Проект "Культура родного края"
проект (подготовительная группа)

Ишимова Валентина Васильевна

Обоснование актуальности выбора темы.

                    Приобщение дошкольников к народной культуре становиться социальным законом общества, О важности данной проблемы говорится в ряде документов, в том числе, в Законе Российской Федерации “Об образовании”, «Концепции государственной  национальной политики» один из целевых ориентиров который  направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.                                         Последнее время практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой  восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утеряно.

Тема толерантности совместного проживания разных народов для мира, России и в том числе для Южного Урала в последнее время стала очень актуальной. Челябинская область многонациональна, на ее территории проживают представители более 30 народов: русские, татары, башкиры, немцы, евреи и др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и заметных личностей своего народа, внести вклад в социально-экономическое, культурное развитие региона, известных в России мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Культура родного края"49.03 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Обручевский детский сад»       с.Обручевка.

Проект

"Культура  родного края"

Автор проекта:  

Ишимова Валентина Васильевна.

Вид проекта:   Творческий.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный.

Период проектной деятельности

(август-май)                      

Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной , нравственной жизни, его привязанности к родным местам.

                                                                                                                                                            Д.С.Лихачев

Проект  «Культура родного края»_ это творческий, долгосрочный проект, нацеленный на воспитание детей на идеях народной педагогики

Обоснование актуальности выбора темы.

                    Приобщение дошкольников к народной культуре становиться социальным законом общества, О важности данной проблемы говорится в ряде документов, в том числе, в Законе Российской Федерации “Об образовании”, «Концепции государственной  национальной политики» один из целевых ориентиров который  направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.                                         Последнее время практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой  восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утеряно.

Тема толерантности совместного проживания разных народов для мира, России и в том числе для Южного Урала в последнее время стала очень актуальной. Челябинская область многонациональна, на ее территории проживают представители более 30 народов: русские, татары, башкиры, немцы, евреи и др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и заметных личностей своего народа, внести вклад в социально-экономическое, культурное развитие региона, известных в России мире.

   Данный  проект  направлен на развитие патриотических чувств детей  при ознакомлении  с родным селом , бытом, с фольклором  ,декоративно - прикладным искусством родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей.

 Проект рассчитан на детей от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение. А также проект позволяет установить связь между дошкольным учреждением, родителями, социальным окружением.

Большие возможности по реализации проекта  открывает программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики  «Наш дом - Южный Урал». Научный редактор и составитель- кандидат педагогических наук доцент Бабунова  Елена Семеновна.                                   Цель программы – способствовать воспитанию и развитию детей на  идеях народной педагогики, помочь войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.

 В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры,    декоративно - прикладное искусство.

    Инновационная направленность проекта заключается в интеграции образовательных областей и программы «Наш дом – Южный Урал», развитие традиций проведения дней национальной культуры в ДОУ, приобщение детей к традициям и культуре народов Южного Урала.

        

        

        

Замысел проекта: Дошкольный возраст, как известно, характеризуется  интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учетом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности. Поэтому роль педагога-     удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях , быте, культуре народов Южного Урала.

Практическая значимость для МДОУ:

 - Приобретение необходимого  дидактического и методического материала

- Оборудование национальных уголков в группах

- Пополнение музея предметами быта, национальной одежды народов Южного Урала;

- Создание игротеки  народов  Южного Урала(русских, татар башкир);

- Подбор слайдов, музыки с национальными элементами.

Для успешной реализации проекта за основу взята модель взаимодействия:

Данный проект предполагает реализацию ряда принципов:

- Развивающий принцип - народная культура.  Ее потенциал имеет огромное  развивающее значение.                                                                                                                                                                   -     Принцип опоры на игровую деятельность как ведущую в органической связи её с другими видами деятельности: изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной, которые взаимодействуют и обогащают друг друга.                                                                                                                                                   - Принцип сотрудничества и сотворчества предполагающий взаимодействие взрослого и ребенка как равноправных партнеров.                                                                                       - Принцип краеведения предполагает максимальное включение в образовательный процесс, традиций, обычаев и культуры родного края.                                                                                                                       -     Принцип учета возрастных особенностей, позволяющий рассматривать материал на доступном уровне.                                                                                                     -  Принцип развития духовно-личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к семье, родному краю, его жителям, труду.

Цель проекта:

-  Объединить усилия  семьи  и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.

