Проект "Культура родного края"
проект (подготовительная группа)
Обоснование актуальности выбора темы.
Приобщение дошкольников к народной культуре становиться социальным законом общества, О важности данной проблемы говорится в ряде документов, в том числе, в Законе Российской Федерации “Об образовании”, «Концепции государственной национальной политики» один из целевых ориентиров который направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций. Последнее время практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утеряно.
Тема толерантности совместного проживания разных народов для мира, России и в том числе для Южного Урала в последнее время стала очень актуальной. Челябинская область многонациональна, на ее территории проживают представители более 30 народов: русские, татары, башкиры, немцы, евреи и др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и заметных личностей своего народа, внести вклад в социально-экономическое, культурное развитие региона, известных в России мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Культура родного края" | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Обручевский детский сад» с.Обручевка.
Проект
"Культура родного края"
Автор проекта:
Ишимова Валентина Васильевна.
Вид проекта: Творческий.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный.
Период проектной деятельности
(август-май)
Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной , нравственной жизни, его привязанности к родным местам.
Д.С.Лихачев
Проект «Культура родного края»_ это творческий, долгосрочный проект, нацеленный на воспитание детей на идеях народной педагогики
Обоснование актуальности выбора темы.
Приобщение дошкольников к народной культуре становиться социальным законом общества, О важности данной проблемы говорится в ряде документов, в том числе, в Законе Российской Федерации “Об образовании”, «Концепции государственной национальной политики» один из целевых ориентиров который направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций. Последнее время практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утеряно.
Тема толерантности совместного проживания разных народов для мира, России и в том числе для Южного Урала в последнее время стала очень актуальной. Челябинская область многонациональна, на ее территории проживают представители более 30 народов: русские, татары, башкиры, немцы, евреи и др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и заметных личностей своего народа, внести вклад в социально-экономическое, культурное развитие региона, известных в России мире.
Данный проект направлен на развитие патриотических чувств детей при ознакомлении с родным селом , бытом, с фольклором ,декоративно - прикладным искусством родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей.
Проект рассчитан на детей от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение. А также проект позволяет установить связь между дошкольным учреждением, родителями, социальным окружением.
Большие возможности по реализации проекта открывает программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом - Южный Урал». Научный редактор и составитель- кандидат педагогических наук доцент Бабунова Елена Семеновна. Цель программы – способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, декоративно - прикладное искусство.
Инновационная направленность проекта заключается в интеграции образовательных областей и программы «Наш дом – Южный Урал», развитие традиций проведения дней национальной культуры в ДОУ, приобщение детей к традициям и культуре народов Южного Урала.
Замысел проекта: Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учетом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности. Поэтому роль педагога- удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях , быте, культуре народов Южного Урала.
Практическая значимость для МДОУ:
- Приобретение необходимого дидактического и методического материала
- Оборудование национальных уголков в группах
- Пополнение музея предметами быта, национальной одежды народов Южного Урала;
- Создание игротеки народов Южного Урала(русских, татар башкир);
- Подбор слайдов, музыки с национальными элементами.
Для успешной реализации проекта за основу взята модель взаимодействия:
Данный проект предполагает реализацию ряда принципов:
- Развивающий принцип - народная культура. Ее потенциал имеет огромное развивающее значение. - Принцип опоры на игровую деятельность как ведущую в органической связи её с другими видами деятельности: изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной, которые взаимодействуют и обогащают друг друга. - Принцип сотрудничества и сотворчества предполагающий взаимодействие взрослого и ребенка как равноправных партнеров. - Принцип краеведения предполагает максимальное включение в образовательный процесс, традиций, обычаев и культуры родного края. - Принцип учета возрастных особенностей, позволяющий рассматривать материал на доступном уровне. - Принцип развития духовно-личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к семье, родному краю, его жителям, труду.
Цель проекта:
- Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.
Задачи проекта:
- Создать условия , помогающие воспитывать интерес к культуре своего края по средствам народной педагогики.
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, России ;
- Расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.
- Познакомить с национальной одеждой народов Южного Урала;
- Дать представление о национальных жилищах татар, башкир, русских;
- Приобщать детей и родителей к играм народов Южного Урала;
-Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ.
- приобщать детей к культурным ценностям, и народным традициям ,фольклору родного края. Направления по реализации проекта:
- Игровая деятельность.
