Экспериментальная деятельность для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в научную лабораторию»
Воспитатель: Кусаинова Дания Кабировна
Цель: Изучение свойств различных предметов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
- вызвать положительные эмоции.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Обучающие:
- познакомить с понятием «Магнит».
- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.
Методы:
- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;
- наглядные: рассматривание материалов.
Оборудование и материалы:
Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- тарелочки;
- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;
- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Внимание, внимание! Сегодня наш друг Профессор Том приглашает нас в свою научную мини лабораторию! Он опять вернулся из увлекательного путешествия и хочет поделиться с нами своими сюрпризами! Поспешим увидеть всё самое интересное!!!
Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория и кто там работает?
(ответы детей).
Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:
- Не кричать.
- Внимательно слушать, смотреть.
- Друг другу помогать.
опыт №1 «Свойства магнита»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нём разные предметы.
Воспитатель: А из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из железа, из пластмассы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать?
Дети: Разобрать руками.
Воспитатель: Я вам помогу. У меня есть волшебные камни (раздаёт детям магниты), они нам помогут. Нужно только провести над бассейном и вы увидите настоящее волшебство.
(дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы).
Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите, какие предметы он помог достать из крупы?
Дети: Железные.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы.
Опыт №2 « Какой предмет быстрее утонет?»
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат предметы: салфетка, камень и спичка. Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т.к. он тяжёлый, а спичка и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.
Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.
Физ. пауза.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Опыт №3 «Плавающее яйцо»
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нас ждёт ещё один эксперимент. Мы выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?
Дети: Да. Ведь оно тяжёлое.
Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель опускает яйцо в стакан с водой) Дети убеждаются, что яйцо тонет.
А хотите узнать, что будет с яйцом, если его опустить в солёную воду?
Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду. (Дети наблюдают и дают ответы).
Воспитатель: Ребята, это происходит из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. В солёной воде легче плавать.
Рефлексия.
Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?
Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только железо. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В пресной воде яйцо тонет, а в солёной – не тонет . Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.
Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!
Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего возраста с живой и неживой природой.
1. Опыт с воздухом. На столах пустые стаканчики и банка с водой. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (показывает по очереди всем...
Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Невидимка-воздух»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Конспект краткосрочного проекта по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Магнит и его свойства.а"
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (неделя).Участники проекта: воспитатели и дети группы.Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи: -Познакомит...
Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»
Конспект образовательной деятельностипо экспериментальной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Волшебница – вода»...
Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Невидимка-воздух»
Конспект образовательной деятельностипо экспериментальной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Невидимка-воздух»...