 Задачи проекта:

- Создать условия , помогающие воспитывать интерес к  культуре своего края по средствам народной педагогики.

- Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, России ;

- Расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.

- Познакомить с национальной одеждой народов Южного Урала;

- Дать представление о национальных жилищах татар, башкир, русских;

- Приобщать детей и родителей к играм народов Южного Урала;

-Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ.

- приобщать  детей к культурным ценностям, и народным традициям ,фольклору  родного края.                                                                                                                                                             Направления по реализации проекта:

- Игровая деятельность.

Изучение народных игр.

Театрализация сказок(совместное творчество детей и родителей)

Народная игрушка

 национальная кукла.

- Социально _ нравственное воспитание.

Изучение традиций народов  местного региона, народов Южного Урала.

- Художественное творчество.

Изучение декоративно -  прикладного искусства,

Изучение народных промыслов Южного Урала.

- Речевое развитие

Знакомство с  фольклором русских, башкир, татар, нагайбаков ( потешки , сказки, пословицы, поговорки)

- Музыка

Изучение народных песен.

Народные праздники.

Элементы народных плясок.

Песни патриотического содержания. 

- Художественная литература

Устное народное творчество.

Знакомство с поэзией народов Ю.У.

Чтение сказок разных народов

Участники проекта

-  Воспитанники детского сада.

- Родители (законные представители), другие члены семьи ребёнка.

- специалисты ДОУ.

Социальная направленность по реализации проекта.

          С целью комплексного решения задач проекта необходимо систематизировать работу по взаимодействию с представителями социальных институтов занимающихся вопросами краеведения:                                                                                  -  Филиал муниципального учреждения культуры  

- Обручевская меж поселенческая центральная библиотека.

-Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Школа искусств”

-Средняя образовательная школа.

Наличие материалов в МДОУ для реализации проекта.

Методическая литература

1

Наш дом – Южный Урал.

Е.С. Бабунова.

2

Гербы и символы. Челябинская обл. Кизильского района

Г.В.Калашников

3

Страницы древней истории Южного Урала.

Н.Б.Виноградов

4

Приобщение дошкольников к декоративно- прикладному искусству Урала.

С.Н.Обухова

5

Уральские промыслы.

Л.Н.Коротковских

6

Народные узоры.

Л.Н.Коротковских

7

Радость творчества.

О.А.Соломейникова

8

Южноуральские  писатели детям.

Т.Н. Крохалева

9

Слово на ладошке

Н.В.Пикулева

10

Детская энциклопедия «Праздники , обычаи ,обряды» 2013г.

Е.В.Ширина.

Наглядные пособия

------

1

Областной центр- Челябинск.

Альбом

2

Магнитогорск – город металлургов.

Альбом

3

Искусство мастеров Златоуста.

Альбом

4

Христианские праздники

Иллюстрации  

5

Мусульманские праздники

Иллюстрации

6

Карта Челябинской области

7

Москва – столица нашей Родины

Альбом

8

Как наши предки шили одежду.

Пособие

9

Храмы России

Пособие

10

Защитники России.

Пособие

11

Элементы народных узоров

Пособие

12

Мое родное село - Обучевка

Фото альбом

 из опыта работы.

1

Историческое прошлое Южного Урала

Конспект

2

Мое родное село – Обучевка

Историческая  справка

3

Праздники народов Южного Урала

Сценарии

4

Игры народов Южного Урала

Картотека

5

Мастер класс «Культурное наследие»

Конспект

6

Перспективные планы по программе «Наш дом- Южный Урал»

«Быт народов Южного Урала»

Наличие музея

Национальные костюмы народов Южного Урала

Часть гардероба.

отребуты к народным играм.

срок реализации проекта: 

2019 -2020 учебный год

План график подготовки

I этап .Организационно- подготовительный

Цель. Подготовка документационного, материально – технического, кадрового и программного обеспечения организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи.

- Разработать нормативно – правовое обеспечение  проектной деятельности в ДОУ

-подготовить программно- методическое сопровождение проектной деятельности.

- Разработать планы подготовки дошкольного  образовательного учреждения к организации проектной деятельности по направлениям: материально- техническое обеспечение, методическое обеспечение, методическая деятельность, программно- методическое обеспечение, работа с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с социумом.

- Организовать предметно - развивающую среду дошкольного учреждения в соответствии с проектом.

- Составить тематическое планирование мероприятий по возрастным группам.

II этап.  Практический.