Изучение народных игр.
Театрализация сказок(совместное творчество детей и родителей)
Народная игрушка
национальная кукла.
- Социально _ нравственное воспитание.
Изучение традиций народов местного региона, народов Южного Урала.
- Художественное творчество.
Изучение декоративно - прикладного искусства,
Изучение народных промыслов Южного Урала.
- Речевое развитие
Знакомство с фольклором русских, башкир, татар, нагайбаков ( потешки , сказки, пословицы, поговорки)
- Музыка
Изучение народных песен.
Народные праздники.
Элементы народных плясок.
Песни патриотического содержания.
- Художественная литература
Устное народное творчество.
Знакомство с поэзией народов Ю.У.
Чтение сказок разных народов
Участники проекта
- Воспитанники детского сада.
- Родители (законные представители), другие члены семьи ребёнка.
- специалисты ДОУ.
Социальная направленность по реализации проекта.
С целью комплексного решения задач проекта необходимо систематизировать работу по взаимодействию с представителями социальных институтов занимающихся вопросами краеведения: - Филиал муниципального учреждения культуры
- Обручевская меж поселенческая центральная библиотека.
-Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Школа искусств”
-Средняя образовательная школа.
Наличие материалов в МДОУ для реализации проекта.
Методическая литература | ||
1 | Наш дом – Южный Урал. | Е.С. Бабунова. |
2 | Гербы и символы. Челябинская обл. Кизильского района | Г.В.Калашников |
3 | Страницы древней истории Южного Урала. | Н.Б.Виноградов |
4 | Приобщение дошкольников к декоративно- прикладному искусству Урала. | С.Н.Обухова |
5 | Уральские промыслы. | Л.Н.Коротковских |
6 | Народные узоры. | Л.Н.Коротковских |
7 | Радость творчества. | О.А.Соломейникова |
8 | Южноуральские писатели детям. | Т.Н. Крохалева |
9 | Слово на ладошке | Н.В.Пикулева |
10 | Детская энциклопедия «Праздники , обычаи ,обряды» 2013г. | Е.В.Ширина. |
Наглядные пособия | ------ | |
1 | Областной центр- Челябинск. | Альбом |
2 | Магнитогорск – город металлургов. | Альбом |
3 | Искусство мастеров Златоуста. | Альбом |
4 | Христианские праздники | Иллюстрации |
5 | Мусульманские праздники | Иллюстрации |
6 | Карта Челябинской области | |
7 | Москва – столица нашей Родины | Альбом |
8 | Как наши предки шили одежду. | Пособие |
9 | Храмы России | Пособие |
10 | Защитники России. | Пособие |
11 | Элементы народных узоров | Пособие |
12 | Мое родное село - Обучевка | |
Фото альбом | ||
из опыта работы. | ||
1 | Историческое прошлое Южного Урала | Конспект |
2 | Мое родное село – Обучевка | Историческая справка |
3 | Праздники народов Южного Урала | Сценарии |
4 | Игры народов Южного Урала | Картотека |
5 | Мастер класс «Культурное наследие» | Конспект |
6 | Перспективные планы по программе «Наш дом- Южный Урал» | |
«Быт народов Южного Урала» | Наличие музея | |
Национальные костюмы народов Южного Урала | Часть гардероба. | |
отребуты к народным играм. |
срок реализации проекта:
2019 -2020 учебный год
План график подготовки
I этап .Организационно- подготовительный
Цель. Подготовка документационного, материально – технического, кадрового и программного обеспечения организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи.
- Разработать нормативно – правовое обеспечение проектной деятельности в ДОУ
-подготовить программно- методическое сопровождение проектной деятельности.
- Разработать планы подготовки дошкольного образовательного учреждения к организации проектной деятельности по направлениям: материально- техническое обеспечение, методическое обеспечение, методическая деятельность, программно- методическое обеспечение, работа с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с социумом.
- Организовать предметно - развивающую среду дошкольного учреждения в соответствии с проектом.
- Составить тематическое планирование мероприятий по возрастным группам.
II этап. Практический.
Цель Реализация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с тематическим планом
Задачи
- Повысить профессиональную компетентность педагогов путем обеспечения методического проектной деятельности.
- Привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада по осуществлению проектной деятельности.
