Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Да, наша Родина - это прекрасный поселок Красный Гуляй. И мы любим свой поселок и хотим многое узнать о нем. Мы уже не раз путешествовали по нашему поселку и сегодня я хочу предложить вам продолжить наше путешествие и отправится в поход. Сейчас мы с вами превратимся в самых настоящих туристов и отправимся в увлекательное путешествие к природному памятнику «Змеиная Горка». А что нам нужно взять с собой в дорогу? Давайте соберем наш виртуальный рюкзачок. Помните, что в поход нужно брать только самое необходимое.
Слайд 2. (на слайде изображены предметы, из которых нужно выбрать только необходимые предметы). Ну что, рюкзачок собран, пора отправляться в путь. Звучит турисстская песня «Горизонт».
Слайд 3. (на слайде изображение аэродрома.)
Воспитатель: Ребята, что это у нас на пути?
Дети: это наш аэродром.
Воспитатель: давайте превратимся в самолеты и полетаем. (подвижная игра «Самолеты»).
Воспитатель: Продолжим наше путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг,
Хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Слайд 4. (на слайде изображение муравейника в лесу).
Воспитатель: отгадайте загадку.
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Воспитатель: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.
В семье муравьиной есть мамы и папы.
Не носят они украшенья и шляпы,
Немало в семье дочерей и сынишек,
Растут они в норах, средь хвои и шишек,
Их с раннего детства к труду приучают,
Нотации долго и нудно читают,
Что должен трудиться любой муравей.
О нас и пословицы есть у людей.
Кому не известна такая работа,
Когда, задыхаясь от горького пота,
Несёт муравей свою ношу домой,
Ногами толкая её за спиной.
Один муравьишка немногого стоит.
Все вместе – жилище огромное строят!
И каждому с детства дела поручают,
И каждый, конечно, за них отвечает.
Муравьи - защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой и корой деревьев. Поэтому муравьев и их муравейники надо оберегать, не ломать и не разорять.
Слайд 5 ( на слайде изображения памятника природы «Змеиная горка»)
Воспитатель: Небольшая горка, чуть видна среди леса. Это и есть «Змеиная горка», или «Змеинка». Название свое это горка получила из-за обилия пресмыкающихся, в том числе разных змей. (слайд 6)
На Змеинке находится единственный комплекс пещер в Ульяновской области который сейчас является памятником природы. Район окружают песчаные карьеры, луг и смешанный лес с дикой яблоней, боярышником, сосной.
Слайд 7. Проход под землю очень узкий, но сразу попадаешь в самое крупное подземное помещение в котором могут уместится 9 взрослых людей. На потолке очень необычные расщелины с меловыми отложениями и кажется, будто это огромная люстра или люк космического корабля. Слайд 8.
Также в помещении можно обнаружить четыре расширяющиеся «комнаты» - гроты.
Слайд 9 Второй проход не особо узкий. Из него попадаешь в просторный зал, где можно встать в полный рост. И наконец , третий вход – даже не вход, а зал из огромных камней, где видны проблески солнечного света. Повсюду – на стенах и на полу сухой и чистый песок. Данные подземелья являются искусственно созданными каменоломнями. Тут давным-давно добывали чистый кварцевый песок.
Слайд10 На поверхности и в округе растут красивый зеленый мох и лишайники.
Слайд 11 Летом в пещерах много ящериц а также была замечена летучая мышь «Кожан двуцветный» которая занесена в Красную книгу.
Слайд12 Кроме подземелий на Змеиной Горке есть одно очень красивое место – настоящий каменный мост. Мост желаний. Говорят, если встать под мостом и загадать желание, то оно обязательно исполнится.
Под музыку проводится физкультурная разминка «Полоса препятствий»
Прыжки с камушка на камушек,
проползи под дугой «Вход в пещеру»,
пройди по мостику (скамейке),
встань под мост (дугу) и загадай желание.
Воспитатель: Ребята пора нам вернутся в группу. Мы с вами совершили уникальное путешествие. Что больше всего запомнилось во время путешествия? О чем новом узнали во время путешествия? С кем бы вы могли совершить такое путешествие?
Дети: отвечают на вопросы, высказывают предположения. вступают в диалог.
Хотелось бы, чтобы каждый из нас побывал на Змеиной Горке, увидел красоту родной природы собственными глазами. Всем необходимо знать правила поведения в природе. Их поможет вспомнить игра «Запрещается-разрешается».
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам с помощью природных материалов создать панно «змеиная горка».
Создание панно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Памятники Петрозаводска. Памятник К.Марксу и Ф. Энгельсу
Данная презентация знакомит детей с одним из известных памятников города Петрозаводска "Памятник К.Марксу и Ф.Энгельсу"...
Презентация "Ах, горка, горка, горка..."
Создали в саду команду, Из родителей отцов, Горку вдруг слепить нам надо, Для детишек молодцов....
Экскурсия к памятникам ВОв "Карта памятников ВОв"
Одним из важных средств формирования патриотического воспитания детей дошкольного возраста может стать экскурсия, как методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников, сопровож...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Памятник Маршалу С.Л. Соколову. Памятник воинам-интернационалистам"
Республика Крым г.ЕвпаторияПамятник Маршалу С.Л.Соколову. Памятник воинам-интернационалистам....
Экскурсия к памятнику « Памятник Герою Советского Союза - Быстрых Борис Степанович»
Экскурсия к бюсту Быстрых Борис Степанович»....
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...