Цель Реализация проектной деятельности в ДОУ  в соответствии с тематическим планом

Задачи

- Повысить профессиональную компетентность педагогов путем обеспечения методического проектной деятельности.

- Привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада по осуществлению проектной деятельности.

-  Осуществлять взаимодействие с социокультурными учреждениям села путем реализации плана сотрудничества

III этап  Заключительный

Цель

Организация анализа проектной деятельности

Задачи                                                                                                                                                    -  Обобщить результаты реализации данного проекта:

-  Подведение итогов в отчетах педагогов, обсуждение деятельности в педагогическом коллективе

-  Организовать презентацию материалов проекта

-  Анкетирование родителей.

Организация

План реализации проекта

Виды деятельности

ответственные

сроки

1 эта -организационно – подготовительный:

1-Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)

- Заведующий

детским  садом.

                           

1 неделя августа

2- Формулируется проблема, определяются темы, цели и сроки.

 

                            старший   воспитатель.

2 этап- практический

-обосновывается актуальность темы

1-определяются  задачи проекта.

Старший воспитатель.

2 неделя августа

2- Проводится подбор  пособий, атрибутов.

3-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Педагоги ДОУ.

4- Анализируется информация,  составляется алгоритм действий, распределяются обязанности и поручения

Старший воспитатель

3 неделя августа

5- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

- определяются средства.

воспитатели

6 - составление перспективного планирования

-создание патриотического уголка в каждой возрастной группе.

 воспитатели

4неделя августа

-Устанавливается взаимодействие с социальными институтами.

Старший воспитатель

Организация и проведение мероприятий с детьми в соответствии с календарно- тематическим  планом

- Воспитатели

- Музыкальный руководитель

- Старший воспитатель

Сентябрь-май

Информировать родителей и педагогов через сайт ДОУ

Ответственный за сайт

1 раз в квартал

Организация и проведение совместных праздников и развлечений

«Осинины»

«Веселые ложки или русские посиделки»

«Курбам – Байрам»

 «Колядки»

«Масленица»

«Пасха»

«Каргантуй»

 «Сабантуй»

Воспитатели и родители

 В течении года

3 этап заключительный

- Обобщение опыта

Анализ деятельности ДОУ по вопросам реализации проекта

Мультимедийная  презентация проекта

Перспективный план работы с детьми младшего возраста по ознакомлению с элементами фольклора  народов  Южного Урала .

Тема

Цель

Работа с родителями

Сроки

1

«Милости просим, гости дорогие»

Познакомить детей с "избой" и её хозяйкой; учить внимательно слушать, воспринимать и запоминать песенки- потешки; развивать интерес к русской народной игрушке матрёшке.

сентябрь,

1 неделя

2

 Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча

Экскурсия в музей

«Истоки народов Южного Урала»

Познакомить детей с домашней утварью: печкой, чугунком, ухватом, кочергой. Рассказать, как готовится картофель в чугунке, используя утварь; обогащать словарь детей: "чугунок", "ухват", "кочерга".

Сентябрь

2 неделя

«Как у нашего кота»

Познакомить детей с обитателем "избы" - котом Васькой; заучить потешку "Как у нашего кота:"; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора.

сентябрь

3 неделя

Чтение

потешеки "Кисонька –мурысонька ", "Пошёл котик на торжок”

Познакомить детей с содержанием потешеки , вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать текст произведения; учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно: ласково в обращении к котику и укоризненно в словах "Не ешь одна" при обращении к кисоньке; воспитывать нравственные чувства по отношению к другим.

сентябрь

4 неделя

3

 «Ветер – ветерок

дунь еще разок

Боком, теплячком,

Свежим воздушком».

Учить детей рассказывать заклички

Выразительно.

октябрь

1неделя

Русская народная игра

«пальчик –пальчик»

Развивать речь детей, координацию движений рук

октябрь

2 неделя

с/р игра «Дочки матери»

«Ходит сон близ окон»

Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями; учить петь колыбельные тихо, ласково; развивать память, активную речь детей.

октябрь

3неделя

«Курбан-байрам» (мусульманский праздник)

Познакомить с национальным музыкальным инструментом.«Курай»

Развивать интерес к культуре разных народов.

октябрь

4 неделя

Пропевание с детьми колыбельных песен

«Березонька скрип- скрип…»

Расширять и уточнять знания о колыбельных песнях (народных и авторских)

ноябрь

1 неделя

Аппликация

«Коврик для гостей»

(тур юрфан)

Воспитывать интерес к традициям башкирского народа 

ноябрь

2 неделя

Водичка, водичка, умой моё личико

Познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им пользоваться;

Учить выразительно, рассказывать потешку , воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности.