- Осуществлять взаимодействие с социокультурными учреждениям села путем реализации плана сотрудничества
III этап Заключительный
Цель
Организация анализа проектной деятельности
Задачи - Обобщить результаты реализации данного проекта:
- Подведение итогов в отчетах педагогов, обсуждение деятельности в педагогическом коллективе
- Организовать презентацию материалов проекта
- Анкетирование родителей.
Организация
План реализации проекта
Виды деятельности | ответственные | сроки |
1 эта -организационно – подготовительный: 1-Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме) | - Заведующий детским садом.
| 1 неделя августа |
2- Формулируется проблема, определяются темы, цели и сроки.
| старший воспитатель. | |
2 этап- практический -обосновывается актуальность темы 1-определяются задачи проекта. | Старший воспитатель. | 2 неделя августа |
2- Проводится подбор пособий, атрибутов. 3-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. | Педагоги ДОУ. | |
4- Анализируется информация, составляется алгоритм действий, распределяются обязанности и поручения | Старший воспитатель | 3 неделя августа |
5- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. - определяются средства. | воспитатели | |
6 - составление перспективного планирования -создание патриотического уголка в каждой возрастной группе. | воспитатели | 4неделя августа |
-Устанавливается взаимодействие с социальными институтами. | Старший воспитатель | |
Организация и проведение мероприятий с детьми в соответствии с календарно- тематическим планом | - Воспитатели - Музыкальный руководитель - Старший воспитатель | Сентябрь-май |
Информировать родителей и педагогов через сайт ДОУ | Ответственный за сайт | 1 раз в квартал |
Организация и проведение совместных праздников и развлечений «Осинины» «Веселые ложки или русские посиделки» «Курбам – Байрам» «Колядки» «Масленица» «Пасха» «Каргантуй» «Сабантуй» | Воспитатели и родители | В течении года |
3 этап заключительный - Обобщение опыта Анализ деятельности ДОУ по вопросам реализации проекта Мультимедийная презентация проекта |
Перспективный план работы с детьми младшего возраста по ознакомлению с элементами фольклора народов Южного Урала .
№ | Тема | Цель | Работа с родителями | Сроки |
1 | «Милости просим, гости дорогие» | Познакомить детей с "избой" и её хозяйкой; учить внимательно слушать, воспринимать и запоминать песенки- потешки; развивать интерес к русской народной игрушке матрёшке. | сентябрь, 1 неделя | |
2 | ” Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча Экскурсия в музей «Истоки народов Южного Урала» | Познакомить детей с домашней утварью: печкой, чугунком, ухватом, кочергой. Рассказать, как готовится картофель в чугунке, используя утварь; обогащать словарь детей: "чугунок", "ухват", "кочерга". | Сентябрь 2 неделя | |
«Как у нашего кота» | Познакомить детей с обитателем "избы" - котом Васькой; заучить потешку "Как у нашего кота:"; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора. | сентябрь 3 неделя | ||
Чтение потешеки "Кисонька –мурысонька ", "Пошёл котик на торжок” | Познакомить детей с содержанием потешеки , вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать текст произведения; учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно: ласково в обращении к котику и укоризненно в словах "Не ешь одна" при обращении к кисоньке; воспитывать нравственные чувства по отношению к другим. | сентябрь 4 неделя | ||
3 | «Ветер – ветерок дунь еще разок Боком, теплячком, Свежим воздушком». | Учить детей рассказывать заклички Выразительно. | октябрь 1неделя | |
Русская народная игра «пальчик –пальчик» | Развивать речь детей, координацию движений рук | октябрь 2 неделя | ||
с/р игра «Дочки матери» «Ходит сон близ окон» | Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями; учить петь колыбельные тихо, ласково; развивать память, активную речь детей. | октябрь 3неделя | ||
«Курбан-байрам» (мусульманский праздник) | Познакомить с национальным музыкальным инструментом.«Курай» Развивать интерес к культуре разных народов. | октябрь 4 неделя | ||
Пропевание с детьми колыбельных песен «Березонька скрип- скрип…» | Расширять и уточнять знания о колыбельных песнях (народных и авторских) | ноябрь 1 неделя | ||
Аппликация «Коврик для гостей» (тур юрфан) | Воспитывать интерес к традициям башкирского народа | ноябрь 2 неделя | ||
Водичка, водичка, умой моё личико | Познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им пользоваться; Учить выразительно, рассказывать потешку , воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности. | ноябрь 3 неделя | ||
Дидактическая игра «Укрась туесок» | Воспитывать интерес к росписи, желание создавать красоту вокруг себя. | ноябрь 4 неделя | ||
