проект "В мире динозавров"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проектная деятельность как способ развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Проект: «В мире динозавров».
«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»
А. Энштейн.
Актуальность. Современные дети очень любознательны и активны. С рождения они являются первооткрывателями, исследователями окружающего мира. Сейчас в каждой семье есть компьютер, сотовый телефон, телевизор и т.д. Это несомненно помогает в поиске какой - либо информации. Но зачастую дети становятся просто "потребителями" готового потока информации, не умеют самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы. О низком уровне поисково - исследовательской деятельности говорят и результаты педагогической диагностики, проводимой в нашей группе, а также наблюдения за познавательной активностью воспитанников в процессе образовательной деятельности. Дети зачастую не выражают инициативы и самостоятельности в выборе интересующей их темы и в способах поиска информации.
Поэтому задача взрослых (педагогов и родителей) - оказать помощь в выборе нужной информации, научить самостоятельно делать умозаключения и выводы по проведенной исследовательской работе. Проектная деятельность - это мощный стимулятор всестороннего развития ребенка, повышения интереса к познавательной деятельности.
Каждый день, задавая вопросы и проявляя интерес к какому-либо предмету или явлению, дети нашей группы невольно становятся авторами новых совместных проектов.
Однажды Ярослав принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Ими было задано большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с этим стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о жизни динозавров, их видах.
Цель проекта: формирование представлений детей об эпохе динозавров.
Задачи проекта:
1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
2.Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными.
3.Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
4.Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Ожидаемый результат. Дети знакомы с древними обитателями Земли – динозаврами, имеют представления об условиях жизни динозавров. Знают названия некоторых из них и могут различать различные виды древних обитателей планеты. Знакомы с гипотезами исчезновения динозавров. Сформировано умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания. Ребята проявляют чувство заботливого отношения к живой природе.
Участники проекта:
дети подготовительной группы №6, воспитатели.
Вид проекта:
групповой, информационно - творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (15 – 22 мая 2019 г.)
Этапы проекта: подготовительный, основной, итоговый.
I. Подготовительный этап.
Формулирование проблемы. Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности. Дети делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта. Выбирается идея, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. Определение цели и задач проекта. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Выбор способа решения проблемы: выставка фигурок динозавров, отражающая представления ребенка о древних обитателях.
На данном этапе проведены сбор, анализ и систематизация информации в литературе, СМИ и интернете в соответствии с проблемой и задачами нашего исследования; чтение книг, работа со справочной литературой. Были подобраны и систематизированы картинки динозавров, стихотворения о них.
II. Основной этап.
При реализации основного этапа были проведены следующие мероприятия:
- рассматривание иллюстраций и чтение рассказов из энциклопедий на тему проекта;
- Рассматривание книг, иллюстраций по теме проекта;
- беседа с использованием видеопрезентации: «Кто такие динозавры и когда они жили?»;
- тематическое развлечение: «Путешествие к динозаврам»;
- просмотр познавательного видеофильма для детей старшего дошкольного возраста: «Ученые нашли факты существования динозавров»;
- просмотр мультфильмов: «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начало времен»;
- работа в книгах – раскрасках «Динозаврики»;
- подвижная игра: «Поймай хвост динозавра»;
- танцы и пение песни М. Боярского «Динозаврики»;
- разучивание с детьми стихотворения «Динозавр - это ящер огромный»;
- создание условий для сюжетно - ролевой игры «Динопарк».
III. Итог. Презентация проекта.
Дети принесли из дома свои коллекции игрушек динозавров. Вместе с ребятами нашли в энциклопедиях и книгах название каждого вида. В результате получилась очень интересная выставка фигурок динозавров. Были приглашены дети других старших и подготовительных групп.
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе развития познавательной деятельности, ребята владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах, могут динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым воспитанники нашей группы, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проявлять инициативу и самостоятельно добывать информацию из различных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_rybalko_yu.v._mdoau_no1.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность как способ развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Проект: «В мире динозавров». Презентация подготовлена Рыбалко Ю.В., воспитателем МДОАУ №1 «Звездочка», г. Новокубанск Новокубанск 2022 г.
Актуальность низкий уровень поисково - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. трудности детей старшего дошкольного возраста в самостоятельном поиске ответов на интересующие их вопросы. неумение детей самостоятельно делать умозаключения и выводы по проведенной исследовательской работе.
- формирование представлений детей об эпохе динозавров. Цель проекта : Задачи проекта: 1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями. 2.Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными. 3.Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом. 4.Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Дети знакомы с древними обитателями Земли – динозаврами, имеют представления об условиях жизни динозавров. Знают названия некоторых из них и могут различать различные виды древних обитателей планеты. Знакомы с гипотезами исчезновения динозавров. У детей сформировано умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания. Ребята проявляют чувство заботливого отношения к живой природе Ожидаемый результат .
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели . Вид проекта: групповой, информационно - творческий. Сроки реализации проекта: краткосрочный (15 – 22 мая 2019 г.) Этапы проекта : подготовительный, основной, итоговый.
Подготовительный этап. Цели и задачи проекта Составление перспективного плана мероприятий подготовка к проведению мероприятий Выбор способа решения проблемы
Основной этап - рассматривание иллюстраций и чтение рассказов из энциклопедий на тему проекта; - Рассматривание книг, иллюстраций по теме проекта; - беседа с использованием видеопрезентации : « Кто такие динозавры и когда они жили?»; - тематическое развлечение: «Путешествие к динозаврам»; - просмотр познавательного видеофильма для детей старшего дошкольного возраста: «Ученые нашли факты существования динозавров»;
Основной этап просмотр мультфильмов: «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начало времен»; работа в книгах – раскрасках «Динозаврики»; подвижная игра: «Поймай хвост динозавра»; разучивание с детьми стихотворения «Динозавр - это ящер огромный»; создание условий для сюжетно - ролевой игры « Динопарк ».
Итог. Презентация проекта. выставка фигурок динозавров
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. ребята владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. У детей нашей группы сформированы познавательные умения: они научились сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проявлять инициативу и самостоятельно добывать информацию из различных источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире динозавров"
Проектная деятельность — это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со ...
Проект " В мире динозавров" в подготовительной группе
Краткосрочный педагогический проект " В мире динозавров" в подготовительной группе. Цель проекта: Изучение жизни динозавров на земле: формирование представлений у дете...
Проект "В мире динозавров "
В мире динозавров...
Творческо-исследовательский проект "В МИРЕ ДИНОЗАВРОВ"
Проект про мир динозавров, какие были виды, описание каждого из них, проект - динозавры из пластелина....
Познавательный проект "В мире динозавров"
Цель проекта - формирование представлений о жизни динозавров....
Проект "В мире динозавров"
Проект научно-исследоватетельской работы для дошкольников 6-7 лет по окружающему миру....
Проект "В мире динозавров" https://cloud.mail.ru/public/FR7Y/NgrNvbawU
https://cloud.mail.ru/public/FR7Y/NgrNvbawU Проект о динозаврах....