ноябрь

3 неделя

Дидактическая игра

«Укрась туесок»

Воспитывать интерес к росписи, желание создавать красоту вокруг себя.

ноябрь

4 неделя

Весёлые ложки

развлечение

Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному творчеству.

декабрь

1неделя

Беседа об особенностях зимы

«Уж ты, зимушка-зима№

Обогащать словарь детей: "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль"; познакомить с особенностями русской зимней одежды; развивать память.

декабрь

3 неделя

"Снегурушка и лиса";

Познакомить детей со сказкой ; подготовить  к инсценированию фрагментов сказки; познакомить детей с игрой "Кто позвал?"; развивать слуховое внимание.

Праздник-

«Сундучок Деда Мороза»

Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию; развивать память, воображение; создать настроение праздника.

январь

Пришла коляда - открывай ворота

Познакомить детей с праздником Рождеством; разучить рождественские колядки;

Январь

«Весёлые ложки»

Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному творчеству.

Февраль

 

Хозяйкины помощницы

Познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами, корытом, утюгом; рассказать об их предназначении; учить сравнивать предметы старины с современными, находить сходства и различия; воспитывать желание помогать взрослым.

Февраль

Половичку курочка веничком метёт

Развивать память; интерес к малым фольклорным жанрам; воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Февраль

Маша и медведь

учить показывать знакомую сказку на фланелеграфе; обогащать словарь детей; развивать ориентировку детей в пространстве; закреплять знание предметов интерьера избы

Февраль

Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая

Познакомить детей с праздником Масленица; рассказать, как его праздновали в старину; развивать речевую активность детей.

Март

Заклика

«Месяц, посвяти»…

Закреплять знания об особенностях закличек

Март

Идёт коза рогатая

Познакомить детей с новым обитателем "избы" - козой Машкой; повторение знакомой потешки с инсценированием; рассказать о пользе козы для человека.

Март

В гости к Хозяюшке

Ознакомление с малыми фольклорными формами; вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем; способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.

Март

Приди, весна, с радостью

Повторить приметы весны; разучить с детьми заклички "Ласточка, ласточка:", "Грачи-киричи"; познакомить детей с традицией печь "жаворонков".

Апрель

Трень-брень, гусельки

Закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; учить слушать выступления русского оркестра (в записи) внимательно; развивать интерес к русской народной музыке.

Апрель

Сорока-белобока кашу варила

Познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари; учить выразительно рассказывать знакомую потешку.

Апрель

«Прибаутка к обеду»

Познакомить с новой прибауткой

воспитывать интерес к народному творчеству Южноуральских  писателей

( Пикулева Н.В).

Апрель

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно- прикладным искусством Южного Урала.

Тема  

Цель

Работа  с родителями

сроки

- «История – сказ об Урале-

батюшке.

- История поисхождения села «Обручевка»

-Познакомить детей с историей заселения Урала, с картой Челябинской области.

-Воспитывать любовь к малой родине. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности

- Познакомить родителей  с содержанием работы по проекту.-Подборка иллюстраций, открыток, фотографий о родном крае.

-экскурсия в сельскую библиотеку.

сентябрь

«Сказ о том, как появилась уральская домовая роспись».

Познакомить с уральской домовой росписью, назначением

композиционными особенностями использования в интерьере избы.

Сделать макет русской избы, цветные ксерокопии элементов интерьера избы из книги В.А.Барадулина «Народные росписи Урала и Приуралья»

Октябрь  

«Уральская домовая роспись»

- экскурсия в Обручевскую

школу искусств.

Показать особенности подбора цветового решения. Подводить к овладению отдельными приемами работы плоской кистью

-Сделать ксерокопии элементов интерьера избы из книги В.А.Барадулина «Народные росписи Урала и Приуралья»

Ноябрь  

Камень заговори»

-Дать детям представление  о камнерезном искусстве  уральских мастеров  как эстетической ценности.

-Познакомить с историей происхождения города Магнитогорска

-Собрать коллекцию изделий из камня шкатулки подсвечники ювелирные украшения.

 -подготовить слайды о городе

Магнитогорске.

Декабрь

«Юрта» (тирмэ)

Познакомить с художественным оформлением экстерьера

Юрты (цветовое решение, элементы орнамента

Сделать макет юрты.