Весёлые ложки развлечение | Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному творчеству. | декабрь 1неделя | ||
Беседа об особенностях зимы «Уж ты, зимушка-зима№ | Обогащать словарь детей: "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль"; познакомить с особенностями русской зимней одежды; развивать память. | декабрь 3 неделя | ||
"Снегурушка и лиса"; | Познакомить детей со сказкой ; подготовить к инсценированию фрагментов сказки; познакомить детей с игрой "Кто позвал?"; развивать слуховое внимание. | |||
Праздник- «Сундучок Деда Мороза» | Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию; развивать память, воображение; создать настроение праздника. | январь | ||
Пришла коляда - открывай ворота | Познакомить детей с праздником Рождеством; разучить рождественские колядки; | Январь | ||
«Весёлые ложки» | Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному творчеству. | Февраль | ||
Хозяйкины помощницы | Познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, утюгом; рассказать об их предназначении; учить сравнивать предметы старины с современными, находить сходства и различия; воспитывать желание помогать взрослым. | Февраль | ||
Половичку курочка веничком метёт | Развивать память; интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь. | Февраль | ||
Маша и медведь | учить показывать знакомую сказку на фланелеграфе; обогащать словарь детей; развивать ориентировку детей в пространстве; закреплять знание предметов интерьера избы | Февраль | ||
Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая | Познакомить детей с праздником Масленица; рассказать, как его праздновали в старину; развивать речевую активность детей. | Март | ||
Заклика «Месяц, посвяти»… | Закреплять знания об особенностях закличек | Март | ||
Идёт коза рогатая | Познакомить детей с новым обитателем "избы" - козой Машкой; повторение знакомой потешки с инсценированием; рассказать о пользе козы для человека. | Март | ||
В гости к Хозяюшке | Ознакомление с малыми фольклорными формами; вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста. | Март | ||
Приди, весна, с радостью | Повторить приметы весны; разучить с детьми заклички "Ласточка, ласточка:", "Грачи-киричи"; познакомить детей с традицией печь "жаворонков". | Апрель | ||
Трень-брень, гусельки | Закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; учить слушать выступления русского оркестра (в записи) внимательно; развивать интерес к русской народной музыке. | Апрель | ||
Сорока-белобока кашу варила | Познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари; учить выразительно рассказывать знакомую потешку. | Апрель | ||
«Прибаутка к обеду» | Познакомить с новой прибауткой воспитывать интерес к народному творчеству Южноуральских писателей ( Пикулева Н.В). | Апрель | ||
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно- прикладным искусством Южного Урала.
№ | Тема | Цель | Работа с родителями | сроки |
- «История – сказ об Урале- батюшке. - История поисхождения села «Обручевка» | -Познакомить детей с историей заселения Урала, с картой Челябинской области. -Воспитывать любовь к малой родине. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности | - Познакомить родителей с содержанием работы по проекту.-Подборка иллюстраций, открыток, фотографий о родном крае. -экскурсия в сельскую библиотеку. | сентябрь | |
«Сказ о том, как появилась уральская домовая роспись». | Познакомить с уральской домовой росписью, назначением композиционными особенностями использования в интерьере избы. | Сделать макет русской избы, цветные ксерокопии элементов интерьера избы из книги В.А.Барадулина «Народные росписи Урала и Приуралья» | Октябрь | |
«Уральская домовая роспись» - экскурсия в Обручевскую школу искусств. | Показать особенности подбора цветового решения. Подводить к овладению отдельными приемами работы плоской кистью | -Сделать ксерокопии элементов интерьера избы из книги В.А.Барадулина «Народные росписи Урала и Приуралья» | Ноябрь | |
Камень заговори» | -Дать детям представление о камнерезном искусстве уральских мастеров как эстетической ценности. -Познакомить с историей происхождения города Магнитогорска | -Собрать коллекцию изделий из камня шкатулки подсвечники ювелирные украшения. -подготовить слайды о городе Магнитогорске. | Декабрь | |
«Юрта» (тирмэ) | Познакомить с художественным оформлением экстерьера Юрты (цветовое решение, элементы орнамента | Сделать макет юрты. -Конкурс на лучший «Коврик для гостей»(тур юрфан) -подбор башкирских пословиц. | Январь | |
