Опытно -экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
развитие познавательной активности и познавательных действий детей, интерес к опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опытно -экспериментальная деятельность | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность
Тема: «В гостях у сказки»
(по сказке «Заюшкина избушка»)
Интеграция ОО
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие
Цель: развитие познавательной активности и познавательных действий детей, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
формировать первичные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;
совершенствовать способность детей отвечать на вопросы,
развивать поисково -познавательную деятельность детей, внимание, память, воображение, мышление, речь;
формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Оборудование и материалы: игрушки или вырезанные из бумаги капелька воды и снежинка, картинки с изображением солнышка с лучиками и без лучиков (Зимнее солнце), настольная лампа, макет домика Лисы, сделанный из снега или льда, игрушка Лиса, рукавички или перчатки, тарелочки с кусочками льда, сюрпризный момент (подвески в виде льдинок или капельки воды), салфетки.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Правильно Зима. А как вы узнаете, что наступила зима.
Ответы детей (холодно, идёт снег, солнышко греет слабо)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что же такое снег или снежинка (ответы детей). К нам в группу сегодня пришла гостья, сейчас я вас с ней познакомлю.
Появляется Капелька, представляется:
- Здравствуйте ребята. Я капелька. Скажите, пожалуйста, где вы меня можете увидеть (подвести к тому, что капли воды — это дождик)
- Сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своей сестрёнкой, а вот кто она попробуйте угадать.
Загадка: В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села
От тепла растаяла. (снежинка)
- Правильно, это моя сестрёнка Снежинка. Когда тепло на землю из тучки падают капельки, а когда зима и холодно, из тучки на землю падают снежинки.
Раздаётся стук в дверь. Входит Лиса (вносится игрушка Лисы)
- Здравствуйте ребята. Я бежала по улице, замерзла, забежала к вам погреться. Можно я тоже загадаю вам загадку.
Воспитатель: Конечно Лиса, можно, правда, ребята? (Да)
Лиса:
- Отгадайте, из какой сказки эти слова: «Жили, были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. (ответы детей)
- Вот так каждый раз: «Пришла весна и моя избушка растаяла. А почему весной она тает, я никак не могу понять. Помогите мне ребята с этим разобраться.
Воспитатель: Ну что ребята поможем? (ответ детей). Капелька и Снежинка, вы же волшебницы, сможете нам помочь.
Снежинка и Капелька:
Волшебство сейчас начнётся
Нашим деткам улыбнётся,
Позовёт в далёкий путь.
Закрывайте детки глазки.
Раз два три волшебство произойди
Дети, закрывают глаза, на столе появляется ледяная избушка Лисы (макет избушки на столике и настольная лампа). Выясняем, из чего сделана избушка (изо льда, можно дать детям потрогать).
Воспитатель: Ну, что ребята, вот и избушка лисы, Давайте вспомним, что происходит весной в природе (ответы детей, подводим к тому, что солнце светит ярче и греет сильнее). Обратите внимание на наш столик, как вы думаете, почему на нём стоит настольная лампа (подвести ответы детей к пониманию того, что настольная лампа, является источником тепла, она светит и греет как солнышко), давайте ее включим и понаблюдаем, что будет происходить с домиком Лисы. А пока наша лампочка «солнышко» греет избушку, попробуем поискать ещё источники тепла в нашей группе (обращаем внимание детей на батарею). Подойдите все к батарее и протяните свои ручки. Скажите, чувствуете ли вы тепло, которое исходит от неё. Значит, что мы можем сказать. Что батарея, тоже является источником тепла, и она тоже греет.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наши столики (столы накрыты салфетками, под салфетками на тарелочке находятся кусочки льда) Капелька и Снежинка приготовили для нас какой - то сюрприз. Давайте заглянем под салфетки. Снежинка и Капелька просят вас одеть на одну ручку рукавичку или перчатку, а на другую ничего не одевать и взять в обе ручки по кусочку льда. Мы немножко подержим льдинки в руках и посмотрим, где льдинка начнет таять быстрее (подвести детей к пониманию того, что человек тоже источник тепла). У меня есть для вас маленькие солнышки, давайте мы прикрепим их ко всем найденным источникам тепла. А теперь вернёмся к домику Лисы и посмотрим, что с ним произошло (осматриваем домик, делаем вывод). Ну что лисичка, ты теперь поняла, почему твой домик тает каждую весну?
Лиса: Спасибо ребята, вы мне все объяснили, и теперь я знаю, что нельзя строить дом из снега и льда, если хочешь жить в нем долго. Пойду к Зайчику и попрошу его помочь мне построить дом, крепкий и надёжный. До свиданья ребята, до скорых встреч!
Капелька и Снежинка: Ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...
Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....
Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...