-Конкурс на лучший «Коврик для гостей»(тур юрфан)

-подбор башкирских пословиц.

Январь

«Берестяной туесок»

Расширять эстетические представления об искусстве, росписи по бересте как эстетической ценности, совершенствовать

Композиционные умения при выполнении украшении поделки

- Принести кусочки бересты.

Подбор русских пословиц о труде.

Февраль  

Каслинские кудесники

Расширять представление об искусстве каслинского литья.

Посетить тематическую выставку в общеобразовательной школе.

  Март

«Пасхальные писанки  на Урале»

Расширять знания о традициях и обычаях.

Способствовать творческому саморазвитию при составлении узора.

развлечение «Красная горка»

Записать на диск «Колокольный перезвон»

Апрель

Итоговое занятие-блиц-турнир

«Уральский калейдоскоп»

Закрепить эстетические представления дошкольников о декоративно прикладном искусстве Южного Урала. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, развивать эстетическую рефлексию при оценке собственной деятельности

Пригласить родителей для участия в конкурсе

Май

Ожидаемые результаты

Для детей.                                                                                                                                                             - У детей активно развиваются творческие способности

- Формируется устойчивый  познавательный интерес к изучению культуры родного края.

-Воспитывается уважительное, доброжелательное отношение к людям разных национальностей.

- Активизируются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми как равноправными партнерами.

- Приобщаются к истокам  народной культуры родного края.

- Развивается познавательный  интерес к декоративно- прикладному искусству уральских мастеров.

Для педагогов –

- Растет профессиональный уровень педагогов

- Повышается уровень родительской активности

- Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Продукт проектной деятельности для детей.

- Развлечение:

 «Курбам - Байрам»

«Пасха»

- Выставка детских поделок.

- фотоальбом народных праздников.

Продукт проектной деятельности для педагогов.

- Презентация инструктора по физической культуре игр народов Южного Урала.

-конспекты и планирование по теме проекта.

- Мастер – класс «Культурное наследие»

- Продукт проектной деятельности для родителей.

-совместное обсуждение подготовки праздников

-изготовление детских национальных костюмов

-подготовка выставки детских работ

-пополнение коллекции музейных экспонатов

Дальнейшие перспективы проекта

-поддерживать сотрудничество с социумом

- создание слайдов  национальных праздников

-организация выставок детских работ

Подведение итогов по реализации проекта.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребёнка. В ходе проведения проекта у детей формируются любовь, интерес, потребность к предметам прикладного искусства, как части быта жизни уральского народа, родного края; чувства привязанности к Родине, происходит формирование начала духовно-патриотического самосознания ребёнка. Формируется эстетическое отношение, эмоциональная отзывчивость и интерес к окружающей действительности средствами народного  искусства уральского края.

Воспитывается уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за родной край.

Через устное народное творчество развиваются интегративные качества ,и речь детей.

Через декоративно прикладное искусство формируются обобщённые знания и умения: различать и воспроизводить стили декоративной живописи.

 Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"

3.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – изд. М.: ГЦЛ, 2004

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Свой край родной люби и знай"

Долгосрочный проект  по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....

ПРОЕКТ - сценарий: «КРАЙ БЕРЕЗОВЫЙ, КРАЙ ЕСЕНИНА».120 – ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА. 2015г.

Дорогие друзья!Наша теплая, по - домашнему встреча, посвящена всенародно любимому поэту, тончайшему лирику – Сергею Александровичу Есенину.В руках у меня томик стихов.И только знакомые фотографии гово...

Познавательно-творческий проект «Сладковский край-любимый край»

В рамках реализации ООП ДОУ, ФГОС ДО, рабочей программы в нашей группе был реализован краткосрочный проект «Сладковский край-любимый край».Цели и задачи проекта.Цель проекта...

Проект "Любимый край- Алтайский край"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...

Проект "Мой детский сад" в рамаках проекта "Мой край Югра"

Актуальность выбранной темы: Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Здесь  ребёнок проводит большую часть времени. В этом году воспитанники  нашей группы впервые пришли в дошкол...

Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")

В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...

Проект по ознакомлению детей с историей и традициями своего народа. Проект «Мой край у Байкала»

Цель: Приобщение детей к культуре бурятского народа.Задачи:— познакомить детей с национальными орнаментами;— учить детей передавать смысл орнаментов, значение, форму, строение видов о...