«Берестяной туесок» | Расширять эстетические представления об искусстве, росписи по бересте как эстетической ценности, совершенствовать Композиционные умения при выполнении украшении поделки | - Принести кусочки бересты. Подбор русских пословиц о труде. | Февраль | |
Каслинские кудесники | Расширять представление об искусстве каслинского литья. | Посетить тематическую выставку в общеобразовательной школе. | Март | |
«Пасхальные писанки на Урале» | Расширять знания о традициях и обычаях. Способствовать творческому саморазвитию при составлении узора. | развлечение «Красная горка» Записать на диск «Колокольный перезвон» | Апрель | |
Итоговое занятие-блиц-турнир «Уральский калейдоскоп» | Закрепить эстетические представления дошкольников о декоративно прикладном искусстве Южного Урала. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, развивать эстетическую рефлексию при оценке собственной деятельности | Пригласить родителей для участия в конкурсе | Май | |
Ожидаемые результаты
Для детей. - У детей активно развиваются творческие способности
- Формируется устойчивый познавательный интерес к изучению культуры родного края.
-Воспитывается уважительное, доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
- Активизируются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми как равноправными партнерами.
- Приобщаются к истокам народной культуры родного края.
- Развивается познавательный интерес к декоративно- прикладному искусству уральских мастеров.
Для педагогов –
- Растет профессиональный уровень педагогов
- Повышается уровень родительской активности
- Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.
Продукт проектной деятельности для детей.
- Развлечение:
«Курбам - Байрам»
«Пасха»
- Выставка детских поделок.
- фотоальбом народных праздников.
Продукт проектной деятельности для педагогов.
- Презентация инструктора по физической культуре игр народов Южного Урала.
-конспекты и планирование по теме проекта.
- Мастер – класс «Культурное наследие»
- Продукт проектной деятельности для родителей.
-совместное обсуждение подготовки праздников
-изготовление детских национальных костюмов
-подготовка выставки детских работ
-пополнение коллекции музейных экспонатов
Дальнейшие перспективы проекта
-поддерживать сотрудничество с социумом
- создание слайдов национальных праздников
-организация выставок детских работ
Подведение итогов по реализации проекта.
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребёнка. В ходе проведения проекта у детей формируются любовь, интерес, потребность к предметам прикладного искусства, как части быта жизни уральского народа, родного края; чувства привязанности к Родине, происходит формирование начала духовно-патриотического самосознания ребёнка. Формируется эстетическое отношение, эмоциональная отзывчивость и интерес к окружающей действительности средствами народного искусства уральского края.
Воспитывается уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за родной край.
Через устное народное творчество развиваются интегративные качества ,и речь детей.
Через декоративно прикладное искусство формируются обобщённые знания и умения: различать и воспроизводить стили декоративной живописи.
Список литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"
3.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – изд. М.: ГЦЛ, 2004
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Свой край родной люби и знай"
Долгосрочный проект по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....
ПРОЕКТ - сценарий: «КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА».120 – ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА. 2015г.
Дорогие друзья!Наша теплая, по - домашнему встреча, посвящена всенародно любимому поэту, тончайшему лирику – Сергею Александровичу Есенину.В руках у меня томик стихов.И только знакомые фотографии гово...
Познавательно-творческий проект «Сладковский край-любимый край»
В рамках реализации ООП ДОУ, ФГОС ДО, рабочей программы в нашей группе был реализован краткосрочный проект «Сладковский край-любимый край».Цели и задачи проекта.Цель проекта...
Проект "Любимый край- Алтайский край"
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...
Проект "Мой детский сад" в рамаках проекта "Мой край Югра"
Актуальность выбранной темы: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Здесь ребёнок проводит большую часть времени. В этом году воспитанники нашей группы впервые пришли в дошкол...
Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...
Проект по ознакомлению детей с историей и традициями своего народа. Проект «Мой край у Байкала»
Цель: Приобщение детей к культуре бурятского народа.Задачи:— познакомить детей с национальными орнаментами;— учить детей передавать смысл орнаментов, значение, форму, строение видов о...